Постановление №НК/5492/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.... от 25 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

 

МАДОУ «Детский сад № 93 «Звездочка» 653050, Кемеровская область-Кузбасс,

г. Прокопьевск, ул. Обручева, 52
madou93zwezdochka@mail.ru

Начальнику Главного контрольного
управления Кузбасса

650064, Кемеровская область-Кузбасс,
пр. Советский, 63

gkuko@ako.ru

(для сведения)

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о выдаче предупреждения по делу № 042/04/7.32.3-805/2024
об административном правонарушении

 

Резолютивная часть оглашена «25» июня 2024 г. г. Кемерово, Постановление изготовлено в полном объеме «25» июня 2024 г. ул. Ноградская,5

Я, <…>, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее - Кемеровское УФАС России), рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 042/04/7.32.3- 805/2024, возбужденного в отношении Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 93 «Звездочка» (ОГРН 1094223001839, дата присвоения ОГРН 02.06.2009, ИНН 4223710403, КПП 422301001, юридический адрес: 653050, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Обручева, д. 52) (далее – МАДОУ д/с № 93, Заказчик) по факту совершения административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП),

УСТАНОВИЛА:

03.05.2024 в Кемеровское УФАС России из Главного контрольного управления Кузбасса (далее – ГКУ) поступили материалы контрольного мероприятия № 03-24/ППФ (вх. 5086/24) содержащие сведения о нарушении МАДОУ «Детский сад № 93 «Звездочка» (далее – МАДОУ д/с № 98, Заказчик) части 9 статьи 7.32.3 КоАП (далее – Акт).

Ответственность за нарушения в сфере применения Закона о закупках и связанных с ним нормативных правовых актов установлена ст.7.32.3 КоАП.

По итогам проведенных мероприятий, согласно представленной таблице нарушений, установлено:

Согласно части 5.3 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги должен составлять не более семи рабочих дней с даты приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, (далее – Положение № 1352).

В соответствии с пунктом 4 Положения № 1352 Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - положение о закупке), торгов, иных способов закупки:

а) участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства;

б) участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства;

в) в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства.

В силу пункта 28 Положения № 1352 при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Установлено, что между МАДОУ д/с № 93 и ООО «ИНТЕРСТРОЙ-Н» (далее - Подрядчик) был заключен договор от 15.12.2022 № 7 (с дополнительными соглашениями № 1 от 19.12.2022, № 2 от 22.12.2022, № 3 от 31.03.2023, № 4 от 22.12.2023) на проведение работ по капитальному ремонту здания расположенного по адресу: Кемеровская область- Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Гайдара, 8 (далее – Договор). Договор заключен с соблюдением требования Закона о закупках. Цена договора 194 682 640 (сто девяносто четыре миллиона шестьсот восемьдесят две тысячи шестьсот сорок) рублей 86 копеек, в том числе НДС (20%) 32 447 106 (тридцать два миллиона четыреста сорок семь тысяч сто шесть) рублей 81 копейка.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «ИНТЕРСТРОЙ-Н» (ИНН 5404012970) является малым предприятием (выписка от 14.05.2024 № ЮЭ9965-24-27286015).

Пунктом 2.5 Договора (с учетом дополнительного соглашения № 1) определено, что заказчик производит оплату за фактически выполненные подрядчиком объемы работ (за исключением размера предоплаты) в течении 30 календарных дней со дня подписания актов о приемке выполненных работ (далее – КС-2) и справок о стоимости выполненных работ (далее – КС-3), а также устранения всех возможных замечаний.

Учитывая изложенное, Кемеровское УФАС России считает пункт 2.5 Договора изложен в форме противоречащий действующему законодательству, а именно требованиям пункта 28 Положения № 1352.

Сроки оплаты МАДОУ д/с № 93 актов о приемке выполненных работ (КС-2 № 13-19 от 31.08.2023, № 22-23 от 21.09.2023, № 24-40 от 06.10.2023, вступают в противоречие с требованиями, предусмотренным пункту 28 Положения № 1352, а именно:

КС-2, дата Дата
получения,

подписания
КС-3

Дата фактической
оплаты/Платежное поручение
(ПП)

Крайняя дата
оплаты,

согласно
положению

№ 1352

п/п

       

1.

№ 13

от 31.08.2023

КС-3 № 5 от 31.08.2023
подписано
08.09.2023

ПП № 386589 от 28.11.2023 ПП № 386598 от 28.11.2023

19.09.2023

2.

№ 14

от 31.08.2023

ПП № 386577 от 28.11.2023 ПП № 386611 от 28.11.2023

3.

№ 15

от 31.08.2023

ПП №386573 от 28.11.2023 ПП № 386592 от 28.11.2023

4.

№16

от 31.08.2023

ПП № 386595 от 28.11.2023 ПП № 386583 от 28.11.2023

5.

№ 17

от 31.08.2023

ПП № 386586 от 28.11.2023 ПП № 386607 от 28.11.2023

6.

№ 18

от 31.08.2023

ПП № 386579 от 28.11.2023 ПП № 386604 от 28.11.2023

7.

№ 19

от 31.08.2023

ПП № 386613 от 28.11.2023 ПП № 386601 от 28.11.2023

8. № 22

от 21.09.2023

 

КС-3 № 6 от
21.09.2023
подписано
22.09.2023

ПП № 563613 от 16.10.2023

ПП № 586646 от 17.10.2023

03.10.2023

9.

№ 23 от 21.09.2023

ПП № 586636 от 17.10.2023

 

10.

№ 24 от 06.10.2023

КС-3 № 7 от
06.10.2023
Подписано
12.10.2023

ПП № 812720 от 30.10.2023

23.10.2023

11.

№ 25 от 06.10.2023

ПП № 812718 от 30.10.2023

12.

№ 26 от 06.10.2023

ПП № 812716 от 30.10.2023

13.

№ 27 от 06.10.2023

ПП № 812713 от 30.10.2023

14.

№ 28 от 06.10.2023

ПП № 812709 от 30.10.2023

15.

№ 29 от 06.10.2023

ПП № 812715 от 30.10.2023

16.

№ 30 от 06.10.2023

ПП № 812711 от 30.10.2023

17.

№ 31 от 06.10.2023

ПП № 812707 от 30.10.2023

18.

№ 32 от 06.10.2023

ПП № 812706 от 30.10.2023

19.

№ 33 от 06.10.2023

ПП № 812704 от 30.10.2023

20.

№ 34 от 06.10.2023

ПП № 812702 от 30.10.2023

21.

№ 35 от 06.10.2023

ПП № 812701 от 30.10.2023

22.

№ 36 от 06.10.2023

ПП № 812699 от 30.10.2023

23.

№ 37 от 06.10.2023

ПП № 812697 от 30.10.2023

24.

№ 38 от 06.10.2023

ПП № 812695 от 30.10.2023

25.

№ 39 от 06.10.2023

ПП № 812693 от 30.10.2023

26.

№ 40 от 06.10.2023

ПП № 812690 от 30.10.2023

Ответственность за нарушения сроков оплаты товаров, работ, услуг по договору

(отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого или среднего предпринимательства, предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП, и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Таким образом, в действиях МАДОУ д/с № 93, не выполнившего требования действующего законодательства РФ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, усматривается состав и событие административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32.3 КоАП, выразившееся в нарушение Заказчиком срока оплаты товаров, работ, услуг по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам Закупки.

Дата и время совершения административных правонарушений:

- 00:00 часов 20.09.2023 – день, следующий за 7 рабочим днем после подписания КС-3 № 5; - 00:00 часов 04.10.2023 – день, следующий за 7 рабочим днем после подписания КС-3 № 6;
- 00:00 часов 24.10.2023 – день, следующий за 7 рабочим днем после подписания КС-3 № 7.

Место совершения правонарушения – место регистрации и осуществления деятельности юридического лица МАДОУ д/с № 93 юридический адрес: 653050, Кемеровская область-Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Обручева, д. 52.

22.05.2024 в адрес МАДОУ д/с № 93 направлено уведомление исх. № ТМ/4313/24, которым процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении назначена на 11.06.2024 на 10 часов 00 минут.

23.05.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступили пояснения МАДОУ д/с № 93 с приложением копий документов и ходатайством о проведении процедуры составления и подписания протокола в отсутствие законного представителя юридического лица (вх. 5892-эп/24).

11.06.2024 в отсутствие законного представителя МАДОУ д/с № 93, надлежащим образом уведомленного о месте и времени проведения процедуры составления и подписания протокола об административном правонарушении, состоялась процедура составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Определением от 11.06.2024 дело № 042/04/7.32.3-805/2024 об административном правонарушении было назначено к рассмотрению на 25.06.2024 на 11 часов 00 минут.

17.06.2024 в адрес Кемеровского УФАС России поступило ходатайство МАДОУ д/с № 93 о рассмотрении дела в отсутствие представителей Заказчика (вх. 6940-эп/24).

25.06.2024 в 11 часов 00 минут состоялось рассмотрение дела № 042/04/7.32.3- 805/2024 об административном правонарушении.

Изучив материалы дела, руководитель Кемеровского УФАС России приходит к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического и юридического лица, за которое КоАП или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло ни предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае у МАДОУ д/с № 93 имелась возможность для соблюдения
предусмотренных законом требований, тем не менее, всех зависящих от него мер по соблюдению законодательства Российской Федерации указанным учреждением предпринято не было.

МАДОУ д/с № 93 документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, имевших место при совершении административного правонарушения, а также то, что им были предприняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению положений законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Общественная опасность совершенного правонарушения выразилась, прежде всего, в ненадлежащем исполнении публично-правовых обязанностей заказчика закупок, что посягает на установленный законодательством Российской Федерации порядок проведения закупок.

Оценив имеющиеся материалы, характер и степень общественной опасности действий МАДОУ д/с № 93 при организации закупок, руководитель Кемеровского УФАС России не находит оснований для квалификации допущенного правонарушения в качестве малозначительного, в связи со следующим: состав правонарушений, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.23.3 КоАП является формальным, следовательно, по указанным правонарушениям существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении МАДОУ д/с № 93 к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Публичный статус МАДОУ д/с № 93 как заказчика предопределяет повышенные требования законодательства к данной деятельности, поскольку любые, не основанные на нормах законодательства действия данного субъекта, нарушают права лиц, принимающих участие в торгах, либо желающих принять в них участие, а также устанавливают не предусмотренные законодательством препятствия для контролирующих такое законодательство лиц.

Таким образом, основания для применения положений статьи 2.9 КоАП отсутствуют.
Факт совершения административного правонарушения МАДОУ д/с № 93 подтверждается протоколом № 042/04/7.32.3-805/2024 об административном правонарушении от 11.06.2024, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения МАДОУ д/с № 93 к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства РФ в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3), на момент вынесения настоящего постановления не истек, истечет 20.09.2024, 04.10.2024, 24.10.2024.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину МАДОУ д/с № 93 доказанной, а действия верно квалифицированными, в соответствии с частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

Согласно имеющейся у Кемеровского УФАС России информации, МАДОУ д/с № 93 ранее не привлекалось к административной ответственности.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кемеровского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, а также наличие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, а также требования статьи 4.1.1 КоАП.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая раскаяние лица; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение; добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ем органом, осуществляющим контроль (надзор).

При этом, частью 2 статьи 4.2 КоАП, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов РФ об административных правонарушениях.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность – не установлены.

В части 1 статьи 4.3 КоАП перечислен перечень отягчающих вину обстоятельств.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность не установлены.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП за впервые совершенное административное

правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора). В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с положениями части 1 статьи 4.6 КоАП лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Руководителем Кемеровского УФАС России учтено, что указанное правонарушение выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора) Главным контрольным управлением Кузбасса, а также учтено, что на момент совершения административного правонарушения МАДОУ д/с № 93 не было подвергнуто административному наказанию.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с частью 5 статьи 4.4 КоАП если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кемеровского УФАС России находит вину МАДОУ д/с № 93 доказанной, а действия верно квалифицированными по части 9 статьи 7.32.3 КоАП, и учитывая совершение административного правонарушения впервые, отсутствие причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории культуры) народов РФ, безопасность государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 23.48, 29.9, 7.32.3 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 93 «Звездочка» (ОГРН 1094223001839, дата присвоения ОГРН 02.06.2009, ИНН 4223710403, КПП 422301001, юридический адрес: 653050, Кемеровская область- Кузбасс, г. Прокопьевск, ул. Обручева, д. 52) виновным в совершении административных правонарушений ответственность за которые предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП.

2. Наказание в виде административного штрафа, заменить на предупреждение.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу или в суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно частью 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

2024-7064

Связанные организации

Связанные организации не указаны