Решение №08/1639 признать жалобу частично обоснованной от 22 февраля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«19» февраля 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «14» февраля 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «19» февраля 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…> -      

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 <…> -

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев дело № 59/З-2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МБОУ «ООШ №1» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300170618000011 «выполнение текущего ремонта по общестроительным работам (двери)», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

         07.02.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Сибирский Тендер» (вх. № 579э) и  11.02.2019г. ООО «Стройресурс» (вх. 625э)  на действия заказчика – МБОУ «ООШ №1» при проведении электронного аукциона № 0339300170618000011 «выполнение текущего ремонта по общестроительным работам (двери)».

По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует закону о контрактной системе.

13.02.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ОКНОСТАР» (вх.672э) на действия аукционной комиссии заказчика – МБОУ «ООШ №1»

        По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалоб и проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.01.2019 на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МБОУ «ООШ №1» были размещены извещение о проведении электронного аукциона №0339300170618000011 «выполнение текущего ремонта по общестроительным работам (двери)» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 611 565,00 рублей.

 

Согласно части  4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В п. 14 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлено:

 

14

Порядок, дата предоставления разъяснений положений документации об аукционе:

Срок направления запроса о разъяснении положений документации об электронном аукционе – не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (с 29.12.2018г. до 17:00 04.02.2019г.).

Срок предоставления разъяснений положений документации – до 17:00 05.02.2019г в рабочие дни, в т.ч. с учетом положений ст.193 ГК РФ).

Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе: 08.02.2019 г.

В соответствие с законодательством участник закупки имеет право подать запрос о разъяснении положений документации до 23:59 04.02.2019 г.

Однако, Заказчик в документации устанавливает, что срок направления запроса о разъяснении положений документации до 17:00 04.02.2019 г.

Таким образом, Заказчик сокращает срок подачи запроса о разъяснении положений документации в нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с частью 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 Аукционной документации Заказчиком установлено:

«Уполномоченный орган, указанный в Информационной карте, осуществляет функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков на основании Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013г. № 635.»

Согласно пункту 3 Информационной карты:

3

Уполномоченный орган:

нет

Таким образом, информация в Аукционной документации Электронного аукциона №0339300170618000011 «выполнение текущего ремонта по общестроительным работам (двери)» противоречит информации в Информационной карте.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика присутствует нарушение требований части 1 статьи 64 ФЗ №44-ФЗ.

 

            Согласно требованиям части 6 статьи 68 ФЗ №44-ФЗ величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

            С 01.07.2018 часть 6 статьи 68 ФЗ №44-ФЗ излагается в новой редакции:

Согласно требованиям части 6 статьи 68 ФЗ №44-ФЗ (изм. 01.07.2018) величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - "шаг аукциона") составляет от 0,5 процента до 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем сто рублей.

            Согласно требованиям Аукционной документации Электронного аукциона №0339300170618000011 «выполнение текущего ремонта по общестроительным работам (двери)» Заказчиком установлено:

«Величина снижения начальной (максимальной) цены контракта (далее - шаг аукциона) составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.»

            Таким образом, Заказчиком установлено требование согласно недействующей редакции ФЗ №44-ФЗ.

            На основании вышеизложенного в действиях Заказчика имеется нарушение требований части 6 статьи 68 ФЗ №44-ФЗ.

 

            Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

С 31.12.2017 часть 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ излагается в новой редакции:

Согласно требованиям части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям Аукционной документации Электронного аукциона №0339300170618000011 «выполнение текущего ремонта по общестроительным работам (двери)» Заказчиком установлено:

«Заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктом 10 настоящей инструкции, а также пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным настоящей документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 5 настоящей инструкции (статья 31 закона №44-ФЗ).»

Таким образом, Заказчиком установлено требование согласно недействующей редакции ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного в действиях Заказчика присутствует нарушение требований части 6 статьи 69 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно пункту 20 Информационной карты Заказчиком установлено следующее:

20

Обоснование начальной цены контракта:

НМЦК определена и обоснована заказчиком в соответствии с Приказом МЭР №567 от 02.10.2013г, посредством применения проектно-сметного метода. Расчет по обоснованию НМЦК проведен Заказчиком и сформирован в виде Локальной сметы - Приложение  к настоящей документации прикреплена в виде файла на странице сопроводительная документация), которая содержит требуемые ст.22 ФЗ-44 и Приказом МЭР России от 02.10.2013 N 567 сведения.

В цену контракта (стоимость работ) должны быть включены налоги, транспортные расходы, а также другие расходы, связанные с выполнением работ, предусмотренные действующим законодательством, включая расходы по доставке материалов, работников,  расходы по осуществлению строительного контроля, расходы по вывозу общестроительного мусора и комплексной уборке помещений по окончанию работ. Кроме того, должны быть включены все возможные расходы Подрядчика на оплату налогов и сборов и иные расходы Подрядчика, связанные с исполнением обязательств по настоящему контракту. Цена остается фиксированной на протяжении всего срока действия Контракта.

Также согласно Проекту-контракту Заказчиком установлено:

«Цена контракта включает в себя стоимость материалов, стоимость работ и затрат, НДС (если предусмотрен), транспортные расходы, стоимость погрузочно-разгрузочных работ, регулярную уборку и вывоз мусора, расходы по устранению недостатков (в том числе скрытых) и/или несоответствий в выполненных работах, налоги, таможенные пошлины, страхование, расходы по направлению уполномоченного представителя Подрядчика и другие обязательные платежи и иные расходы Подрядчика, связанные с исполнением обязательств по контракту.»

Также Заказчиком в Аукционной документации не установлено требование о наличии членства СРО к участникам закупки.

Согласно Проекту-контракту Заказчиком установлено следующее:

Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях существенного нарушения контракта Подрядчиком, а также, если подрядчик, чьё членство в СРО обязательно, будет исключён из неё (п.3 ст.450.1 ГК РФ, ч.9 ст.95 Закона №44-ФЗ).

На основании вышеизложенного требования, установленные Заказчиком в Аукционной документации, не соответствуют требованиям установленным в Проекте-контракте.

Таким образом, Заказчиком нарушено требование части 1 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

Согласно требованиям части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

С 01.07.2018 часть 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ излагается в новой редакции:

Согласно требованиям пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ (изм. 01.07.2018) в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Согласно требованиям пункта 2.1 Проекта-контракта Заказчиком установлено:

«Общая стоимость контракта составляет __________(_____________________ руб. ___ коп.___), _______ (в том числе НДС ___% - ___________ руб. (если предусмотрен)) (из расчета: согласно приложению №1 к настоящему контракту, которая является неотъемлемой частью настоящего контракта). В случае, если контракт заключается с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей (ч.13 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).»

Таким образом, Заказчиком установлено требование согласно недействующей редакции ФЗ №44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика имеется нарушение требований пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ.

 

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 ФЗ №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

В п. 5 Аукционной документации Заказчиком установлено, что участникам закупки устанавливаются следующие обязательные требования:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2011 г. № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений»  - для выполнения данных работ необходимо наличие действующей лицензии на осуществление деятельности по производству работ, монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в частности: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

В нарушение требований  пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ, заказчик не установил требование о предоставлении участниками закупки в составе вторых частей своих аукционных заявок лицензии на осуществление деятельности по производству работ, монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в частности: - Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее требование к используемым при выполнении работ Шурупам с потайной головкой:

 

 

№ п/п

Наименование товара

Наименование показателя товара

Единица измерения

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и   значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение.

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значение таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более» , «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации)

1

2

3

4

5

6

7

10

Шурупы с потайной головкой

 

Соответствие ГОСТ 1145-80.

 

 

 

 

Диаметр резьбы

мм

3,5

 

 

Длина шурупа

мм

25

 

 

Шлицы

 

 

крестообразные или прямые

 

Материал шурупов

 

 

стальные или из латуни

 

Исполнение

 

 

1 или 3

 

Глубина вхождения калибра в крестообразный шлиц

мм

 

 

не менее 1,5и не более 2,0

Теоретическая масса 1000 шт.   шурупов

кг

 

 

не менее 1,46

В колонке 5 Таблицы, где указаны Показатели, которые не могут изменяться при подаче заявки, Заказчик установил, что Диаметр резьбы должен быть 3,5мм.

Согласно п.2 ГОСТ 1145-80 Конструкция и размеры шурупов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 1 и 2.

Таблица 1

                                                                мм

───────────────────┬────┬───┬────┬────┬────┬────┬───┬────┬────┬────

Диаметр резьбы d   │1,6 │2  │2,5 │3   │3,5 │4   │5  │ 6  │ 8  │10

(пред. откл. h     │    │   │    │    │    │    │   │    │    │

              14)  │    │   │    │    │    │    │   │    │    │

───────────────────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼────

Внутренний диаметр │1,1 │1,4│1,7 │2,1 │2,4 │2,8 │3,5│ 4,2│ 5,6│ 7,0

резьбы d , не более│    │   │    │    │    │    │   │    │    │

        2          │    │   │    │    │    │    │   │    │    │

───────────────────┼────┼───┼────┼────┼────┼────┼───┼────┼────┼────

Исходя из вышеизложенного,  значение 3,5 (без пробела после запятой) означает число с десятичной дробью. Установленный показатель диаметра резьбы (3,5) полностью соответствует требованиям ГОСТ 1145-80.

Таким образом заказчиком соблюдены требования пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, а довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

Согласно части 5 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В извещении о проведении электронного аукциона установлено следующее:

Преимущества и требования к участникам

Преимущества

Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям

Требования к участникам

1 Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ) 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

2 Требования к участникам закупок в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ 

Дополнительная информация к требованию отсутствует

Исходя из вышеизложенного, данная закупка проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих  организаций.

Таким образом, заказчиком соблюдены требования части 5 статьи 30 ФЗ №44-ФЗ.

 

В силу части 4 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042 утверждены «Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил предусмотрены штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения.

Вместе с тем, в нарушение требований части 4 статьи 34 ФЗ №44-ФЗ, заказчиком в проекте контракта штрафы за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, которые не имеют стоимостного выражения, не установлены.

 

В силу части 1 статьи 45 ФЗ №44-ФЗ заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

В пункте 10.8 проекте контракта заказчиком установлено следующее требование:

«10.8. Если обеспечение исполнения контракта предоставляется в виде банковской гарантии, то банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе, подписанная подписью лица, имеющего право действовать от имени банка, на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Банковская гарантия предоставляется Подрядчиком и прикрепляется на электронной площадке, на которой происходит заключение контракта. Оригинал банковской гарантии и заверенными копиями документов, указанными в пункте 11.14 контракта, высылаются Подрядчиком по адресу Заказчика, указанного в контракте с пометкой «Для отдела ПОиОЗ»».

Вместе с тем положениями ФЗ №44-ФЗ не установлено требований к предоставлению оригинала банковской гарантии при заключении контракта.

В связи с вышеизложенным, требование о предоставлении оригинала банковской гарантии при заключении контракта, не противоречит положениям закона о контрактной системе, вследствие чего доводы заявителя следует признать необоснованными.

 

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Исходя из пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Заявка №104368840 (ООО «ОкнаСтар») была отклонена в связи с предоставлением недостоверной информации, (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), а Заказчиком установлено требование: - электроды (п.2). Соответствие ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75.По толщине покрытия- с тонким покрытием или со средним покрытием. Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода не должно быть более 1,45. Участник закупки, в первой части заявки, предлагает к использованию: Электроды. По толщине покрытия- с тонким покрытием. Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода не должно быть более 1,45, указывает, что данный материал соответствует ГОСТ 9466-75, однако согласно п. 1.5. указанного ГОСТ, Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода, для электрода с тонким покрытием должно быть менее или равно 1,20, что расценивается членами комиссии как предоставление недостоверной информации».

Согласно инструкции по заполнению заявок к графе 7

- при описании объекта закупки (столбец 7 Приложения № 1) определено, в отношении каких именно показателей  участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более», «не менее», «более», «менее») производителемтовара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации);

- участнику закупки необходимо сопоставлять требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

 

 В Техническом задании аукционной документации заказчиком установлены следующие требования в отношении электродов:

Наименование товара

Наименование показателя товара

Единица измерения

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и   значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участниками закупки в заявках указываются значения показателей, которые не могут изменяться при подаче заявки.

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значения таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участниками закупки в заявках указывается точное числовое или иное значение.

Показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе и значение таких показателей, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках:  участники закупки в заявках могут указать максимальные и (или) минимальные значения и (или) диапазон значений, в случае если такие конкретные показатели указываются не точными цифровыми и (или) иными параметрами (в том числе в диапазонном значении и (или) с формулировками «не более» , «не менее», «более», «менее») производителем товара, либо предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации)

Электроды

Соответствие ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75.

 

 

 

 

 

Тип

 

Э42

 

 

 

 

 

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2

 

 

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня

мм

 

4

 

 

 

По толщине покрытия

 

 

 

с  тонким покрытием или  со средним покрытием

 

 

Длина зачищенного от покрытия конца

мм

 

 

 

не менее 20

 

Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода

 

 

 

не должно быть более 1,45

 

Номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки

мм

 

 

не менее 347

 

Диаметр покрытия электрода

мм

 

 

не более 5,8

 

                       

Комиссией Кемеровского УФАС была проанализирована заявка №104368840 (ООО «ОкнаСтар») и установлено, что участник закупки в своей заявке по позиции электроды предлагает электроды со следующими характеристиками:

Электроды

Соответствие ГОСТ 9467-75, ГОСТ 9466-75.

 

 

 

 

Тип

 

Э42

 

 

 

 

для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм2

 

 

Номинальный диаметр электрода, определяемый диаметром стержня

мм

 

4

 

 

По толщине покрытия

 

 

 

с  тонким покрытием

 

Длина зачищенного от покрытия конца

мм

 

 

 

не менее 20

Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода

 

 

 

не должно быть более 1,45

Номинальная длина электрода со стержнем из сварочной проволоки

мм

 

 

не менее 347

Диаметр покрытия электрода

мм

 

 

не более 5,8

 

 

Контактный торец электрода свободен от покрытия

 

 

 

От участника требовалось, чтобы предлагаемый к использованию товар соответствовал требованиям ГОСТ 9466-75.

Согласно п 1.5 ГОСТ 9466-75 Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода с тонким покрытием меньше или равно 1,20 то есть любое значение равное или менее 120 (прим. 115, 110,100,90 ит.д.) в зависимости как указал производитель.. Таким образом, указывая в заявке характеристику «По толщине покрытия»- с  тонким покрытием, не имея в наличие товар, участник закупки должен был предоставить характеристики согласно ГОСТ 9466-75.

«По толщине покрытия»- с  тонким покрытием, отношение диаметра покрытия к диаметру электрода не должно быть более 1,20 или не более 1,20 и т.д). Однако в заявке №104368840 (ООО «ОкнаСтар») указано: Электрод. По толщине покрытия- с  тонким покрытием. Отношение диаметра покрытия к диаметру электрода, не должно быть более 1,45, что противоречит требованиям установленного ГОСТ, так как для указанной толщины покрытия, оно должно быть менее или равно 1,20.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика –              МБОУ «ООШ №1» об отказе в допуске к участию в  аукционе участнику ООО «ОкнаСтар»  было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сибирский Тендер» на действия заказчика –  МБОУ «ООШ №1»  при проведении электронного аукциона №0339300170618000011 «выполнение текущего ремонта по общестроительным работам (двери)» частично обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на действия заказчика – МБОУ «ООШ №1»  при проведении электронного аукциона №0339300170618000011 «выполнение текущего ремонта по общестроительным работам (двери)» частично обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «ОкнаСтар» на действия заказчика – МБОУ «ООШ №1»  при проведении электронного аукциона №0339300170618000011 «выполнение текущего ремонта по общестроительным работам (двери)» необоснованной.

4. Признать заказчика - МБОУ «ООШ №1»  нарушившим требования части 4 статьи 65, части 6 статьи 68, части 1 части 64, части 6 статьи 69, части 1 статьи 34, пункта 2 части 13 статьи 34 ФЗ, пункта 2 части 5 статьи 66,  части 4 статьи 34 ФЗ, пункта 2 части 5 статьи 66 ФЗ, части 5 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

5. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

6. Передать материалы дела №59/З-2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>  

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны