Решение №08/6943 по жалобе от 7 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«07» августа 2020 года               

Резолютивная часть решения оглашена «06» августа 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «07» августа 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>-

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

 <…>-

начальника отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 <…>-

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок,

 

рассмотрев  дело № 042/06/67-1239/2020, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией уполномоченного органа – Управления закупок администрации города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002920000262 «Оказание услуг по обеспечению проезда к местам накопления твёрдых коммунальных отходов и подвоза воды в секторах индивидуальной жилой застройки Куйбышевского района г. Новокузнецка» на основании Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

03.08.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ДорогиСервис-НК» (вх. № 5312Э от 03.08.2020) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления закупок администрации города Новокузнецка законодательства при проведении электронного аукциона №  0139300002920000262 «Оказание услуг по обеспечению проезда к местам накопления твёрдых коммунальных отходов и подвоза воды в секторах индивидуальной жилой застройки Куйбышевского района г. Новокузнецка».

По мнению заявителя, аукционной комиссией его заявка была отклонена от участия в аукционе незаконно. Кроме того, заявитель указывает на то, что аукционная документация противоречит требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

         Жалоба ООО «ДорогиСервис-НК» была направлена в адрес Кемеровского УФАС России по средствам электронной почты 31.07.2020 10 часов 54 минут.

        Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 27.07.2020г. до 10 часов 00 минут. ООО «ДорогиСервис-НК» должно было подать данную жалобу не позднее 27.07.2020г. 10 часов 00 минут.

         Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        17.07.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управлением закупок администрации города Новокузнецка были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002920000262 «Оказание услуг по обеспечению проезда к местам накопления твёрдых коммунальных отходов и подвоза воды в секторах индивидуальной жилой застройки Куйбышевского района г. Новокузнецка» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 6 400 000,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены заказчиком в 12 Информационной карты аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 28.07.2020 на участие в аукционе было подано 3 (три) заявки. Заявки участников № 2, 3 были отклонены от участия в аукционе.

Заявка участника № 2 (ООО «ДорогиСервис-НК») была отклонена по следующей причине: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ (п.2. ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ): - В заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, а именно: по позиции № 2 «Комплект для ограждения мусорных площадок, длина ограждения 10 метров» участник указал «Длина профлиста 10 метров», требование заказчика к значению данного показателя «Длина профлиста не более 4 м».

Предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ (п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ № 44-ФЗ) и п. 12 Информационной карты, техническим заданием аукционной документации. В заявке участника представлена недостоверная информация о товаре, а именно: по позиции 2 «Комплект для ограждения мусорных площадок, длина ограждения 10 метров» в отношении «Столбы и каркас оргаждения» участник указал, что толщина стенки 1,5мм, площадь поперечного сечения F6 1,52 см². Согласно ГОСТ 32931-2015 площадь поперечного сечения квадратной трубы наружным размером 40 мм составляет 2,27 см² при толщине стенки 1,5 мм наружным размером 20 мм – 1,07 см²».

В пункте 2 Технического задания аукционной документации заказчиком установлены следующие требования к поставляемому товару:

2

Комплект для ограждения мусорных площадок, длина ограждения 10 метров

Столбы и каркас ограждения. Форма профиля квадратная, наружный размер 40мм, 20мм.

соответствует ГОСТ 32931-2015.

Труба бесшовная, сварная, холоднодеформированная или горячедеформированная, труба с локальной термической обработкой сварного шва или с термической обработкой по всему объему или без термической обработки. Трубы немерной или мерной длины, по размерам повышенной точности или обычной. Класс прочности не более КП390. Толщина стенки не менее 1,5 мм. Площадь поперечного сечения F не более 3,64см2. Радиус скругления углов Rc не более 3,75мм. Труба изготовлена способом горячей или холодной деформации или способом формовки и сварки или способом холодной деформации сварных труб. Длина трубы не менее 1,5 метра, не более 18,0 метров

Профнастил - равнополочный тонколистовой стальной профиль, изготовлен из стали тонколистовой холоднокатаной горячеоцинкованной. Полезная ширина профлиста одна тысяча миллиметров. Поверхность покрытия сплошная, без дефектов, проникающих до металлической основы.

Толщина листа не менее 0,5мм. Полимерное покрытие полиэстер, пластизол. Размеры, высота не менее 21 мм, полная ширина профлиста не менее 1051мм, длина профлиста не более 4 метров, полезная площадь одного листа не менее 2 м2. Полимерное покрытие глянцевое или матовое. Поверхность полимерного покрытия рельефная или гладкая. Состав полимерного покрытия поливинилхлорид и пластификаторы или полиэфир;

 

         Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 2 (ООО «ДорогиСервис-НК») и установлено, что участник в своей заявке указал следующее:

2

Комплект для ограждения мусорных площадок, длина ограждения 10 метров

Столбы и каркас ограждения. Форма профиля квадратная, наружный размер 40мм, 20мм.

соответствует ГОСТ 32931-2015.

Профнастил - равнополочный тонколистовой стальной профиль, изготовлен из стали тонколистовой холоднокатаной горячеоцинкованной. Полезная ширина профлиста одна тысяча миллиметров. Поверхность покрытия сплошная, без дефектов, проникающих до металлической основы.

Труба сварная, холоднодеформированная, труба без термической обработки. Трубы мерной длины, по размерам обычной точности. Класс прочности не более КП390. Толщина стенки 1,5 мм. Площадь поперечного сечения F: 1,52 см2. Радиус скругления углов Rc 2, 25 мм. Труба изготовлена способом холодной деформации сварных труб. Длина трубы 10,0 метров.

Толщина листа 0,5мм. Полимерное покрытие полиэстер. Размеры, высота 21 мм, полная ширина профлиста 1051мм, длина профлиста 10 метров, полезная площадь одного листа 10 м2. Полимерное покрытие глянцевое. Поверхность полимерного покрытия гладкая. Состав полимерного покрытия полиэфир.

 

      Поскольку участник № 2 (ООО «ДорогиСервис-НК») в своей заявке предложил длину профлиста 10 метров, данная заявка не соответствует требованиям, установленным заказчиком в аукционной документации.

       Кроме того, участник 2 (ООО «ДорогиСервис-НК») в своей заявке предлагает Столбы и каркас, соответствующие ГОСТ 32931-2015 и указывает толщину стенки 1,5 м, площадь поперечного сечения F: 1,52 см2.

       Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что наличие данного факта расценивается как предоставление недостоверной информации, так как согласно ГОСТ 32931-2015 площадь поперечного сечения квадратной трубы наружным размером 40 мм составляет 2,27 см², наружным размером 20 мм – 1,07 см².

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления закупок администрации города Новокузнецка Администрации об отклонении первой части заявки № 2 (ООО «ДорогиСервис-НК») было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДорогиСервис-НК» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Администрации города Новокузнецка при проведении электронного аукциона №  0139300002920000262 «Оказание услуг по обеспечению проезда к местам накопления твёрдых коммунальных отходов и подвоза воды в секторах индивидуальной жилой застройки Куйбышевского района г. Новокузнецка» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/67-1239/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>-

 

Члены  комиссии:                                                              <…>-

                                                                                                

                                                                                              <…>-

 

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4216006757, ОГРН 1024201753817
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОРОГИСЕРВИС-НК"
ИНН 4253031960, ОГРН 1154253005983