Решение №05/9968 по жалобе от 14 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-1774/2021           

«11» октября 2021 г.                                                                                        г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Председатель комиссии:

<…>;

Члены комиссии

<…>;

<…>;

<…>;

<…>,

При рассмотрении жалобы с использованием систем видеоконференцсвязи, при участии:

- <…> – представителя ФГБОУ ВО КемГУ (доверенность от 15.05.2017 № С-1),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу ИП <…> и материалы жалобы № 042/07/3-1774/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению ИП <…>  (Заявитель) на действия заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Заказчик, ФГБОУ ВО КемГУ) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение капитального ремонта медицинского института, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6, извещение опубликовано 23.09.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32110663192 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, дата окончания предоставления разъяснений Заказчиком должна быть установлена 01.10.2021.

Кроме того Заказчиком не размещено обоснование начальной (максимальной) цены договора.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 04.10.2021 № 05/9661 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1774/2021 с использованием систем видеоконференцсвязи было назначено на 11.10.2021 г. на 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

08.10.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили возражения ФГБОУ ВО КемГУ.

В связи с тем, что Заявитель надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, Комиссия решила рассмотреть данную жалобу в отсутствие представителей Заявителя.

11.10.2021 представитель Заказчика на заседание Комиссии пояснила, что с доводами жалобы не согласна. Подробно доводы на жалобу изложены в письменном отзыве (вх. 7032э от 08.10.2021) .

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1774/2021, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» (далее – Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и утверждено заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации.

23.09.2021 утверждена Документация аукциона в электронной форме № ЭА/120/2021/223, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства «Капитальный ремонт медицинского института, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6» (далее – Документация).

23.09.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещена информация о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение капитального ремонта медицинского института, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6, включающая Извещение, Документацию, сметный расчет, проект договора.

Извещением предусмотрено:

Дата начала предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации: 23 сентября 2021.

Дата окончания предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации: 30 сентября 2021.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 01 октября 2021 в 05 час. 00 мин. (время московское).

Согласно п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

Частями 2 и 3 статьи 3.2 Закона о закупках  установлено, что любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Частью 11 раздела 4 Главы III Положения о закупках установлено, что любой участник закупки вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение аукциона в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки Заказчику.

В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса о даче разъяснений положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Той же частью Положения о закупках предусмотрено право заказчика давать разъяснения положений документации от открытом аукционе в электронной форме по собственной инициативе: разъяснения положений извещения о проведении аукциона в электронной форме и (или) документации о закупке могут быть даны Заказчиком по собственной инициативе в любое время до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме. В течение трех дней со дня подписания указанных разъяснений уполномоченным лицом Заказчика, но не позднее даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме, такие разъяснения размещаются в единой информационной системе.

Пунктом 7.2 аукционной документации установлен аналогичный порядок предоставления разъяснений положений документации.

Информационной картой Документации, извещением о проведении аукциона установлены соответственно дата начала и окончания предоставления разъяснений Документации - 23.09.2021 и 30.09.2021г.

Извещение о проведении аукциона размещено в ЕИС 23.09.2021. В соответствии с положениями ч. 2 и ч. 3 ст. 3.2 Закона о закупках, ч. 11 раздела 4 Главы III Положения, п. 7.2 Документации у заказчика возникала обязанность ответить на запросы на разъяснения положений документации, поступившие до 27.09.2021 включительно.

При этом, в случае поступления такого запроса 27.09.2021 крайний срок предоставления ответа на него в соответствии все с теми же вышеназванными нормами наступает 30.09.2021. Указанный срок совпадает с установленным заказчиком в аукционной документации и в извещении о закупке. В случае принятия решения о даче разъяснений по собственной инициативе, в соответствии с положениями аукционной документации и извещения, такие разъяснения были бы опубликованы в установленный срок, но не позднее 30.09.2021.

Кроме того, ни одного запроса на разъяснения положений документации в ходе проведения закупки не поступало, заказчиком не принималось решение о даче разъяснений по собственной инициативе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России считает данный довод необоснованным.

Относительно довода о неразмещении обоснования начальной (максимальной) цены договора, установлено следующее:

В соответствии с п. 5 ч. 9 и п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки и документации должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

Пунктом 7 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что документация о конкурентной закупке должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены договора либо цены единицы товара, работы, услуги, включая информацию о расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с частью 6 раздела 3 Главы II Положения НМЦД определяются и обосновываются Заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с п. 6 извещения о проведении аукциона, п. 7 Информационной карты Документации в качестве обоснования НМЦД принят метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка).

В соответствии с п. 6.1 раздела 3 Главы II Положения о закупках метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) заключается в установлении НМЦД на основании информации о рыночных ценах товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При расчете должно быть использовано не менее трех источников информации.

Приложением № 3 к Документации является расчет-обоснование начальной (максимальной) цены договора, согласно которому цена НМЦД получена на основании трех коммерческих предложений. Вычисление НМЦД производилось с помощью формулы, указанной в п. 6 раздела 3 Главы II Положения о закупках.

Таким образом, Заказчиком в Документации предоставлена исчерпывающая информация относительно формирования начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия считает данный довод необоснованным.

Согласно протоколу от 08.10.2021 подведения итогов на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 6 заявок от участников, к участию в аукционе допущены 4 заявки, ИП <…> не подавала заявку на участие.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП <…> на действия Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Кемеровский государственный университет» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на проведение капитального ремонта медицинского института, расположенного по адресу: г. Кемерово, ул. Красная, 6 (извещение № 32110663192) необоснованной.

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

Примечание. Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КЕМЕРОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
ИНН 4207017537, ОГРН 1034205005801
ИП Новикова М.С.
ИНН 420593143593, ОГРН 321420500012734