Решение №ТМ/6396/23 РЕШЕНИЕ по жалобе № 042/07/3-862/2023 от 12 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику:

ГАУЗ «Кузбасская клиническая

инфекционная больница»

<...>

 

Заявителю жалобы:

ООО «Диагностика и Контроль»

<...>

 

Оператор электронной площадки:

ООО «РТС-Тэндер»

<...>

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 042/07/3-862/2023

 

Резолютивная часть решения объявлена «11» июля 2023 г. г. Кемерово,

Решение изготовлено в полном объеме «12» июля 2023 г. ул. Ноградская, д.5

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя комиссии:

<...> – заместитель руководителя управления;

Члены Комиссии:

<...> – главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

 

<...> – главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

<...>– начальник отдела контроля органов власти;

фиксация заседания осуществлялась при помощи видеозаписи, при участии в заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <...> – представителя общества с ограниченной ответственностью «Диагностика и Контроль» (доверенность № 2 от 09.01.2023),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ) жалобу общества с ограниченной ответственностью «Диагностика и Контроль» № 042/07/3-862/2023 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

03.07.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровской УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Диагностика и Контроль» (далее ООО «Диагностика и Контроль», Заявитель) на действия заказчика – государственного автономного учреждение здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» (далее ГАУЗ ККИБ, Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования (анализатор коагулометрический автоматический) извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) № 32312520787 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены нарушения, предусмотренные статьями 1, 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившиеся ограничении количества участников закупки и нарушении прав Заявителя как потенциального участника закупки, а именно: установление характеристик к закупаемому товару, которым соответствует только один товар конкретного производителя, отсутствие у Заявителя технической возможности подать запрос Заказчику на разъяснение положений документации закупким.

Уведомлением от 04.07.2023 № ТМ/6120/23 рассмотрение жалобы № 042/07/3-862/2023 было назначено на 11.07.2023 года в 14:00 часов. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 ФЗ № 135-ФЗ направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

10.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ ККИБ поступил отзыв на жалобу, с приложением копий документов (вх. 6379-ЭП/23).

11.07.2023 от ООО «Диагностика и Контроль» поступила копия доверенности на представителя Голубятникова В.В. (вх.6391-ЭП/23).

11.07.2023 в адрес Кемеровского УФАС от ГАУЗ ККИБ поступили оригинал отзыва на жалобу, с приложением копий запрашиваемых документов. (вх. 6410/23).

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-862/2023 11.07.2023 ГАУЗ ККИБ не представило ходатайство об участии в дистанционном рассмотрении данного обращения с использованием системы видеоконференцсвязи. Ходатайство о рассмотрении данного обращения в отсутствие представителя Заказчика в адрес Кемеровского УФАС России также не поступало.

Поскольку уведомление о принятии данного обращения к рассмотрению было направлено по адресу официальной электронной почты ГАУЗ ККИБ, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-862/2023 в отсутствие представителя Заказчика.

11.07.2023 на заседании Комиссии представитель ООО «Диагностика и Контроль» полностью поддержал доводы, ранее изложенные в тексте жалобы (вх. 6084-ЭП/23 от 03.07.2023).

 

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-862/2023, заслушав пояснения представителей, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» от «17» ноября 2022 года (далее - Положение), которое разработано в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

25.06.2023 в 18:38 (МСК+4) Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы (далее –ЕИС) размещено извещение и документация о Закупке на поставку медицинского оборудования (анализатор коагулометрический автоматический) (далее – Документация).

Согласно пункту 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что Заказчиком в Документации установлены требования к поставляемому товару. Требования к техническим характеристикам товара прикреплены отдельным файлом, который содержит следующие сведения:

Наименование объекта закупки

Требуемые параметры

Назначение

Автоматический анализатор
для коагулологических исследований

Условия эксплуатации

Клинико-диагностическая лаборатория

Тип исполнения анализатора (настольный или напольный)

Настольный

Режим работы

Автоматический

Количество тестов в час для протромбинового времени

не менее 120

Количество тестов в час совместно для протромбинового времени и АЧТВ

Не менее 110

Автоматическое разведение образца в анализаторе

Наличие

Автоматическая оценка

уровня наполненности пробирки

Наличие

Подключение анализатора к лабораторной информационной системе

Наличие

Использование первичных пробирок

Наличие

максимальное количество образцов, единовременно загружаемых на борт анализатора

Не менее 50

сканер штрих-кодов пробирок (встроенный или внешний)

Наличие

сканер штрих-кодов реагентов (встроенный или внешний)

Наличие

Возможность выполнение срочных исследований

Наличие

ПВ, АЧТВ, ТВ, Фибриноген

Наличие

Плазминоген

Наличие

Фактор фон Виллебранда (антиген)

Наличие

Фактор фон Виллебранда (активность)

Наличие

Определение гепарина на основе Анти-Ха-активности

Наличие

Мутация фактора V Лейден

Наличие

Фактор VIII хромогенный

Наличие

Количественный D-димер

Наличие

Определение α2-Антиплазмин

Наличие

Минимальная определяемая концентрация фактора VIII хромогенным методом

Не более 0,1%

Минимальная определяемая концентрация фибриногена

Не более 0,35 г/л

Минимальная определяемая концентрация D-димер

Не более 0,215 мг/л ФЭЕ

Минимальная определяемая концентрация антитромбина

Не более 7,2%

Наличие регистрационного удостоверения на поставляемые анализаторы

Наличие

Наличие регистрационного удостоверения на расходные материалы, необходимые при эксплуатации анализаторов

Наличие

Наличие регистрационного удостоверения на расходные материалы, необходимые для исследования аналита на оборудовании

Наличие

Наличие эксплуатационной документации анализатора на русском языке

Наличие

Документация не содержит указание на товарный знак, наименование места происхождения товара, наименование производителя товара, в документации установлены лишь требования к техническим и функциональным характеристикам товара в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в документации, отсутствуют. Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что описание предмета закупки не противоречит ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее-Заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 2 и 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами - равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

 

Как указано в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 Закон о закупках не обязывает заказчиков обеспечивать участие в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора. Иное противоречило бы принципу целевого и экономически эффективного расходования денежных средств, сокращения издержек заказчиков, закрепленному пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках и предполагающему наличие у Заказчика права на установление в закупочной документации способствующих тому требований к предмету закупки.

Заявителем одним из доводов жалобы указано, что он как потенциальный участник закупки может предложить к поставке товар, с характеристиками, не соответствующими характеристикам закупки.

Вместе с тем, Заказчик поясняет, что требуемые к исключению характеристики предполагаемого товара в значительной степени ухудшат качество поставляемого товара, и являются критически важными при проведении исследований, а также указывают на качество анализатора.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что действующее законодательство в области закупок не предусматривает наличие у Заказчика информации обо всех производителях, представленных на рынке. Заказчик не имеет возможности установить требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. Законодательство в сфере закупок товаров, работ, услуг не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам и видам товара.

На основании изложенного, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае закупаемое оборудование в наибольшей степени отвечает потребностям Заказчика.

Сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Основной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности товара, что предполагает самостоятельность заказчиков в определении условий закупок и порядка ее проведения, а также выявления в результате закупки лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать потребностям заказчика в рамках проводимой закупки.

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не сколько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение договора которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильность публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смешение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что довод заявителя, о том, что установление характеристик к закупаемому товару, которым соответствует только один товар конкретного производителя ограничивает количество участников закупки и нарушает права Заявителя как потенциального участника закупки является необоснованным.

Довод о том, что у Заявителя не было технической возможности направить запрос о даче разъяснений положения извещения и (или) документации об осуществлении Закупки, Комиссия считает несостоятельным исходя из следующего:

Согласно пункту 23 Информационной карты документации любой участник вправе направить Заказчику в порядке, предусмотренном регламентом электронной площадки, запрос о даче разъяснений положений извещения и (или) документации об осуществлении закупки.

Заказчик осуществляет разъяснение положений извещения и (или) документации об аукционе в письменной форме в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника аукциона, от которого поступил указанный запрос.

Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке: «03» июля 2023 года до 20:00 (время московское).

В соответствии с пунктом 24 информационной карты документации дата рассмотрения первых частей заявок участников закупки 06.07.2023 года.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что установленные в Документации требования о направлении запросов на разъяснение положений извещения и (или) документации не противоречат требованиям статьи 3.2 Закона о закупках.

Отсутствие у Заявителя технической возможности подать запрос, не может быть рассмотрено, как нарушение действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае

установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

 

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Диагностика и Контроль» на действия заказчика государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая инфекционная больница» необоснованной.

 

Заместитель председателя комиссии:

 

 

 

<...>

Члены комиссии:

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

<...>

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

ООО "Диагностика и Контроль"
ИНН 3906389279, ОГРН 1203900002657
ООО "РТС-тендер"
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ГАУЗ ККИБ
ИНН 4206012871, ОГРН 1034205012533