Решение №11/6158 по обращению от 15 сентября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГКУЗ «Кузбасский центр крови»

<...>

 

Участник:

ООО ЧОО «Витязь»

<...>

Р Е Ш Е Н И Е

 

«15» сентября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» сентября 2022г.                                 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» сентября 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

руководитель управления;

 

Члены комиссии:

 

<...> -      

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

 

 

 

<...> -

 

 

<...> -

 

 

 

 

главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

В отсутствие представителей ГКУЗ «Кузбасский центр крови», ООО ЧОО «Витязь»,

рассмотрев обращение ГКУЗ «Кузбасский центр крови» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО «Витязь»  № 042/06/51-1093/2022, и в результате проведения внеплановой проверки,

 

У С Т А Н О В И Л А:

08.09.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ГКУЗ «Кузбасский центр крови» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО ЧОО «Витязь», которое 06.09.2022 было признано уклонившимся от заключения контракта № 225-2022 на оказание охранных услуг (электронная процедура №  0139200000122011624) .             

Рассмотрение обращения было назначено на 15.09.2022 г.

15.09.2022 в Кемеровское УФАС России ГКУЗ «Кузбасский центр крови» направило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителе заказчика и указало на то, что не настаивает на включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО «Витязь».

Из пояснений участника закупки, представленных в Кемеровское УФАС России 15.09.2022,. следует, что ООО ЧОО «Витязь» при подписании контракта не были учтены изменения, внесенные  в ФЗ-44, согласно которым участник должен подписать контракт, в случае запроса котировок, не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой размещения проекта контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

23.08.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru ГКУЗ «Кузбасский центр крови» было размещено извещение о проведении закупки № 0139200000122011624 на оказание охранных услуг .

Начальная (максимальная) цена Контракта  660 398 руб. 72 коп.    

В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика от 01.09.2022 победителем признано ООО ЧОО «Витязь» с ценой предложения  623 223 руб. 52 коп. 

02.09.2022 заказчиком в соответствии с частью 6 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ №44)  размещен проект контракта для подписания победителем торгов. 

В установленные законодательством о контрактной системе сроки (до 05.09.2022 включительно) ООО ЧОО «Витязь» контракт подписан не был.

06.09.2022 ООО ЧОО «Витязь» внесло обеспечение исполнения контракта в размере 33 019 руб. 00 коп. (платежное поручение № 532) и подписало контракт с пропуском срока.

06.09.2022 Заказчиком был составлен протокол признания участника уклонившимся от заключения Контракта, размещен в ЕИС 06.09.2022.

Частью 6 статьи 50 ФЗ №44   установлено, что заключение контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном статьей 51 настоящего Федерального закона, с учетом следующих особенностей: 1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 настоящей части; 3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с пунктом 2 настоящей части, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 4) осуществление действий, предусмотренных пунктом 2 части 2, пунктом 2 части 3, пунктами 2 и 3 части 4 статьи 51 настоящего Федерального закона, не допускается.

В соответствии с частью 6 статьи 51 ФЗ №44 в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи: 1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи: а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки; б) формирует и направляет в соответствии с порядком, предусмотренным частью 10 статьи 104 настоящего Федерального закона, в день размещения в единой информационной системе протокола, предусмотренного подпунктом "а" настоящего пункта, обращение о включении информации об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей); 3) оператор электронной площадки не позднее одного часа с момента размещения в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 настоящей части протокола об уклонении участника закупки от заключения контракта направляет такому участнику закупки уведомление о таком размещении.

Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил: а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований: к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт; к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта; б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

            При рассмотрении обращения  ГКУЗ «Кузбасский центр крови» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ООО ЧОО «Витязь» Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от заключения контракта № 225-2022 на оказание охранных услуг (электронная процедура  №  0139200000122011624) . 

Кроме того, факт добросовестности ООО ЧОО «Витязь» также подтверждается ранее заключенными государственными (муниципальными) контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены,  что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, предусмотренной ФЗ № 44, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – ГКУЗ «Кузбасский центр крови» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ООО ЧОО «Витязь».

   

Председатель комиссии

<...>

 

Члены комиссии                   

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны