Определение №05/822 отложение рассмотрения дела от 3 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/01/17-2202/2021
«31» января 2022 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<…>; |
Члены Комиссии: |
<…>; |
|
<…>; |
|
<…>, |
при ведении протокола с использованием видеозаписи,
при участии посредством системы видеоконференцсвязи (ВКС):
<…> – представителя государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» по доверенности;
<…> – представителя государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» по доверенности;
<…> – представителя ООО «ЕСКО» по доверенности,
рассмотрев дело № 042/01/17-2202/2021, возбужденное по признакам нарушения государственным автономным учреждением здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи им. М.А. Подгорбунского» ИНН 4207031429 (ГАУЗ «ККБСМП») и обществом с ограниченной ответственностью «ЕСКО» ИНН 9731032950 (ООО «ЕСКО») пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ФЗ № 135-ФЗ),
установила:
20.12.2021 приказом Кемеровского УФАС России № 233 возбуждено дело № 042/01/17-2202/2021 по признакам нарушения ГАУЗ «ККБСМП» и ООО «ЕСКО» пункта 1 части 1 статьи 17 ФЗ № 135-ФЗ, выразившегося в наличии между данными лицами устного соглашения, создавшего для ООО «ЕСКО» преимущественные условия участия в закупке с реестровым номером в Единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) 32110596302 (далее – Закупка).
Определением от 22.12.2021 рассмотрение дела № 042/01/17-2202/2021 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 31.01.2022 на 15 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5.
14.01.2022 от ООО «ЕСКО» поступило ходатайство об ознакомлении с материалами дела.
18.01.2022 представитель ООО «ЕСКО» ознакомился с материалами дела, о чем имеется соответствующая отметка.
21.01.2022 от ООО «ЕСКО» поступили письменные пояснения, согласно которым формированием лота Закупки занимается ГАУЗ «ККБСМП», в связи с чем дать пояснения о включении в один лот товаров, на поставку которых требуется наличие лицензии на осуществление фармацевтической деятельности и товаров, на поставку которых такая лицензия не требуется не представляется возможным. Вместе с тем сведения о Закупке размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) и доступна для участия неограниченному числу участников как имеющим соответствующую лицензию, так и не имеющим ее. Отсутствует информация о поступлении каких-либо запросов разъяснений, подаче жалоб в антимонопольный орган. ООО «ЕСКО» осуществляет действия, связанные с участием в закупках посредством своего Департамента по подготовке и проведению аукциона (ДППА). Между ООО «ЕСКО» и ООО «Наука-Связь» заключен договор на предоставление телематических услуг связи. Кроме того, сотрудники ДППА при необходимости используют модемы (флеш-носители) ПАО «МТС» (динамические адреса), в связи с чем невозможно использование одного IP-адреса с заказчиком Закупки. Коммерческое предложение предоставлялось ГАУЗ «ККБСМП» по устному запросу. В связи с вышеизложенным ООО «ЕСКО» просит прекратить в отношении него производство по настоящему делу (подробно доводы ООО «ЕСКО» указаны в письменных пояснениях исх. № б/н от 20.01.2022).
21.01.2022 от ООО «ЕСКО» поступило ходатайство об ознакомлении с полной информацией материалов дела, в части сведений, представленных в электронном виде оператором электронной площадки ООО «РТС-тендер».
25.01.2022 соответствующие сведения, представлены в адрес ООО «ЕСКО» по электронной почте.
25.01.2022 от ГАУЗ «ККБСМП» поступили письменные пояснения по делу с приложенными материалами, согласно которым совместное приобретение специализированного питания (парентерального и энтерального) выражено рядом медицинских причин, а именно: выбор специализированного питания, в том числе состав и конкретные числовые показатели, производится лечащим врачом и основывается на данных клинического, инструментального и лабораторного обследования больных с учетом необходимого для них количества белков, жиров, углеводов, витаминов, минералов и пищевых волокон в необходимой для конкретного пациента пропорции, а также с учетом усвояемости организмов пациентов. При назначении лечебного питания также учитывается получаемое пациентом питание в настоящий момент времени, поскольку смена питания может привести к дисфункциям желудочно-кишечного тракта с учетом состояния пациентов.
Формирование лота осуществлено с учетом требований лечебного процесса, определяемого специалистами в соответствии с действующими Российскими клиническими рекомендациями и Национальными руководствами, которые в соответствии с требованиями законодательства являются обязательными к исполнению. Закупаемое питание планировалось к применению в стационарных подразделениях «Ковидного госпиталя» в комбинированном варианте (т.е. совместно энтеральное и парентеральное питание), для чего необходимо единовременно наличие у ГАУЗ «ККБСМП» обоих типов питания. Специальных исследований по нутритивной поддержке при инфекции, вызванной SARS-COV-2, в настоящее время не существует, в связи с чем выбор способа питания пациентов, в т.ч. совместное применение энтерального питания с парентнральным или экстренная замена одно типа питания на другой при лечении определенного пациента, основано на клиническом опыте. Учитывая вышеизложенное товары, являвшиеся объектом Закупки, технологически и функционально связаны между собой.
Приобретение данных товаров в рамках двух процедур могло привести к негативным последствиям, а именно: отсутствию одного из них на момент применения (например: в следствие отсутствия заявок от участников для участия в закупке, в связи с чем закупка будет признана несостоявшейся, что потребует дополнительного времени для проведения повторной закупки; признания победителя/участника закупки уклонившимся от заключения договора в виду не предоставления обеспечения исполнения договора, не подписания договора и т.п.) и, как следствие, невозможности использования второго, поскольку данные товары приобретались исключительно для их совместного (комбинированного) применения.
Ассортимент, перечень и характеристики необходимого к поставке товара заявлено заведующей аптекой из заявок, сформированных на основании потребности лечебных отделений больницы.
Характеристикам всех перечисленных в извещении о проведении Закупки товаров, соответствует как минимум два товара разных производителей.
В период проведения Закупки в адрес ГАУЗ «ККБСМП» запросов на дачу разъяснения положений извещения о проведении Закупки, а также жалоб не поступало.
21.09.2021 с победителем закупки заключен гражданско-правовой договор № 2021.144524-ЗКЭФ. В срок, предусмотренный договором, была осуществлена поставка товара заказчику.
Отдел ресурсного обеспечения ГАУЗ ККБСМП располагается по адресу: г. Кемерово, ул. Н. Островского, д.22. В помещении, где организованы рабочие места сотрудников у каждого специалиста имеются индивидуальная офисная мебель, персональный компьютер. Вход в систему (на рабочий стол) каждого компьютера осуществляется после введения персонального кода, конфиденциальность которого обеспечивается специалистами самостоятельно. Использование персональных компьютеров, установленных в отделе ресурсного обеспечения, для посторонних лиц исключено полностью.
По сведениям, имеющимся в учреждении, трудовая деятельность сотрудников отдела является основной в ГАУЗ ККБСМП, трудовая деятельность по внешнему совместительству отсутствует. На персональных компьютерах для работы на ЭТП и других сервисах, связанных с закупочной деятельностью учреждения, где юридически значимые действия подтверждаются введением квалифицированной электронной подписи руководителя учреждения, установлена и применяется ЭЦП только главного врача учреждения. Иные крипто-ключи на компьютерах специалистов не установлены и не применяются. Данный факт исключает возможность участия сотрудников ГАУЗ ККБСМП от лица ООО «ЕСКО» при проведении закупок.
В учреждении утверждены и доведены до сведения сотрудников больницы, в т. ч. сотрудников отдела ресурсного обеспечения, положение об антикоррупционной политике, о конфликте интересов. Сотрудники отдела ознакомлены с вышеуказанными положениями, о чем имеется отметка в трудовых договорах сотрудников отдела.
Начальная (максимальная) цена (НМЦ) договора была рассчитана в соответствии с пунктом 13.10 Положения о закупках методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка). Специалист отдела, назначенный ответственным за проведение конкретной процедуры закупки, самостоятельно осуществляет поиск ценовой информации по предмету закупки, в том числе запрашивает коммерческие предложения у потенциальных участников закупки. Коммерческие предложения по Закупке были получены от трех потенциальных поставщиков. Таким образом, сотрудники отдела самостоятельно осуществляют расчет НМЦ закупок и участие ООО «ЕСКО» в формировании НМЦ исключено.
ГАУЗ «ККБСМП» представлены сведения об адресах электронной почты для направления корреспонденции по делу (подробно доводы ГАУЗ «ККБСМП» указаны в пояснениях исх. № 206 от 24.01.2022).
31.01.2022 при участии представителей ответчиков состоялось рассмотрение настоящего дела, на котором представители ГАУЗ «ККБСМП» полностью поддержали доводы, изложенные в представленных ранее пояснениях. Представитель ООО «ЕСКО» поддержала представленные ранее пояснения, а также указала, что неясно о совпадении каких именно IP-адресов идет речь в настоящем деле. Согласно дополнению к ответу от ООО «РТС-тендер» часть IP-адресов, представленных в направленном ранее ответе, не принадлежат ответчикам по делу. Все остальные IP-адреса, указанные ООО «РТС-тендер» являются адресами ООО «ЕСКО». Согласно представленному ответу ПАО «МТС» запрошенный у него IP-адрес принадлежит заказчику Закупки и не фигурирует у ООО «ЕСКО». По вопросу формирования лота Закупки поддерживаем пояснения ГАУЗ «ККБСМП», согласно которым заказчик обосновал потребность в закупке товаров. Наличие лицензии у ООО «ЕСКО», предоставление коммерческого предложения заказчику Закупки не противоречит требованиям законодательства РФ.
Рассмотрев настоящее дело, учитывая необходимость истребования дополнительных доказательств, Комиссия решила отложить рассмотрение дела.
Руководствуясь частями 1, 5 статьи 47 ФЗ № 135-ФЗ, Комиссия
определила:
- Отложить рассмотрение дела № 042/01/17-2202/2021.
- Назначить рассмотрение дела № 042/01/17-2202/2021 на 28.03.2022 на 15 часов 00 минут по адресу: г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5.
Рассмотрение дела состоится дистанционно с использованием системы ВКС, гиперссылка для подключения к заседанию Комиссии по рассмотрению дела:
https://fas2.tconf.rt.ru/c/7207476730
Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы ВКС, необходимо заранее (не позднее чем за 1 рабочий день до заседания) направить в адрес Кемеровского УФАС Росси соответствующее уведомление с указанием контактных данных ответственного лица (номер телефона, адрес электронной почты). При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством РФ, копии документов, подтверждающих полномочия, должны быть направлены с вышеуказанным уведомлением.
В случае невозможности участия в рассмотрении дела № 042/01/17-2202/2021, лицам, участвующим в его рассмотрении, необходимо направить соответствующее ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своих представителей электронной почтой по адресам: …, … либо факсом 8 (3842) 36-77-83.
- В целях полного и всестороннего рассмотрения настоящего дела, на основании части 1 статьи 23, части 1 статьи 25 ФЗ № 135-ФЗ ООО «ЕСКО в срок до 14.03.2022 представить в Кемеровское УФАС России следующие сведения и материалы:
- сведения об IP-адресах, используемых ООО «ЕСКО при участии в торгах;
- подробные письменные пояснения о запросе от ГАУЗ «ККБСМП», на который ООО «ЕСКО представлено коммерческое предложение от 07.07.2021, в том числе, на основании которого была сформирована НМЦ Закупки, а именно: пояснить кем был передан и принят указанный запрос; каким образом были сформулированы требования к товару, необходимому к поставке, а также конкретизированы характеристики, с учетом передачи данных сведений по телефону.
Председатель Комиссии: <…>
Члены Комиссии: <…>