Решение №08/8240 по жалобе от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«01» июля 2019 года

Резолютивная часть решения оглашена «26» июня 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» июля 2019г.                    г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

«<…>» -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

«<…>»

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

«<…>» -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

 

рассмотрев дело № 042/06/83.2-1003/2019, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Муниципальным казенным учреждением по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0839300000319000023 «Благоустройство территории городского парка Березовского городского округа» и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.З ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. №727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.06.2019. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «СК-Партнер» (вх. 3181э от 19.06.2019г.) на действия заказчика – Муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа при проведении электронного аукциона №0839300000319000023 «Благоустройство территории городского парка Березовского городского округа».

По мнению заявителя, признание заказчиком ООО «СК-Партнер» уклонившимся от заключения контракта, является необоснованным и не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

20.05.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Муниципальным казенным учреждением по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа  были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0839300000319000023 «Благоустройство территории городского парка Березовского городского округа» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта - 2 500 000,00 рублей.

На участие в электронном аукционе было подано 4 заявки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0839300000319000023 от 04.06.2019 года победителем было признано ООО «СК-Партнер».

06.06.2019 года заказчиком был направлен проект  муниципального контракта для подписания его победителем аукциона.

В соответствии с ч.2 ст.83.2 Федерального закона  от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

Согласно части 3 ст.83.2 ФЗ № 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что победитель ООО «СК-Партнер» не направил заказчику проект контракта, а так же протокол разногласий, не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Закона №44-ФЗ.

13.06.2019 заказчиком было принято решение о признании победителя электронного аукциона – ООО «СК-Партнер» уклонившимся от подписания муниципального контракта, что подтверждается протоколом признания участника, уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, опубликованным в единой информационной системе 13.06.2019.

          В соответствии с частью 14 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер <...> Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта. При этом заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронной процедуре.

Установлено, что 14.06.2019 года заказчиком был направлен проект муниципального контракта участнику электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер –ООО «Управдом».

Согласно части 15 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с частью 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, следует, что  победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если срок, предусмотренный частью 3 статьи 83.2 Закона №44-ФЗ, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что по истечении срока, предусмотренного Законом №44-ФЗ второй участник не подписал направленный ему проект контракта.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения  Закона №44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «СК-ПАРТНЕР» на действия заказчика Муниципального казенного учреждения по управлению жилищно-коммунальным хозяйством Березовского городского округа при проведении электронного аукциона №0839300000319000023 «Благоустройство территории городского парка Березовского городского округа»  необоснованной.

       2. Производство по делу № 042/06/83.2-1003/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

«<…>»  

Члены Комиссии:     

«<…>»

 

«<…>»

Связанные организации

Связанные организации не указаны