Решение №08/5444 по жалобе от 22 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» мая 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2019г.                           г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» мая 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 «<…>» -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

  «<…>» -      

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

  «<…>» -

 

 

ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

-  «<…>»  - представителя уполномоченного органа, по доверенности;

-  «<…>»  - представителя заказчика,  по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/31-677/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГКУ Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000119002435 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: разработка проектной и рабочей документации на установку стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъёмки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на перекрёстке проспект Строителей д.18 (гипермаркет Лента) в г. Прокопьевске», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

        29.04.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП  «<…>»  (вх. 2221Э от 29.04.2019г.) на действия заказчика – ГКУ Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса" при проведении электронного аукциона № 0139200000119002435 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: разработка проектной и рабочей документации на установку стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъёмки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на перекрёстке проспект Строителей д.18 (гипермаркет Лента) в г. Прокопьевске».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        19.04.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Департаментом Контрактной системы Кемеровской области были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000119002435 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: разработка проектной и рабочей документации на установку стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъёмки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на перекрёстке проспект Строителей д.18 (гипермаркет Лента) в г. Прокопьевске» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 643 052,96 рубля.

В соответствии  с пунктом 1 части 1 статьи  33 ФЗ 44-ФЗ заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В пункте 14 информационной карты заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

 

14

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

Необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

- Копия выписки из реестра членов саморегулируемой организации с правом выполнения работ в области инженерных изысканий и в области архитектурно-строительного проектирования  (ГрК РФ; Приказ Ростехнадзора № 58 от 16.02.2017);

 

Приказ Ростехнадзора №58 от 16.02.2017 года  утратил силу в связи с изданием Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 №86, вступившего в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования –20.04.2019 года.     № 0139200000119002435 было размещено  на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ 19.04.2019 года, то есть до даты вступления в силу Приказа Ростехнадзора от 04.03.2019 №86.

Следовательно, в действиях заказчика отсутствуют нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ №44-ФЗ, а довод заявителя о том, что заказчиком установлено требование к несуществующей выписке, не нашел своего подтверждения.

 

Согласно  Письму ФАС России от 26 июня 2018г. № АГ/47983/18: «В случае, если в предмет закупки включены работы, для осуществления которых требуются различные лицензии, свидетельства или СРО, заказчик вправе установить требование о наличии лицензии, свидетельства или СРО у подрядчика (исполнителя) данных работ,  но не вправе устанавливать требования к участнику закупки о наличии всех указанных документов у участника закупки, поскольку установление такого требования в документации о закупке приведет к ограничению количества участников закупки. ФАС России обращает внимание, что к выполнению указанных работ исполнитель вправе привлечь субподрядчиков».

 

На основании изложенного, заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, где требуется два разных СРО: архитектурно-строительное проектирование и инженерные изыскания, что ограничивает количество участников закупки  и противоречит пункту 1 части 1 статьи 33  ФЗ № 44-ФЗ

         Кроме того, на участие в электронном аукционе была подана единственная заявка.

 

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП  «<…>»  на действия заказчика – ГКУ Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса"  при проведении электронного аукциона № 0139200000119002435 «Выполнение работ по содержанию автомобильных дорог: разработка проектной и рабочей документации на установку стационарных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фотосъёмки и видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения на перекрёстке проспект Строителей д.18 (гипермаркет Лента) в г. Прокопьевске» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – ГКУ Кемеровской области "Дирекция автомобильных дорог Кузбасса"  нарушившим требование пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

4. Передать материалы дела № 042/06/31-677/2019 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

«<…>»     

Члены Комиссии:     

«<…>»

 

«<…>»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны