Решение №08/4433 по жалобе от 27 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«25» мая 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «20» мая 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» мая 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…> -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

при участии:

         - <…> - представителя МБНОУ «Гимназия № 18», по доверенности;

        - <…> – представителя ООО «ПСК», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/69-708/2020, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией заказчика – МБНОУ «Гимназия № 18» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339300181020000001 «Капитальный ремонт здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 9», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2020г.  в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ПСК» (вх. № 2978Э от 14.05.2020) на действия аукционной комиссии заказчика – МБНОУ «Гимназия № 18» при проведении электронного аукциона № 0339300181020000001 «Капитальный ремонт здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 9».

        По мнению заявителя, его вторая часть заявки была признана несоответствующей требованиям аукционной документации неправомерно.

         В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

23.03.2020г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МБНОУ «Гимназия № 18» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300181020000001 «Капитальный ремонт здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 9» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 142 784 370,00 рублей.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен статьей 69 ФЗ №44-ФЗ.

В соответствии с частью 2 статьи 69 ФЗ № 44-Ф аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Частью 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно требованиям части 7 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

        Согласно протоколу подведения итогов от 08.05.2020г. заявка участника № 32 (ООО «ПСК») была признана несоответствующей требованиям, установленным ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документацией по следующей причине: «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона № 44-ФЗ (отклонен по ч.6.1 ст.66 44-ФЗ). Установлено предоставление участником недостоверной информации, содержащейся в документах электронного аукциона в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ».

        В пункте 21.1 Информационной карты аукционной документации заказчиком установлены дополнительные требования к содержанию и составу заявки: «Документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов направляются оператору электронной площадки в том числе:

      - копия исполненного контракта (договора);

      - копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).

     - копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Участником ООО «ПСК» была представлена копия исполненного контракта (договора) подряда № 2-20/02/2019 от 20.02.2019 на сумму 66 118 596 рублей.

Данный договор был заключен между ООО «Родник Инвест» (заказчик), ООО «ПСК» (подрядчик) и ООО «Медицинский центр «Родник» (пользователь).

В ходе анализа данного договора было выявлено, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц ООО «Медицинский центр «Родник» в разделе «Сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица» указан <…>, а в представленном участником договоре указан директор <…>.

Таким образом, участником ООО «ПСК» представлены недостоверные сведения.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика о признании заявки участника закупки № 32 (ООО «ПСК») несоответствующей требованиям, установленным ФЗ № 44-ФЗ и аукционной документацией было принято обоснованно, с соблюдением требований пункта 1 части 6 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Комиссией Кемеровского УФАС России был проанализирован протокол подведения итогов от 08.05.2020 и установлено, что в данном протоколе отсутствует обоснование каким положениям аукционной документации не соответствует заявка участника ООО «ПСК».

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ПСК» на действия аукционной комиссии заказчика – МБНОУ «Гимназия № 18» при проведении электронного аукциона № 0339300181020000001 «Капитальный ремонт здания МБНОУ Гимназия № 18 по адресу: Кемеровская область, г.Ленинск-Кузнецкий, ул. Пушкина, 9» частично обоснованной (в части нарушения требований части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

         2. Признать заказчика – МБНОУ «Гимназия № 18» нарушившим требование  части 8 статьи 69 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

4. Передать материалы дела № 042/06/69-708/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                          <…>

  

           Члены  комиссии:                                                          <…>

 

                                                                                                    <…>

Связанные организации

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ГИМНАЗИЯ №18"
ИНН 4212020253, ОГРН 1024201301343
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ"
ИНН 4212039127, ОГРН 1164205077057