Решение №08/11571 по обращению от 8 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«07» декабря 2021                                                                                             

Резолютивная часть решения оглашена «06» декабря 2021                            г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» декабря 2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе: 

Председателя комиссии:

 

 Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта  отдела контроля в сфере закупок;

рассмотрев материалы дела РНП № 042/06/83.2-2050/2021, возбужденного на основании обращения Администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОП «ОХРАНА»,

У С Т А Н О В И Л А:

29.11.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение Администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО ЧОО «Охрана», уклонившемся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона  №  0339300000121000751 на услуги охраны (выставление поста охраны) на районных снежных городках.

23.09.2021 на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru был объявлен электронный аукцион №  0339300000121000751 на услуги охраны (выставление поста охраны) на районных снежных городках.  

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона победителем аукциона было признано ООО ЧОП «ОХРАНА».

В установленные законом сроки победителю ООО ЧОП «ОХРАНА» был отправлен проект контракта.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России исследовались пояснения, представленные ООО ЧОП «ОХРАНА», которые были направлены на электронный адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области.

В своих пояснениях ООО ЧОП «ОХРАНА» указывает на то, что у участника закупки отсутствовали намерения уклониться от подписания контракта. Из письменных возражений также следует, что 22.11.2021 г. в личном кабинете на электронной площадке ООО ЧОО «ОХРАНА» был прикреплен документ о предоставлении обеспечения контракта и подписан проект контракта, который оператором был направлен на подпись Заказчику. Однако 23.11.2021 года, ООО ЧОО «ОХРАНА» пришло уведомление о признании его уклонившимся от подписания контракта. ООО ЧОО «ОХРАНА» связалось с Заказчиком для уточнения причины вынесения такого решения и размещения протокола об уклонении. Заказчик пояснил, что денежные средства на его счет не поступали, а в платежном поручении, подтверждающем внесение обеспечения по данному контракту, указан другой получатель и неверные реквизиты. При проверке выяснилось, что, в связи с большим объемом закупок, бухгалтером была допущена ошибка при проведении платежа, и, действительно, указаны неверные реквизиты.

Правильные реквизиты, указанные Заказчиком в документации:

«Банковские реквизиты для перечисления денежных средств: Администрация города Кемерово, Адрес: 650991, Кемеровская область – Кузбасс, г. Кемерово, просп. Советский, 54, ИНН 4207023869; КПП 420501001; ГОРФУ г. Кемерово (Администрация города Кемерово л/с 05393006930) ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по Кемеровской  области – Кузбассу г Кемерово; БИК: 013207212; р/с: 03232643327010003901; Кор. счет: 40102810745370000032. Назначение платежа: «Перечисление обеспечения исполнения контракта на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны)»»

Исполнитель представляет Заказчику обеспечение исполнения контракта, в размере 0,5% от цены контракта. 

В результате проведения аукциона цена контракта составила
1 616 169,60 руб. 0,5% от цены контакта равно 8 080,848 рублей, округлено до 8 080,85 рублей.

Реквизиты, по которым проведен платеж:

ИНН 4205378520;

КПП 420501001;

 МБУ "ДРГТ" Л/С 20396Ъ65920

ОТДЕЛЕНИЕ КЕМЕРОВО БАНКА РОССИИ//УФК по
Кемеровской области - Кузбассу г Кемерово;

БИК: 013207212;

р/с: 03234643327010003901

Кор. счет: 40102810745370000032.

Назначение платежа: «Перечисление обеспечения исполнения контракта на оказание услуг частной охраны (выставление поста охраны)

Сумма 0,5% от стоимости контракта 8080.85 рублей»

В связи с вышеизложенным ООО ЧОП «ОХРАНА» просит не включать сведения о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Кемеровского УФАС России также учитывает, что Общество добросовестно исполняло и исполняет обязательства по иным государственным контрактам, в том числе с  Администрацией города Кемерово, без применения к нему штрафных санкций.

Изучив представленные заказчиком, ООО ЧОП «ОХРАНА» материалы, Комиссия Кемеровского УФАС России  приходит к следующим выводам:

        Частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

       Частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе установлено  в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

       Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Вопросы включения сведений о поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков урегулированы статьей 104 Закона о контрактной системе. Частью 1 данной статьи предусмотрено, что ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

        В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов (часть 2 статьи 104 Закон о контрактной системе).

       Порядок ведения реестра недобросовестных поставщиков определен Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 № 1078 (далее по тексту - Правила).

       В соответствии с пп. «а» пункта 13 Правил уполномоченный орган рассматривает обращение, проводит проверку содержащихся в обращении фактов, свидетельствующих об уклонении участника закупки от заключения контракта.

       Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные экономические последствия в виде лишения возможности хозяйствующего субъекта в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах.

      В качестве необходимого элемента общего понятия состава правонарушения выступает вина, наличие которой является во всех отраслях права предпосылкой возложения юридической ответственности, если иное прямо и недвусмысленно не установлено непосредственно самим законодателем.

       Согласно пункту 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно. В силу пункта 4 статьи 1 ГК РФ никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

      В соответствии с пунктом 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

      В пункте 1 Постановления от 23.06.2015 № 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" Пленум Верховного Суда Российской Федерации разъяснил, что оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. По общему правилу пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются, пока не доказано иное.

       Проанализировав доводы ООО ЧОП «ОХРАНА», документы, представленные в материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу о недоказанности совершения ООО ЧОП «ОХРАНА»  недобросовестных действий при подписании рассматриваемого контракта.

      В этой связи Комиссия не усматривает достаточных правовых оснований для включения сведений об ООО ЧОП «ОХРАНА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

     Согласно пункту 14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки (если основанием для направления обращения является уклонение участника закупки от заключения контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

     а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований:

к определению такого участника закупки лицом, с которым заключается контракт;

к направлению такому участнику закупки проекта контракта, заключению контракта, признанию участника закупки уклонившимся от заключения контракта;

     б) участником закупки в срок до признания его в соответствии с Федеральным законом уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

      На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ООО ЧОП «ОХРАНА» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

     Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.14 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

                                                                   РЕШИЛА:

Отказать Администрации города Кемерово во включении сведений об ООО ЧОП «ОХРАНА» в реестр недобросовестных поставщиков.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                                              

Члены  комиссии

Связанные организации

Администрация города Кемерово
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610