Решение №СС/2067/23 Решение по жалобе от 3 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик:

ГБУЗ «ККОД им. М.С. Раппопорта»

<...>

 

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«01» марта 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «28» февраля 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «01» марта 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя ИП <...>, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/49-179/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123000606 «Поставка дезинфицирующих средств», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

17.02.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 1641/23), на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123000606 «Поставка дезинфицирующих средств».

По мнению заявителя ИП <...>, комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку участника с идентификационным номером 113520307 соответствующей положениям извещения и в дальнейшем победителем.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

02.02.2023г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123000606 «Поставка дезинфицирующих средств».

Начальная максимальная цена контракта – 658 303,80 рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 5 статьи 49 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала описание объекта закупки и установила, что заказчиком установлены следующие характеристики поставляемого товара:

«1. Средство дезинфицирующее Форма выпуска: Жидкость

Дополнительные: Упаковка: флакон объемом – не менее 1литр (в соответствии с технологическим циклом применения, условиями хранения, кратностью использования). Дезинфицирующее средство в виде жидкого концентрата на основе амина, ЧАС, гуанидина, суммарное содержание действующих веществ должно быть не менее 40%, не должно содержать альдегидов, спиртов, перекиси, ферментов. Срок годности рабочих растворов не менее 30 суток.

Дополнительные: отделения и центры экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), отделения интенсивной терапии и реанимации, травматологии, ожоговые отделения, отделения трансплантации костного мозга, клинико-диагностические, микробиологические, для дезинфекции поверхностей; кувезов, комплектующих деталей наркозно-дыхательной, ингаляционной аппаратуры, анестезиологического оборудования, датчиков УЗИ, дезинфекции биологических выделений (кровь, сыворотка, эритроцитарная масса, мокрота, мочи, фекалий).

Выход рабочего раствора из 1л концентрата: не менее 660л при экспозиции не более 60мин и не менее 200л при экспозиции не менее 30мин для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой ИМН (включая эндоскопы и инструменты к ним.

2. Средство дезинфицирующее Средство должно применяться для гигиенической обработки рук; для обработки рук хирургов в кол-ве не более 6мл с временем выдержки не более 1мин…».

Также Комиссией Кемеровского УФАС России проанализирована заявка победителя и проект контракта, направленный заказчиком победителю для подписания, и установлено, что в заявке победителя указаны следующие характеристики:

«1. Средство дезинфицирующее Дезинфицирующее средство, представляющее собой жидкий концентрат, содержащее в качестве активной основы N,N-бис-(3-аминопропил) додециламин 2,5 %, четвертично-аммониевые соединения (ЧАС) 5,3 %, полимер полигексаметиленгуанидин 1 %,. Р-Н рабочего раствора 7….

2. Средство дезинфицирующее Средство применяется для гигиенической обработки рук; для обработки рук хирургов в кол-ве 5мл с временем выдержки 1,5мин.; для обработки кожи операционного поля и локтевых сгибов доноров с временем выдержки 45 секунд».

Указанные характеристики не сответствуют положениям извещения о проведении вышеуказанной закупки.

Кроме того в проекте контракта, направленном победителю, отсутствует следующая информация:

  • о предназначении средства для дезинфекции «датчиков УЗИ»;

  • экономические показатели товара, а именно значения выхода рабочего раствора из 1л концентрата для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой ИМН, для дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой ИМН при туберкулезе, дезинфекции, не совмещенной с предстерилизационной очисткой изделий медицинского назначения при бактериальной (исключая туберкулез), вирусной, грибковой инфекции, для проведения генеральных уборок в туберкулезных ЛПУ, для проведения генеральных уборок в процедурных кабинетах, для дезинфекции поверхностей при инфекциях бактериальной этиологии

  • о комплекте поставки «тест-полосок».

Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки № 113520307 соответствующей требованиям, установленным в извещении, а также победителем было принято неправомерно, с нарушением положений пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123000606 «Поставка дезинфицирующих средств» обоснованной.

  2. Признать комиссию уполномоченного – Департамента контрактной системы Кузбасса нарушившим требования пункта 2 части 5 статьи 49, части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/49-179/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ГБУЗ "Кузбасский клинический онкологический диспансер им. М.С. Раппопорта"
ИНН 4205385870, ОГРН 1194205023374
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373