Решение №ТМ/9360/23 решение по жалобе ООО "Монарх" 042/07/3-1291/2023 от 11 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчику

МП города Киселевска «Исток»

<...>

 

Заявителю

ООО «Монарх»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1291/2023

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» октября 2023 г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» октября 2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<...> – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

<...> – начальника отдела топливно-энергетического комплекса;

 

<...> – начальника отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> – начальника отдела контроля органов власти;

 

<...> – главного специалиста-эксперта отдела топливно-энергетического комплекса,

в присутствии представителей МП «Исток» (по доверенности),

рассмотрев в порядке, установленном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Монарх» (649193, Республика Алтай, Чойский район, с. Туньжа, ул. Новая, д. 1 А; ИНН 0400014696) (далее - ООО «Монарх», Заявитель) от 25.09.2023 исх. № 25/09 (вх. № 9002-ЭП/23 от 27.09.2023) и материалы по жалобе № 042/07/3-1291/2023,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Монарх» от 25.09.2023 исх. 25/09 (вх. № 9002-ЭП/23 от 27.09.2023) на действия заказчика - Муниципальное предприятие города Киселевска «Исток» (652700, Кемеровская область-Кузбасс, г. Киселевск, ул. Коммунальная, д. 5, ИНН: 4211023572) (далее – МП «Исток», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки Демонтаж дымовой трубы Котельной № 26, извещение о проведении которой было опубликовано 11.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32312751192 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчиком нарушены требования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путем включения в закупочную документацию необоснованных требований.

Уведомлением от 29.09.2023 № ТМ/8945/23 рассмотрение жалобы ООО «Монарх» было назначено на 06.10.2023. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя.

06.10.2023 представитель Заявителя, надлежащим образом извещенный о дате, времени и способе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1291/2023, не явился, защитника не направил. Представитель Заказчика по доверенности, участвовавшая в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи просила признать жалобу не обоснованной, направив возражения.

06.10.2023 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1291/2023 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            1. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия города Кисилевска «Исток» (МП «Исток), утвержденным директором МП «Исток» 11.09.2023 (далее – Положение о закупке), размещенным в ЕИС.

11.09.2023 МКП «Исток» в ЕИС было размещено извещение и документация на проведение конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки Демонтаж дымовой трубы Котельной № 26 (далее - документация).

В соответствии с пунктом 4.1.1.1. Положения о закупке конкурс - форма торгов, при которой победителем признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Порядок проведения конкурса, в том числе количество этапов, указывается в документации.

Согласно доводам жалобы Заказчик в пп. 8 и 12 п. 4.1 информационной карты документации неправомерно установил требование о предоставления копий документов подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки и подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, без указания конкретных документов, которые необходимо представить участнику в подтверждение указанных в данных пунктах требований. Данное нарушение, по мнению Заявителя приводит к невозможности их представления и является нарушением п. 4. ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Вместе с тем, положения пп. 8 и 12 п. 4.1 информационной карты документации не содержат в себе прямого требования по предоставлению участниками закупки каких либо подтверждающих документов и сведений, данное требование распространяется в той части, предусмотрено документацией исходя из содержания предмета закупки, в которой оно предусмотрено документацией исходя из содержания предмета закупки. Напротив, указав конкретные документы, необходимые для подтверждения участником соответствия указанным пунктам документации Заказчик мог ограничить круг потенциальных участников, лишив права на предоставление имеющихся у участника документов и сведений.

Доводы заявителя, что отсутствие в п. 8.5 Информационной карты документации в пп. 2 «Неценовые критерии оценки» в пп. 2.2 «Кадровые ресурсы, необходимые для исполнения Договора» информации о том, какими документами подтверждается квалификация кадровых ресурсов, что не позволяет установить соответствие участника закупки «Неценовым критериям» и нарушает требования п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках также являются несостоятельными ввиду следующего.

Исходя из разъяснений документации от 20.09.2023 Заказчиком определено, что для целей оценки заявки участника по критерию «Кадровые ресурсы, необходимые для исполнения Договора» участником предоставляются документы промышленного альпиниста, а также сварщика.

Кроме того, допуск к выполнению работ, согласно предмета закупки, требует определенной квалификации работников участника закупки. Так промышленный альпинизм относится к работам повышенной сложности. К выполнению допускаются только те участники, которые имеют все необходимые документы, разрешающие подобную профессиональную деятельность, подтверждающие надежность организации и должную квалификацию её сотрудников. В части квалификации работника обязательным является наличие следующей документации:

- удостоверение монтажника-высотника

- наряд-допуск.

При этом Сварщики должны иметь действующее аттестационное удостоверение по соответствующему способу сварки.

Данные требования вытекают из положений Приказа Минпросвещения России от 14.07.2023 № 534 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение», Постановления Госгортехнадзора РФ от 30.10.1998 № 63 «Об утверждении Правил аттестации сварщиков и специалистов сварочного производства», а также временных правил безопасности в промышленном альпинизме, утвержденными на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке, протокол № 2 от 09.06.2001.

Таким образом, подтверждение квалификации вышеуказанных специалистов возможна путем предоставления перечисленных документов, поскольку данные требования вытекают из положений действующего законодательства.

Также стоит отметить, что установление критериев оценки заявок не является условием ограничения конкуренции среди её участников, а выступает возможностью предоставления лучших условии участниками закупки при оказании услуг.

Отсутствие показателей по критериям оценки не является основанием для отклонения заявки участника, а служит основанием для определения его выгодности по отношению к другим участникам проводимой закупки.

Доводы Заявителя жалобы относительно невозможности внесения денежных средств в обеспечение исполнения договора, противоречит содержанию закупочной документации не нашли своего подтверждения.

В соответствии с положениями п. 7.4 Информационной карты документации определено, что исполнение договора обеспечивается предоставлением банковской гарантии или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет. В том числе указаны Реквизиты счетов для внесения обеспечения исполнения договора.

В п. 10.1. Проекта договора указано, что настоящий договор заключается только после предоставления безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, включенной в предусмотренный ст. 74.1 НК РФ перечень банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения или внесением Заказчику денежных средств в размере обеспечения исполнения договора, установленном документацией.

Таким образом участник закупки может предоставить обеспечение договора любым из способов указанных в документации.

Также следует отметить, что в составе жалобы ООО «Монарх» не представлено документов и сведений, подтверждающих существование объективных препятствий к участию в закупке из-за установленных заказчиком условий предоставления заявки, свидетельствующих однозначным образом о нарушении его прав и интересов. Также не представлено документов и доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки и о нарушении МП «Исток» норм законодательства об осуществлении закупок.

Кроме того, как следует из представленных МП «Исток» документов на участие в конкурсе подано 5 заявок. Что также свидетельствует об отсутствии со стороны Заказчика ограничения количества участников закупки при утверждении извещения и закупочной документации.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что Заказчик включил в закупочную документацию условия, противоречащие Закону о закупках и ограничивающего конкуренцию не нашел своего подтверждения, а в действиях МП «Исток» отсутствует нарушение Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Монарх» на действия заказчика - МП «Исток» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки Демонтаж дымовой трубы Котельной № 26, извещение о проведении которой было опубликовано 11.09.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru под № 32312751192, необоснованной.

 

 

Заместитель председателя Комиссии <...>

 

Члены Комиссии:

<...>

<...>

<...>

<...>

 

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Муниципальное предприятие города Киселевска "Исток"
ИНН 4211023572, ОГРН 1094211000828
ООО "Монарх"
ИНН 0400014696, ОГРН 1200400001493