Решение №08/9823 по жалобе от 26 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«26» сентября 2019 года            

Резолютивная часть решения оглашена «23» сентября 2019г.

Решение изготовлено в полном объеме «26» сентября 2019г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>.

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/64-1569/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0839300000119000030 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

16.09.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Новая Линия» (вх. № 5053Э от 16.09.2019г.) на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000119000030 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

09.09.2019г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0839300000119000030 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 396 593, 00 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 1 Технического задания аукционной документации заказчиком указано следующее: «Соль техническая (концентрат минеральный) ТУ 2111-002-55545896-2008, СанПин 2.3.2. 1078-2008».

Описание технических условий данного товара находится в открытом доступе в сети интернет на официальном сайте поставщика ОАО «Тырецкий солерудник», а также на сайтах более 50 торговых фирм – поставщиков данного товара. Также описание ТУ содержит вторую часть – ссылка на предусмотренный действующим законодательством технический регламент – СанПин 2.3.2. 1078-2008. Кроме того, соль техническая не является предметом закупки, в связи с чем, участник закупки не обязан его изготавливать самостоятельно.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 стати 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Довод заявителя о том, что в позиции № 2 «Песок для строительных работ» заказчиком не установлены показатели для определения соответствия потребностям заказчика, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте № 2 раздела 1.2 Технического задания аукционной документации заказчиком указана ссылка на ГОСТ 8736-93, следовательно, песок для строительных работ должен соответствовать требованиям данного ГОСТ.

         Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая Линия» на действия заказчика – МКУ «Жилищно-коммунальное управление» при проведении электронного аукциона № 0839300000119000030 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог местного значения с элементами обустройства» необоснованной.

2. Производство по делу №  042/06/64-1569/2019 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>.

 

Члены  комиссии:                                                              <…>.

                                                                                               

                                                                                             <…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны