Решение №СС/5314/23 Решение по жалобе 33-691 от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ(ред. от 29.05.2023)"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

 

Заявитель:

ООО «АРТ-проект»
<...>

Заказчик:

ГБУЗ «Юргинская городская больница»<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

«08» июня 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» июня 2023г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

 

<...>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

<...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...>, <...> - представителей ГБУЗ «Юргинская городская больница», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-691/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком — ГБУЗ «Юргинская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123007655 «Выполнение ремонтных работ в помещениях главного корпуса ГБУЗ "ЮГБ" (помещения 3 этажа, отделочные работы)», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

31.05.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Арт-проект» (вх. № 5045-ЭП/23) на действия заказчика — ГБУЗ «Юргинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000123007655 «Выполнение ремонтных работ в помещениях главного корпуса ГБУЗ "ЮГБ" (помещения 3 этажа, отделочные работы)».

В процессе рассмотрения жалобы, Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.05.2023г. Уполномоченным органом- Департаментом контрактной системы Кузбасса по заявке заказчика – ГБУЗ «Юргинская городская больница» было размещено на сайте zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона с реестровым № 0139200000123007655 «Выполнение ремонтных работ в помещениях главного корпуса ГБУЗ "ЮГБ" (помещения 3 этажа, отделочные работы)».

Начальная максимальная цена контракта – 8 092 358,40 рублей.

Согласно части 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Довод касающийся идентичных сроков выполнения отделочных и демонтажных работ комиссией Кемеровского УФАС России признан необоснованным, поскольку ФЗ № 44- ФЗ не запрещается одновременно проводить закупки на демонтажные и отделочные работы

Также заявитель ООО «Арт-проект» указывает на то, что заказчиком не установлен срок приемки выполненных работ.

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия: о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона): в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с пунктом 3 настоящей части, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с частью 6 настоящей статьи) осуществляет одно из следующих действий:

а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;

б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа.

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировала извещение, проект контракта и установила, что заказчиком в проекте контракта указывается следующая информация: « 5. Порядок сдачи и приемки выполненных работ

5.1. После завершения всех работ по настоящему Контракту, Подрядчик письменно сообщает Заказчику о готовности к сдаче работ. Подрядчик обязан представить акты о приемке выполненных работ (КС-2) и справку стоимости выполненных работ и затрат (КС-3). Основанием для оплаты являются акты о приемке выполненных работ по форме КС-2 и справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3, подписанные Подрядчиком и Заказчиком без замечаний. Подрядчик подготавливает 3 экземпляра исполнительной документации, 2 экземпляра - для Заказчика и 1экземпляр - для Подрядчика.

5.2. Заказчик в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных п. 5.1, проводит экспертизу выполненных работ и при отсутствии претензий подписывает акт приемки выполненных работ и один экземпляр передает Подрядчику.

5.3. После подписания указанных документов Подрядчик не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня выполнения работ формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени подрядчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке».

Таким образом, в действиях заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 13 статьи 34, пункта 4 части 1 статьи 94 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «АРТ-проект» на действия заказчика - ГБУЗ «Юргинская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000123007655 «Выполнение ремонтных работ в помещениях главного корпуса ГБУЗ "ЮГБ" (помещения 3 этажа, отделочные работы)» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/33-691/2023 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

 

 

Члены комиссии: <...>

<...>

<...>

Связанные организации

ГБУЗ "Юргинская городская больница"
ИНН 4230022366, ОГРН 1214200006932
ООО "АРТ-ПРОЕКТ"
ИНН 0273935941, ОГРН 1174205001233