Решение №08/11318 по жалобе от 6 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«06» ноября 2019г.                                                                                      г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «31» октября 2019г.

Решение в полном объеме изготовлено  «06» ноября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«…» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«…» -

Главного специалиста отдела контроля в сфере закупок,

 

«…» -

главного  специалиста - эксперта   отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

- «…», представителя ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания», по доверенности;

- «…», представителя Департамента контрактной системы Кемеровской области, по доверенности;

рассмотрев  дело № 042/06/64-1851/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119008131 «Ремонтные работы фасада здания» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.10.2019г., 28.10.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Аспект» (вх. 5979э от 25.10.2019), ООО «КС-Строй» (вх. 6030э от 28.10.2019г.), ООО «Новая Линия» (вх. 6008э от 28.10.2019г.), ООО «Кедр» (вх. 6012э от 28.10.2019г.) на действия заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008131 «Ремонтные работы фасада здания».

        По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

17.10.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119008131 «Ремонтные работы фасада здания» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта 8 796 183,30 рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019г. №1011 были внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. №1042. В соответствии с изменениями в пунктах 11, 12 Правил определения размера штрафа, слова «начисленной неустойки (штрафов, пени)» заменены словами «начисленных штрафов».

В пункте 6.5. проекта контракта установлено: Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

В пункте 6.4. проекта контракта установлено: Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.

Таким образом, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчик нарушил требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Довод заявителя ООО «Новая Линия» о том, что заказчиком в проекте контракта не установлен порядок определения размера штрафа за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку обязательства которые не имеют стоимостного выражения отсутствуют в проекте контракта.

 

Довод заявителя ООО «Кедр» о том, что в составе документации о закупке частично отсутствует проектная документация, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку предметом закупки являются ремонтные работы, включающие в себя частичные штукатурные, облицовочные, малярные и иные отделочные работы, не относящиеся к капитальному ремонту.

 

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку аукционная документация № 0139200000119008131 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, требования, установленные Постановлением Правительства РФ № 1466, в рассматриваемом случае не применимы.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкция по заполнению заявки представлена в разделе «Требования к содержанию заявки участника».

Таким образом, в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ не установлены.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008131 «Ремонтные работы фасада здания» частично обоснованной (в части нарушения требований частей 5, 8 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ).

2.  Признать жалобу ООО «Кедр» на действия заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008131 «Ремонтные работы фасада здания» необоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008131 «Ремонтные работы фасада здания» необоснованной.

4. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008131 «Ремонтные работы фасада здания» обоснованной.

5. Признать заказчика – ГПОУ «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008131 «Ремонтные работы фасада здания нарушившим требования частей 5, 8 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

6. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

7. Передать материалы дела №042/06/64-1851/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                       «…»

  

          Члены  комиссии:                                                        «…»

                                                                                                                                   

                                                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны