Решение №11/7016 по обращению от 17 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Заказчик:

МБОУ «Окуневская СОШ»

<...>

 

Участник:

ООО «Граммит»

<...>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«17» октября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2022г.                                                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «17» октября 2022г.

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...>     -

заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...>    -

 

 

<...>     -

 

 

 

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

 

 

 

В отсутствие представителей МБОУ «Окуневская СОШ», ООО «Граммит»,

рассмотрев обращение МБОУ «Окуневская СОШ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Граммит»  № 042/06/104-1209/2022, и в результате проведения внеплановой проверки,

У С Т А Н О В И Л А:

06.10.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МБОУ «Окуневская СОШ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Граммит», в отношении которого 21.09.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта  №  010-22 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект «Капитальный ремонт здания МБОУ «Окуневская СОШ», заключенного по результатам электронной процедуры  № 0139300012622000012.              

Рассмотрение обращения было назначено на 12.10.2022 г.

В заседание Комиссии МБОУ «Окуневская СОШ» направила пояснения по факту неисполнения условий контракта ООО «Граммит», из которых следовало, что участник закупки неисполнили условия контракта, на встречи для согласования проекта проектно-сметной документации на объект «Капитальный ремонт здания МБОУ «Окуневская СОШ» не являлись.

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком в заседание комиссии, и установлено следующее:

09.02.2021 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru Администрацией Промышленновского муниципального округа был объявлен электронный аукцион № 0139300012622000012 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект «Капитальный ремонт здания  МБОУ «Окуневская СОШ».

Начальная (максимальная) цена Контракта – 2 200 000 руб. 00 коп.     

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 21.21.2022 победителем признано ООО «Граммит»  с ценой предложения  1 969 000  руб. 00 коп.     

04.03.2022  между МБОУ «Окуневская СОШ» и ООО «Граммит» был заключен контракт 010-22 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект «Капитальный ремонт здания МБОУ «Окуневская СОШ».

В соответствии с условиями контракта Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется выполнить работы по разработке проектно-сметной документации на объект «Капитальный ремонт здания МБОУ «Окуневская СОШ» по адресу: 652375, РФ, Кемеровская область, Промышленновский район, д.  Усть - Тарсьма, ул. Школьная, 30  в соответствии с Техническим заданием, а Заказчик обязуется принять и оплатить результат работ в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Результатом работ по настоящему Контракту является проектно-сметная документация, содержащая проектную и рабочую документацию, имеющая положительное заключение государственной экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и принятая Заказчиком.

Исполнитель приступает к выполнению работы с момента подписания Контракта Сторонами.

Срок окончания работ – до 30 июля 2022 года включительно.

14.07.2022 заказчиком в адрес ООО «Граммит» была направлена претензия, с просьбой передать проектно-сметную документацию на объект «Капитальный ремонт здания   МБОУ «Окуневская СОШ» (исх.№221), ответа на данную претензию не поступило.

21.09.2022 в связи с нарушением условий контракта  № 010-22 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок  21.09.2022, подписано заказчиком и получено поставщиком посредством ЕИС 21.09.2022,следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается  21.09.2022.

04.10.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139300012622000012, вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

            В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно  части 3 ст. 715 Гражданского кодекса РФ:

- если во время выполнения работы станет очевидным, что она не будет выполнена надлежащим образом, заказчик вправе назначить подрядчику разумный срок для устранения недостатков и при неисполнении подрядчиком в назначенный срок этого требования отказаться от договора подряда либо поручить исправление работ другому лицу за счет подрядчика, а также потребовать возмещения убытков

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения МБОУ «Окуневская СОШ» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Граммит»  Комиссией Кемеровского УФАС  России  был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения условий контракта №  010-22 на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на объект «Капитальный ремонт здания МБОУ «Окуневская СОШ», заключенного по результатам электронной процедуры  № 0139300012622000012.              

Доказательств обратного ООО «Граммит» в Комиссию Кемеровского УФАС России не представлено, также не установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что указанные выше события возникли по независящим от ООО «Граммит» причинам.

Указанное выше свидетельствует о ненадлежащем исполнении ООО «Граммит» своих обязанностей как победителя торгов, о его пренебрежительном отношении к правоотношениям связанным с заключением, исполнением контрактов по результатам торгов.

В данном случае участник торгов действовал неосмотрительно и не предпринял  надлежащих мер для исключения возможности наступления для него  неблагоприятных последствий.

С учетом установленных выше обстоятельств, проведя внеплановую проверку, руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия  Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Включить сведения об  ООО «Граммит» (ИНН 5406808648, г. Новосибирск, пр-т Красный, д.17, оф.501), сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица (<...> ИНН 540351234751), сведения об учредителях (участниках) юридического лица (<...> ИНН 540351234751) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с ненадлежащим исполнением условий контракта сроком на два года.

2. Датой внесения сведений в отношении ООО «Граммит» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

   

Председатель комиссии

<...>

 

 

Члены комиссии                   

<...>

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны