Решение №СС/4073/24 Решение 33-674 от 14 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение 33-674

 

Заказчик:

Управление записи актов гражданского состояния Кузбасса
650064, Кемеровская область-Кузбасс
г. Кемерово, пр. Советский, 58

 

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
650000, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Кемерово, пр. Советский, 63
UGZ@ugzko.ru
 

Заявитель:

ИП <...> <...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

«14» мая 2024 года

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме «14» мая 2024 года г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

Заместитель  руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев дело № 042/06/33-674/2024, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Управлением записи актов гражданского состояния Кузбасса (далее — УЗАГС Кузбасса) законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124006000 «Поставка акустических систем»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.05.2024г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 5051-ЭП/24) на действия заказчика – УЗАГС Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124006000 «Поставка акустических систем».

Заявитель ИП <...> указывает на то, что Заказчиком описание характеристик поставляемого товара составлено под одного производителя ECO PRESTO-12 A MP3.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

18.04.2024г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124006000 «Поставка акустических систем».

Начальная максимальная цена контракта – 208 450,00 рублей.

В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать, в том числе описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила формирования и ведения в единой информационной системе с вфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила формирования и ведения КТРУ), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее — Правила использования КТРУ) утверждены постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 (далее — ПП РФ от 08.02.2017 № 145).

Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации (далее также — КТРУ).

В силу пункта 2 Правил каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, а также в целях описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки.

Из совокупности вышеуказанных правовых норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей. Также Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Cогласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г», «е» - «з» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Согласно пункту 7 Правил в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона. При проведении предусмотренных Федеральным законом электронных процедур, закрытых электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с частью 1 статьи 42, пунктом 1 части 1 статьи 75 Федерального закона соответственно.

В качестве кода каталога товара, работы, услуги, на которые в каталоге отсутствует соответствующая позиция, указывается код такого товара, работы, услуги согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что заказчиком описание объекта закупки составлено в структурированной форме извещения об осуществлении закупки и указаны следующие характеристики к поставляемой акустической системе:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Акустическая система
Идентификатор: 148849260

26.40.31.190

 

 

 

Возможность установки на стойку

Стакан для стойки диаметром 35 мм

 

Чувствительность, дБ

Не менее 98

 

ВЧ динамик

Не менее 1 x 1,75’’

 

Высота стойки, мм

не менее 1120 и не более 1830

 

Габариты (Высота), мм

не менее 580 не более 583

 

Габариты (Глубина), мм

не менее 305 и не более 309

 

Габариты (Ширина), мм

не менее 373 и не более 375

 

Диаметр стойки

35

Миллиметр

Максимальная мощность, Вт

не менее 498 и не более 504

 

Максимальная нагрузка, кг

не более 55

 

Максимальное звуковое давление SPL, дБ

не менее 121 и не более 124

 

Масса, кг

не более 15

 

Материал стойки

металл сталь

 

Медиаплеер

USB / SD card / BlueTooth

 

Направленность вертикальная, град.

Не менее 60

 

Направленность горизонтальная, град.

Не менее 90

 

НЧ динамик

Не менее 1 x 12’’

 

Подключение

XLR, RCA

 

Пульт управления

Инфракрасный дистанционный пульт управления в комплекте

 

Синусоидальная мощность (RMS), Вт

не менее 249 и не более 255

 

Стойка для акустической системы

В комплекте с акустической системой поставляется стойка – тренога для акустических систем

 

Усилитель мощности

Класс АВ

 

Функции кнопок на дистанционном пульте

Наличие функций (кнопок) на дистанционном пульте: «Stop», «MODE», «MUTE», переключение треков, «Play/Pause», регулировка громкости

 

Цвет

черный

 

Цвет стойки

черный

 

Частотный диапазон, Максимальный показатель, Гц

не менее 20000

 

Частотный диапазон, Минимальный показатель, Гц

не менее 58 не более 60

 

Входы линейный\микрофонный, штук

не менее 2

 

 

Согласно письменным пояснениям заказчика предметом рассматриваемой закупки является не производство, а поставка товара, обладающего определенными техническими и функциональными свойствами. Оборот подобных товаров не ограничен, а, следовательно, возможность их приобретения с целью дальнейшей поставки имеет любой участник закупки, заинтересованный в участии в рассматриваемом аукционе. Приведенные требования к товару отражают действительную потребность Заказчика в приобретении товара, в наибольшей степени соответствующего целям проведения закупки, исходя из принципа ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективность осуществления закупок.

Заказчиком представлена информация, о том, что описанию объекта закупки соответствуют следующие изделия:

- Акустическая система PRESTO-12A MP3, (производитель ECO, Республика Татарстан);

- Акустическая система VOLTA PR 12A (производитель VOLTA, Кировская область).

В адрес Кемеровского УФАС России заказчиком была представлена сравнительная таблица с характеристиками для поставки акустической системы.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы характеристики акустических систем: PRESTO-12A MP3 и VOLTA PR 12A, сведения о которых были представлены заказчиком, и установлено, что характеристикам акустической системы, закрепленным заказчиком в извещении о закупке № 0139200000124006000, соответствуют товары двух производителей, а именно: ECO, Китайская народная республика и VOLTA, Китайская народна республика.

Вместе с тем, Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что заявителем не представлено доказательств, подтверждающих довод о том, что Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а также доказательств, свидетельствующих о предоставлении преимуществ одному из участников закупки.

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – УЗАГС Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000124006000 «Поставка акустических систем» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-674/2024 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

 

 

Члены Комиссии:

<...>

 

 

<...>

 

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
Управление записи актов гражданского состояния Кузбасса
ИНН 4205038806, ОГРН 1024200687906