Решение №08/7132 по жалобе от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» августа 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» августа 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.

руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

при участии:

       - <…>.–представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-1283/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса  требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0139200000120004887 «Оказание услуг по размещению информационных систем в виртуальном центре обработки данных», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.08.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ПАО «Вымпел-Коммуникации» (вх. № 3637 от 05.08.2020) на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000120004887 «Оказание услуг по размещению информационных систем в виртуальном центре обработки данных».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

10.07.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000120004887 «Оказание услуг по размещению информационных систем в виртуальном центре обработки данных» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 447 999,96 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно требованиям части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.

Согласно требованиям части 7 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в пункте 10 Аукционной документации.

На заседании Комиссии Кемеровского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что секретарем комиссии был ошибочно размещен в единой информационной системе протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.07.2020г., в котором участнику № 7 (ПАО «Вымпел-Коммуникации») было отказано в допуске к участию в аукционе по следующей причине: «В связи с не предоставлением информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ: - в заявке участника не указана страна происхождения по п.1 описания объекта закупки документации об электронном аукционе».                            

Также представителем уполномоченного органа на обозрение Комиссии Кемеровского УФАС России был представлен протокол рассмотрения первых частей заявок от 30.07.2020 г. подписанный заместителем председателя комиссии, членами комиссии и секретарем комиссии. В данном протоколе заявка участника № 7 (ПАО «Вымпел-Коммуникации») была допущена к участию в данном аукционе.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу о том, что уполномоченным органом нарушены требования части 6 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ПАО «Вымпел-Коммуникации» на действия уполномоченного органа – Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000120004887 «Оказание услуг по размещению информационных систем в виртуальном центре обработки данных» обоснованной.

2. Признать уполномоченный орган – Департамент контактной системы Кузбасса нарушившим требование части 6 статьи 67 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.  

  4. Передать материалы дела № 042/06/67-1283/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии: <…>.

  

Члены  комиссии: <…>.

 <…>.

Связанные организации

ПАО "ВымпелКом"
ИНН 7713076301, ОГРН 1027700166636
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУЗБАССА
ИНН 4205123000, ОГРН 1074205002607