Решение №08/5961 по жалобе от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 


РЕШЕНИЕ

«14» июля 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена

«13» июля 2020г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «14» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>-      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…>. -

 

 

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

 

при участии:

- <…>- представителя МБОУ «Краснинская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Титовская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Окуневская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа», по доверенности;

- <…> – представителя МБОУ «Краснинская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Титовская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Окуневская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-1069/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиками – МБОУ «Краснинская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Титовская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Окуневская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300012620000161 «Монтаж системы контроля и управления доступом и сетевого оборудования», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

07.07.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Фортуна Плюс» (вх. № 4622Э от 07.07.2020г.) на действия заказчиков – МБОУ «Краснинская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Титовская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Окуневская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300012620000161 «Монтаж системы контроля и управления доступом и сетевого оборудования».

По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

19.06.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Администрацией Промышленновского муниципального района были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300012620000161 «Монтаж системы контроля и управления доступом и сетевого оборудования» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 598 251,65 рублей.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Техническом задании аукционной документации (Приложение № 1) заказчиком установлены требования к монтажу системы контроля и управления доступом и сетевого оборудования.

Также заказчиком в аукционной документации установлено, что Работы включают в себя сборку, установку, настройку и ввод в эксплуатацию.

Сборка и установка оборудования в шкафы (в том числе имеющегося у Заказчика), установка ограждения для формирования прохода, установка и настройка программного обеспечения для формирования доступа.  Монтаж проходных и устройств сбора карт.

Для согласования и запуска системы необходимо дооснастить имеющееся у Заказчика оборудование  следующими приборами и материалами:

Программное обеспечение для компьютера Windows 10  1шт.;

Программное обеспечение должно обеспечивать возможность программирования выдаваемых карт, Возможность составления и редактирования списка, возможность управления оборудованием, а также изменения режимов его работы, конфигурирования оборудования. ПО должно иметь возможность  регистрации событий, получения отчетов  и экспорта в ХLS;  Устройство управления должно быть совместимо с вышеописанным программным обеспечением и иметь следующие технические требования: Напряжение питания 12В постоянного тока, иметь интерфейс связи Ethernet, I потр не более 300мА, габаритные размеры не более 300х60х240мм (ДхШхВ), иметь рабочий температурный диапазон не уже +5С до +35С, Возможность регистрировать не менее 100 000 событий при количестве регистрируемых пользователей не менее 45 000, управление замками не менее 3-х, считывателями не менее 7-ми, наличие не менее 3-х входов/выходов для управления, возможность управления 2 устройствами для организации пропускного режима 1шт.;

Преобразователь совместимый с вышеописанным устройством управления и иметь следующие технические требования: Напряжение питания 12В постоянного тока,  Интерфейс считывающих устройств Wiegand- 34, 26, 37, 42, 40, габариты не более 100х50х25 (ДхШхВ), ток потребления не  более 30мА Устройство должно иметь интерфейс связи RS485, иметь рабочий температурный диапазон не уже +5С до +35С 5шт;

Устройство ввода информации бесконтактных носителей должно быть совместимо в вышеописанным оборудованием, иметь ID шифрование, защиту от копирования, работать на частоте 13,56 Мгц и иметь следующие технические требования: дальность чтения не менее 3см, диапазон напряжения питания не уже 9-17В, ток потребления не более 50мА, наличие световой сигнализации, наличие звуковой сигнализации, Выходной интерфейс: Wiegand 34/26/50/42, габаритные размеры не более 100х60х25мм, иметь рабочий температурный диапазон не уже -30С до +45С 1шт;

Резервный источник питания для электропитания РЭА номинальным напряжением 12 В с защитой от перегрузки и КЗ с возможностью установки аккумуляторной батареи 12В 12А/ч. Выходное напряжение при питании от сети должно иметь диапазон не шире 13,6...13,9 В, а при питании от аккумуляторной батареи не шире 10,0 – 12,5В, иметь выходной номинальный ток не менее 5А, а максимальный ток не менее 6А, степень защиты не менее IP20, рабочий температурный диапазон не уже +5С до +35С, габаритные размеры без упаковки не менее (ШхГхВ) 200х155х105 мм, Величина напряжения пульсаций с удвоенной частотой сети (от пика до пика) при номинальном, мВ, не более 60 2шт;

Аккумулятор 12В 12А/ч. Габариты Длина, мм 151+/-1, Ширина, мм 98+/-1, Высота, мм   95+/-1, Полная высота, мм 101+/-1 2шт.;

Кабель  Категория: 5е Полоса пропускания, МГц: 100Тип: U/UTP

Количество пар:  не менее 4, Материал проводников: Медь, Тип проводников: Одножильный

Диаметр проводников, мм: не менее 0,48, Материал изоляции проводников: Полиэтилен высокой плотности (HDPE), Толщина изоляции проводников, мм: не менее 0,2, Внешний диаметр изоляции проводников, мм: не менее 0,85, Материал внешней оболочки: Поливинилхлорид (PVC), Применение: Для внутренней прокладки, Толщина оболочки, мм: не менее 0,5, Внешний диаметр оболочки, мм: не менее 5, Цвет оболочки: Серый, Разрывная нить: Есть, Погонная масса, кг/км: 25

Радиус изгиба при прокладке, D: Не менее 8, Радиус изгиба при эксплуатации, D: Не менее 4, Растягивающее усилие, H: Не более 80, Прочность на разрыв, H: Не более 400, Волновое сопротивление, Ом: 100±15, Погонное сопротивление по постоянному току, Ом/км: 110 200м; кабель силовой ПВС 3х1,5 50м, Кабель-канал 25х16мм одноканальный 30м;

крепежный комплект включающий в себя все необходимые расходные материалы для реализации установки/крепления системы 1 комплект.

 

Согласно требованиям части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ Изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях:

1) если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом:

а) при снижении цены контракта без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара.

В пункте 2.2 проекта контракта указано, что Заказчик по согласованию с Подрядчиком в ходе исполнения настоящего Контракта вправе изменить не более чем на десять процентов количество всего предусмотренного настоящим Контрактом товара при изменении потребности, на поставку которых заключен настоящий Контракт, в порядке, установленном ч.1 ст.95 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный Закон № 44-ФЗ).

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель заказчика пояснил, что объектом закупки является монтаж системы контроля, имеющегося у заказчиков и его запуск в работу. Кроме того, представитель указал на то, что в случае выяснения при запуске в работу системы контроля необходимости приобретения дополнительного оборудования, заказчиком в пункте 2.2 проекта контракта учтена стоимость выполнения работ дополнительного оборудования, предусмотренная подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что статьей 95 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрены случаи изменения существенных условий контракта при его исполнении, следовательно, включение заказчиком в аукционную документацию требования о дооснащении имеющегося у заказчика оборудования не противоречит  требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 07.07.2020 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Все заявки были допущены к участию в аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фортуна Плюс» на действия заказчиков – МБОУ «Краснинская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Титовская основная общеобразовательная школа», МБОУ «Окуневская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Падунская средняя общеобразовательная школа», МБОУ «Тарасовская средняя общеобразовательная школа» при проведении электронного аукциона № 0139300012620000161 «Монтаж системы контроля и управления доступом и сетевого оборудования» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/33-1069/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ФОРТУНА ПЛЮС"
ИНН 4205209843, ОГРН 1104205018268