Решение №09/5517 по делу от 23 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«13» мая 2019г.                                                                                             г.  Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

<…>-

 

заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:                     

<…>-

начальника отдела рекламы, недобросовестной конкуренции и финансовых рынков;

 

<…>-

специалиста-эксперта отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции и финансовых рынков,

рассмотрев дело № 12/Р-2019, возбужденное в отношении индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>, дата рождения: <…>, адрес регистрации: <…>, ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Администрации Мариинского муниципального района (вх. от 13.12.2018 № 6113э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы без разрешения органов местного самоуправления на территории г. Мариинска.

05.02.2019 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 12/Р-2019  в отношении ИП <…>и назначено к рассмотрению на 25.03.2019 в 09 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес ИП <…>заказным письмом с уведомлением о вручении.

25.03.2019 на рассмотрение дела № 12/Р-2019 ИП <…> не явился, представителя не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении  ИП <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 25.03.2019 рассмотрение дела № 12/Р-2019  было отложено на 13.05.2019 в 11 часов 00 минут. Данное определение было направлено в адрес    ИП Лазарева В.В. заказным письмом с уведомлением о вручении (возврат корреспонденции с пометками ФГУП Почты России «истек срок хранения» имеется в материалах дела). 

13.05.2019 состоялось рассмотрение дела № 12/Р-2019 в отсутствие ИП <…>.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила.

В адрес Кемеровского УФАС России поступило обращение Администрации Мариинского муниципального района (вх. от 13.12.2018 № 6113э) о наличии признаков нарушения ФЗ «О рекламе» при распространении рекламы без разрешения органов местного самоуправления на территории г. Мариинска.

По адресу: г. Мариинск, Ленина, 75, размещена рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «Освещение кабель и провод счетчики и автоматы видеонаблюдение сварочные аппараты Энергоном первый электрический 5 05 05 ok.ru/energonom.shop» (представлена фотография рекламной конструкции от 27.09.2018). По сведениям Администрации Мариинского муниципального района данная рекламная конструкция размещена  ИП  <…>.

Частью 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» установлено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Следовательно, установка и эксплуатация рекламных конструкций возможна только при наличии разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций выданных органом местного самоуправления

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 9 статьи 19 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Распространителем вышеуказанной рекламы является ИП <…>.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 – ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Кемеровского УФАС России      

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать Индивидуального предпринимателя Л<…> (дата рождения: <…>, адрес регистрации: <…>, ОГРНИП: <…>, ИНН: <…>, Дата присвоения ОГРНИП: <…>) нарушившим требования части 9 статьи 19  ФЗ «О рекламе» при распространении наружной  рекламы по адресу: г. Мариинск, Ленина, 75,  без разрешения органов местного самоуправления.

2. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации  о рекламе.

3.Передать материалы дела № 12/Р-2019 для  возбуждения  дела  об административном правонарушении, предусмотренном статей 14.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Отдел МВД России по Мариинскому району.

 

Решение изготовлено в полном объеме «23»  мая   2019 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

<…><…><…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны