Решение №08/580 по жалобе от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«15» января 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «10» января 2020г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» января 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…>– представителя ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/64-2354/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119011242 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: планово-предупредительные работы на путепроводах на автомобильной дороге Кемерово - Ленинск-Кузнецкий, км 11+150, км 23+756 », в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         15.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «КС-Строй» (вх. 6487э от 15.11.2019.) на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008539 «выполнение работ по содержанию  автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Кемерово – Ленинск-Кузнецкий».        

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

26.12.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кемеровской области по заявке заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119008539 «выполнение работ по содержанию  автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Кемерово – Ленинск-Кузнецкий» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 85 377, 00 рублей.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Довод заявителя о том, что требования к морозостойкости установлены заказчиком в противоречии ГОСТ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, на основании следующего:

Согласно пункту 3.1 ГОСТ 26633-2015 бетон –это искусственный камневидный строительный материал, получаемый в результате формования и твердения рационально подобранной и уплотненной бетонной смеси.

Составляющими бетонной смеси являются: цементы, крупный и мелкий заполнители, вода и добавки.

Заказчиком определены требования к классу прочности (В40), марке морозостойкости (F 300) и марке водонепроницаемости (W 8) бетона.

Марка бетона по морозостойкости согласно ГОСТ 10060-2012 Бетоны. Методы определения морозостойкости, на который ссылается ГОСТ 26633-2015 показатель морозостойкости бетона, соответствующий числу циклов замораживания и оттаивания образцов, определенному при испытании базовыми методами, при которых характеристики бетона, установленные настоящим стандартом, сохраняются в нормируемых пределах и отсутствуют внешние признаки разрушения (трещины, сколы, шелушение ребер образцов).

Согласно ГОСТ 10060-2012 базовые методы при многократном замораживании и оттаивании подразделяются:

первый - для всех видов бетонов, кроме бетонов дорожных и аэродромных покрытий и бетонов конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия минерализованной воды,

второй - для бетонов дорожных и аэродромных покрытий и для бетонов конструкций, эксплуатирующихся в условиях воздействия минерализованной воды;

При производстве заявленнх заказчиком работ технологическое значение имеет именно марка морозостойкости – F 300, которая является показателем морозостойкости цементобетона при температуре ниже 20 градусов Цельсия. Вид базового метода в производстве данных видов работ значения не имеет.

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Довод заявителя о том, что в пункте № 6 «Горизонтальная дорожная разметка» заказчиком не установлены требования к показателям, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 6 раздела «Требования к качественным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ» аукционной документации заказчиком указаны ГОСТы, которым должна соответствовать горизонтальная дорожная разметка.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – ГКУ КО «Дирекция автомобильных дорог Кузбасса» при проведении электронного аукциона № 0139200000119008539 «выполнение работ по содержанию  автомобильной дороги общего пользования регионального и межмуниципального значения Кемерово – Ленинск-Кузнецкий» необоснованной.

        2. Производство по делу № 042/06/46-2354/2019 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны