Решение №СС/4073/24 Решение 33-674 от 14 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Решение 33-674
Заказчик: Управление записи актов гражданского состояния Кузбасса
Уполномоченный орган: Департамент контрактной системы Кузбасса г. Кемерово, пр. Советский, 63 Заявитель: ИП <...> <...> |
РЕШЕНИЕ
«14» мая 2024 года
Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2024 года
Решение изготовлено в полном объеме «14» мая 2024 года г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
<...> - |
Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
<...> - |
Главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
|
<...> - |
Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок |
рассмотрев дело № 042/06/33-674/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением записи актов гражданского состояния Кузбасса (далее — УЗАГС Кузбасса) законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124006000 «Поставка акустических систем»,
УСТАНОВИЛА:
03.05.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 5051-ЭП/24) на действия заказчика – УЗАГС Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124006000 «Поставка акустических систем».
Заявитель ИП <...> указывает на то, что Заказчиком описание характеристик поставляемого товара составлено под одного производителя ECO PRESTO-12 A MP3.
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
18.04.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124006000 «Поставка акустических систем».
Начальная максимальная цена контракта – 208 450,00 рублей.
В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила формирования и ведения в единой информационной системе с вфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила формирования и ведения КТРУ), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила использования КТРУ) утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее — ПП РФ от 08.02.2017 № 145).
Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее также — КТРУ).
В силу пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.
Из совокупности вышеуказанных правовых норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей. Также Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.
Cогласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г», «е» - «з» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.
В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что заказчиком описание объекта закупки составлено в структурированной форме извещения об осуществлении закупки и указаны следующие характеристики к поставляемой акустической системе:
Наименование товара, работы, услуги |
Код позиции |
Характеристики товара, работы, услуги |
||
---|---|---|---|---|
Наименование характеристики |
Значение характеристики |
Единица измерения характеристики |
||
Акустическая система |
26.40.31.190 |
|
|
|
Возможность установки на стойку |
Стакан для стойки диаметром 35 мм |
|
||
Чувствительность, дБ |
Не менее 98 |
|
||
ВЧ динамик |
Не менее 1 x 1,75’’ |
|
||
Высота стойки, мм |
не менее 1120 и не более 1830 |
|
||
Габариты (Высота), мм |
не менее 580 не более 583 |
|
||
Габариты (Глубина), мм |
не менее 305 и не более 309 |
|
||
Габариты (Ширина), мм |
не менее 373 и не более 375 |
|
||
Диаметр стойки |
35 |
Миллиметр |
||
Максимальная мощность, Вт |
не менее 498 и не более 504 |
|
||
Максимальная нагрузка, кг |
не более 55 |
|
||
Максимальное звуковое давление SPL, дБ |
не менее 121 и не более 124 |
|
||
Масса, кг |
не более 15 |
|
||
Материал стойки |
металл сталь |
|
||
Медиаплеер |
USB / SD card / BlueTooth |
|
||
Направленность вертикальная, град. |
Не менее 60 |
|
||
Направленность горизонтальная, град. |
Не менее 90 |
|
||
НЧ динамик |
Не менее 1 x 12’’ |
|
||
Подключение |
XLR, RCA |
|
||
Пульт управления |
Инфракрасный дистанционный пульт управления в комплекте |
|
||
Синусоидальная мощность (RMS), Вт |
не менее 249 и не более 255 |
|
||
Стойка для акустической системы |
В комплекте с акустической системой поставляется стойка – тренога для акустических систем |
|
||
Усилитель мощности |
Класс АВ |
|
||
Функции кнопок на дистанционном пульте |
Наличие функций (кнопок) на дистанционном пульте: «Stop», «MODE», «MUTE», переключение треков, «Play/Pause», регулировка громкости |
|
||
Цвет |
черный |
|
||
Цвет стойки |
черный |
|
||
Частотный диапазон, Максимальный показатель, Гц |
не менее 20000 |
|
||
Частотный диапазон, Минимальный показатель, Гц |
не менее 58 не более 60 |
|
||
Входы линейный\микрофонный, штук |
не менее 2 |
|
Согласно письменным пояснениям заказчика предметом рассматриваемой закупки является не производство, а поставка товара, обладающего определенными техническими и функциональными свойствами. Оборот подобных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемом аукционе. Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.
Заказчиком представлена информация, о том, что описанию объекта закупки соответствуют следующие изделия:
- Акустическая система PRESTO-12A MP3, (производитель ECO, Республика Татарстан);
- Акустическая система VOLTA PR 12A (производитель VOLTA, Кировская область).
В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком была представлена сравнительная таблица с характеристиками для поставки акустической системы.
Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики акустических систем: PRESTO-12A MP3 и VOLTA PR 12A, сведения о которых были представлены заказчиком, и установлено, что характеристикам акустической системы, закрепленным заказчиком в извещении о закупке № 0139200000124006000, соответствуют товары двух производителей, а именно: ECO, Китайская народная республика и VOLTA, Китайская народна республика.
Вместе с тем, Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих довод о том, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а также доказательств, свидетельствующих о предоставлении преимуществ одному из участников закупки.
Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.
Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – УЗАГС Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124006000 «Поставка акустических систем» необоснованной.
-
Производство по делу № 042/06/33-674/2024 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: |
<...>
|
Члены Комиссии: |
<...>
<...> |