Определение №09/8179 о прекращении проиводства по делу от 23 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ № 042/05/19-979/2021

   «10» августа 2021г.                                                                                         г.  Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> -

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

начальника отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

 

<…>-

ведущего специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 042/05/19-979/2021, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, адрес: <…>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),                                                                                                                       

                                                       УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение территориального отдела в г. Ленинске – Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск – Кузнецком районе (исх. от 30.03.2021 № 453, вх. от 06.04.2021 № 1512) о рассмотрении заявления индивидуального предпринимателя (исх. от 22.03.2021), а также обращение  территориального отдела в г. Ленинске – Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск – Кузнецком районе (исх. от 12.04.2021 № 509, вх. от 15.04.2021 № 1695) о рассмотрении заявления руководителя АНО ДПО «Магистраль – Авто» о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…>.

Из заявлений следует, что по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, ул. <…> (похоронный салон <…>), распространяется реклама с использованием громкоговорителя.

Заявителями в адрес Кемеровского УФАС России представлены видеозаписи рекламы, транслируемой при помощи громкоговорителя по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, ул. <…>.

           Из ответа Администрации Ленинск – Кузнецкого городского округа (исх. от 27.05.2021 № 2235), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что по указанному адресу деятельность осуществляет ИП <…>

          Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в виде громкоговорителя для распространения рекламной информации по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, ул. <…>, не выдавалось.

Частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

03.06.2021 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/19-979/2021 в отношении ИП <…> и назначено к рассмотрению на 10.08.2021 в 10 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…> заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат почтовой корреспонденции имеется в материалах дела).

12.07.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили письменные пояснения ИП <…> (исх. от 09.07.2021), а также копии следующих документов:

- постановление администрации Ленинск – Кузнецкого городского округа от 24.09.2019 о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- копии квитанций об оплате госпошлины на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

- фото и видео с камер наблюдения, установленных на территории ул. <…>, г. Ленинск – Кузнецкий, на которых видно, что рупор расположен на временном из профильного листа ограждении, кроме того, устройство, которое вещало рекламу – обычная колонка, которая работает без сети от портативного аккумулятора, так как до ограждения не представилось возможности провести электричество. Проводов, протянутых от здания к ограждению нет, также как нет столбов для проведения проводов для подключения рупора для вещания рекламы. Рупор рекламу не вещал, хотя и был размещен на ограждении;

-фотографии здания салона «ПАМЯТЬ» по ул. <…>, на которых видно, что на здании размещены не рупор, а камеры видеонаблюдения и осветительные приборы.

09.08.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство ИП <…> (исх. от 06.08.2021) о рассмотрении данного дела в ее отсутствие.

10.08.2021 состоялось рассмотрение дела № 042/05/19-979/2021 в отсутствие ИП <…>, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела. 

         Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

         В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение территориального отдела в г. Ленинске – Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск – Кузнецком районе  (исх. от 30.03.2021 № 453, вх. от 06.04.2021 № 1512) о рассмотрении заявления индивидуального предпринимателя (исх. от 22.03.2021), а также обращение  территориального отдела в г. Ленинске – Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск – Кузнецком районе (исх. от 12.04.2021 № 509, вх. от 15.04.2021 № 1695) о рассмотрении заявления руководителя АНО ДПО «Магистраль – Авто» о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…>.

          Из заявлений следует, что по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, ул. <…> (похоронный салон <…>), распространяется реклама с использованием громкоговорителя.

          Заявителями в адрес Кемеровского УФАС России представлены видеозаписи рекламы, транслируемой при помощи громкоговорителя по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, ул. <…>.

          Из письменных пояснений ИП <…> следует, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламных конструкций ИП <…> получено, кроме того, рупор был размещен на временном ограждении и не вешал рекламную информацию.

           Вместе с тем, Комиссией Кемеровского УФАС России при рассмотрении данного дела установлено, что в материалах дела имеется фотография рупора, установленного на ограждении, а также видеозапись, на которой слышно рекламную информацию.

           Кроме того, постановление Администрации Ленинск – Кузнецкого городского округа от 24.09.2019 № 1697 о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, представленное ИП <…> не относится к спорной рекламной конструкции, так как выдано на размещение рекламных баннеров на кирпичном ограждении.

           Из ответа Администрации Ленинск – Кузнецкого городского округа (исх. от 27.05.2021 № 2235), представленного в адрес Кемеровского УФАС России следует, что разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в виде громкоговорителя для распространения рекламной информации по адресу г. Ленинск – Кузнецкий, ул. Спасстанция, 15/29, ИП <…> не выдавалось.

Согласно письму ФАС России от 19.09.2018 № РП/75002/18 «О применении части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в части разъяснения понятия иные технические средства стабильного территориального размещения» в соответствии с частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» содержится перечень наиболее распространенных видов рекламных конструкций, к которым относятся, в том числе, щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, проекционное и иное предназначенное для проекции рекламы на любые поверхности оборудование, воздушные шары и аэростаты.

При этом вышеуказанный перечень рекламных конструкций не является закрытым, поскольку перечень способов и видов распространения рекламы не  определен и неограничен.

В указанной части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» также содержится указание на «иные технические средства стабильного территориального размещения».

По мнению ФАС России, к иным техническим средствам стабильного территориального размещения следует относить любые конструкции, предназначенные для распространения рекламы, которые размещены стационарно, прочно связаны с землей, зданиями, строениями и сооружениями (т.е. с объектами недвижимого имущества) и не предназначены для перемещения.

ФЗ «О рекламе» не содержит определения прочной связи конструкции с объектом недвижимого имущества.

Вместе с тем, по мнению ФАС России, под «иными техническими средствами стабильного территориального размещения» понимаются любые конструкции, прочно (стабильно, стационарно) связанные с объектом недвижимого имущества таким образом, что такая связь делает невозможным монтаж/демонтаж конструкции без использования специальных технических средств или устройств (машин, механизмов, инструментов и т.п.).

В связи с изложенным, в случае, если громкоговорители (звуковые прожекторы, звуковые динамики) для распространения рекламной информации стабильно закреплены на здании, либо ином недвижимом имуществе, они подпадают под понятие рекламной конструкции в соответствии с положениями статьи 19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с фотографией громкоговорителя, представленной в адрес Кемеровского УФАС России, в данном случае указанный громкоговоритель стабильно закреплен на ином недвижимом имуществе – ограждении.

Вместе с тем, на видеозаписях, представленных в адрес Кемеровского УФАС России заявителями отсутствует громкоговоритель, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о том, рекламу вещает именно громкоговоритель, закрепленный на ограждении, доказательств вещания рекламы из данного громкоговорителя в материалы дела не представлено, в связи с чем, признаки нарушения требований части 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» в действиях ИП <…> в данном случае отсутствуют.

Руководствуясь абзацем «а» пункта 40 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кемеровского УФАС России,     

ОПРЕДЕЛИЛА:

Производство по делу № 042/05/19-979/2021 в отношении индивидуального предпринимателя <…> (адрес: <…>) прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны