Решение №08/10147 по обращению от 20 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«20» октября 2021г.

Резолютивная часть решения оглашена «19» октября 2021г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «20» октября 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

рассмотрев материалы дела РНП № 042/06/104-1826/2021, возбужденного на основании обращения Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,

УСТАНОВИЛА:

12.10.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика Управление Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ИП Григоряне Тареле Вагинаковиче, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 32-ЭА-20 от 05.06.2020г.

Между заказчиком и ИП <...>. был заключен государственный контракт № 32-ЭА-20 от 05.06.2020г. на выполнение ремонта фасада (штукатурка, окраска), ремонт отмостков и навеса, установка дверного блока отдела судебных приставов по  Яйскому и Ижморскому районам.

Из представленных заказчиком в адрес Кемеровского УФАС России   материалов Комиссией установлено:

В силу п. 1.1. раздела 1 государственного контракта Подрядчик обязуется по заданию Заказчика выполнить работы по текущему ремонту фасада (штукатурка, окраска, ремонт отмостков и навеса, установка дверного блока) отдела судебных приставов по по Яйскому и Ижморскому районам, расположенного по адресу: Кемеровская область, п. Яя, ул.Красноармейская, д.20 в соответствии с локально - сметным расчетом (приложение № 2 к государственному контракту), техническим заданием (приложение № 1 государственному контракту).

В соответствии с пп. 3.1.1. п. 3.1. раздела 3 государственного контракта подрядчик обязан: выполнить работы в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к Государственному контракту), в сроки, предусмотренные Государственным контрактом и сдать результат этих работ Заказчику в соответствии с условиями настоящего Контракта, требованиями действующего законодательства Российской Федерации, строительных норм и правил (СНиП), нормативных актов.

Согласно п. 1.2. раздела 1 Государственного контракта срок выполнения работ: в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента заключения контракта.

Статья 191 ГК РФ устанавливает, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, обязательства должны были быть исполнены Подрядчиком в период с 08.06.2020 по 20.07.2020.

Из пояснений заказчика следует, что работы по текущему ремонту фасада (штукатурка, окраска, ремонт отмостков и навеса, установка дверного блока) отдела судебных приставов по Яйскому и Ижморскому районам, расположенного по адресу: Кемеровская область, п. Яя, ул. Красноармейская, д. 20 Подрядчиком в полном объеме не выполнены.

УФССП России по Кемеровской области - Кузбассу в адрес ИП <...> направлены претензии от 12.08.2020 № 42908/20/42042, от 05.11.2020 № 2654-11-2020, от 05.11.2020 № 2653-11-2020, от 28.12.20202 № 27.12/3.2020. Ответы на указанные претензии до настоящего времени в УФССП России по Кемеровской области – Кузбассу не поступили.

Таким образом, Заказчик ссылается на неисполнение ИП <...> условий государственного контракта № 32-ЭА-20 от 05.06.2020г. на выполнение ремонта фасада (штукатурка, окраска), ремонт отмостков и навеса, установка дверного блока отдела судебных приставов по  Яйскому и Ижморскому районам в сроки установленные контактом: с 08.06.2020 по 20.07.2020.

В соответствии с п. 11.3 раздела 11 Государственного контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

31.08.2021 в связи с нарушением условий контракта заказчиком было принято решение о расторжении государственного контракта № 32-ЭА-20 от 05.06.2020г. на выполнение ремонта фасада (штукатурка, окраска), ремонт отмостков и навеса, установка дверного блока отдела судебных приставов по  Яйскому и Ижморскому районам, которое 01.09.2021 размещено на официальном сайте ЕИС, а также направлено в адрес исполнителя по электронной почте и заказным письмом с уведомлением.

Согласно почтовому уведомлению ИП <...> решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не получил.

Решение об одностороннем отказе, направленное Поставщику посредством почтой 01.09.2021, вернулось Заказчику 12.09.2021 в связи с истекшим сроком хранения почтовой корреспонденции.

В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе,  решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения Договора вступает в силу и Договор считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком Поставщика об одностороннем отказе от исполнения Договора.

По мнению Заказчика, решение вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты получения заказчиком конверта с копией решения об одностороннем отказе от исполнения Договора, направленное почтой России в адрес ИП <...>, указанной в контракте № 32-ЭА-20 от 05.06.2020г.

 Таким образом, датой  истечения десятидневного срока является 23.09.2021, следовательно, контракт считается расторгнутым 23.09.2021.

Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена, решение об одностороннем отказе вступило в законную силу на момент направления обращения в Кемеровское УФАС России.

Установлено, что ИП <...> не приняты меры по надлежащему исполнению контракта, в том числе отсутствуют сведения о предоставлении ответов на претензии, направленные Заказчиком.

В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки  по размещению государственных и муниципальных закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

 В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Кемеровским УФАС России направлено в адрес ИП <...> уведомление (исх. от 15.10.2021 № 08/10001) с предложением о представлении в срок не позднее 19.10.2021 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 19.10.2021 настоящего обращения заказчика.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает  виновность и  противоправность действий со стороны  ИП <...> отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом  контракта  № 32-ЭА-20 от 05.06.2020г.  на ремонт фасада (штукатурка, окраска), ремонт отмостков и навеса, установка дверного блока отдела судебных приставов по по Яйскому и Ижморскому районам.

Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам Управления Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области-Кузбассу.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                                  РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области - Кузбассу об ИП <...> (ИНН <...>, <...>, Кемеровская область, Яйский район, п. <...>, ул. <...>, дом <...>), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением условий  контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

Председатель комиссии                                                             

Члены  комиссии

Связанные организации

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ ПО КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССУ
ИНН 4205077474, ОГРН 1044205103832