Постановление №ТМ/1978/23 постановление о выдаче предупреждения № 042/04/7.32.3-119/2... от 1 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заведующей

МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вида»

<...>

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-119/2023

об административном правонарушении

 

«27» февраля 2023 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5


 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) <...>, рассмотрев материалы дела № 042/04/7.32.3-119/2023 об административном правонарушении в отношении муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения № 218 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (юридический адрес, место нахождения: 650056, г. Кемерово, бульвар Строителей, 41а; ОГРН: 1024200700435, ИНН: 4205008625) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), при участие посредством видеоконференцсвязи заведующей детского сада <...>,

УСТАНОВИЛА:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 218 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (далее - МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид», Заказчик) при организации и проведении запроса ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства на поставку информационных стендов, табличек, баннеров, наклеек, 28.10.2022 опубликовало извещение на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32211801705.

При проведении закупочной деятельности МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

28.10.2022 Заказчик утвердил и разместил на официальном сайте ЕИС извещение и документацию о неконкурентной закупке запрос ценовых предложений у субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Документация).

В соответствии с пунктом 11 раздела II Информации о закупке Документации установлено, что любой участник закупки вправе направить заказчику путем отправления электронного сообщения на адрес электронной почты, указанный в части 2 раздела I документации о неконкурентной закупке, запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 11 раздела II Информации о закупке Документации установлен порядок предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке: не позднее даты окончания подачи заявок на участие в закупке, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

В извещении Заказчиком установлено следующее:

- дата начала срока подачи заявок: 28.10.2022;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.11.2022.

Кемеровским УФАС России установлено, что Запрос о даче разъяснений положений Документации о закупке был направлен Заявителем 01.11.2022 на адрес электронной почты Заказчика, однако Заказчик не разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений Документации о закупке, чем нарушил пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 11 раздела II Документации.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» содержат события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Место совершения правонарушения: г. Кемерово, б-р Строителей, 41 «А».

Дата совершения правонарушения: 03.11.2022.

Уведомлением о составлении протокола (исх. № ТМ/861/23 от 27.01.2023) была назначена процедура составления и подписания протокола на 13.02.2023 на 14 часов 00 минут.

13.02.2023 на процедуру составления и подписания протокола об административном правонарушении явился законный представитель МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» заведующая <...> (приказ о приеме на работу от 03.11.2022 № 295).

В протоколе об административном правонарушении <...> собственноручно сделала запись «с нарушением согласна». Копия протокола об административном правонарушении получена.

Определением от 14.02.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 042/04/7.32.3-119/2023 об административном правонарушении были определены дата и время рассмотрения дела, 27.02.2023 в 15 часов 00 мин.

Копия определения направлено МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» заказным письмом и по электронной почте.

27.02.2023 заведующая МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» <...> участвовала в рассмотрение дела посредством видеоконференцсвязи. На заседание рассмотрения дела <...> подтвердила свою вину.

<...> просила учесть, что нарушение было совершенно не намеренно, так менялось руководство МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид». Ранее, МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» не привлекалось к административной ответственности и просила применить ст. 4.1.1 КоАП РФ, заменить штраф на предупреждение.

Изучив материалы дела, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 31.1 Положения в документации о закупке должны быть указаны следующие сведения, в том числе: формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке (при необходимости).

В соответствии с пунктом 11 раздела II Информации о закупке Документации установлено, что любой участник закупки вправе направить заказчику путем отправления электронного сообщения на адрес электронной почты, указанный в части 2 раздела I документации о неконкурентной закупке, запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.

В соответствии с пунктом 11 раздела II Информации о закупке Документации установлен порядок предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке: не позднее даты окончания подачи заявок на участие в закупке, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

В извещении Заказчиком установлено следующее:

- дата начала срока подачи заявок: 28.10.2022;

- дата и время окончания срока подачи заявок: 02.11.2022.

При рассмотрение жалобы № 042/07/3-1387/2022 Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:

Заявитель предоставил скриншот с электронной почты, который подтверждает направление запроса о даче разъяснения положений документации от 01.11.2022 в 11:50 с электронного адреса law@ra-lotus.ru Заявителя на адрес электронной почты kem-dsad218@rambler.ru Заказчика.

Из представленного Заявителем ответа оператора электронной почты Яндекс от 16.11.2022 установлено, что при отправке отправитель всегда получает отчёт о недоставке, если письмо не было отправлено с серверов. Если при отправке сообщения на адрес kem-dsad218@rambler.ru отчёт о недоставке не приходил, значит письмо было успешно отправлено с серверов.

Из представленного Заказчиком ответа от 17.11.2022 оператора электронной почты Рамблер установлено, что письмо с адреса law@ra-lotus.ru было получено нашим сервером и должно было попасть в почтовый ящик пользователя. Оператор не исключаем возможность того, что на почтовом ящике могли быть настроены фильтры или клиент, который удалил/забрал письмо.

С учетом вышеизложенного, должностное лицо Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что Запрос о даче разъяснений положений Документации о закупке был направлен Заявителем на адрес электронной почты Заказчика, однако Заказчик не разместил на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разъяснения положений Документации о закупке, что чем нарушил пункт 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципу информационной открытости и пункт 11 раздела II Информации о закупке Документации.

Согласно части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ неразмещение в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Таким образом, вышеуказанные действия МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» содержат события административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» имелась возможность для соблюдения предусмотренных законом требований, тем не менее, данным хозяйствующим субъектом всех зависящих мер по соблюдению законодательства Российской Федерации предпринято не было.

МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования Закона о закупках, Положение и Документацию о закупках, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественно-опасный характер данного правонарушения определяется, прежде всего, тем, что должностным лицом были нарушены требования законодательства о закупках товаров, работ и услуг для отдельными видами юридических лиц.

Кроме того, характер совершенного МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» правонарушения не свидетельствуют об его исключительности, позволяющий сделать вывод о возможности применения малозначительности.

Таким образом, у заместителя руководителя Кемеровского УФАС России, отсутствуют основания для применения к рассматриваемой ситуации положений статьи 2.9 КоАП.

Факт совершения МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 7.32.3 КоАП РФ) составляет один год со дня совершения административного правонарушения, на момент вынесения постановления срок не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 13.37, 14.31 - 14.33, 14.56, 15.21, 15.27.3, 15.30, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установлено одно обстоятельство, смягчающее административную ответственность, а именно: совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ) не установлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину юридического лица - МАДОУ № 218 «Детский сад общеразвивающего вид» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 7.32.3 КоАП РФ, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

  1. Признать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 218 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников» (юридический адрес, место нахождения: 650056, г. Кемерово, бульвар Строителей, 41а; ОГРН: 1024200700435, ИНН: 4205008625) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 7.32.3 КоАП;

  2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

 

 

 

Связанные организации

МАДОУ № 218 "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников"
ИНН 4205008625, ОГРН 1024200700435