Решение №СС/1836/23 Решение по жалобе 33-163 от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ГБУЗ "Осинниковская городская больница"
<...>

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса
<...>

Заявитель:

ООО "МПК "Елец"

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«22» февраля 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «21» февраля 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «22» февраля 2023г. г. Кемерово


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представитель ООО «МПК «Елец», по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-163/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГБУЗ «Осинниковская городская больница» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139200000123000891   «Поставка изделий медицинского назначения», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

16.02.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «МПК «Елец»» (вх. № 1567-ЭП/23) на действия заказчика - ГБУЗ «Осинниковская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000123000891   «Поставка изделий медицинского назначения».

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

07.02.2023г. уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона с реестровым №0139200000123000891   «Поставка изделий медицинского назначения».

Начальная максимальная цена контракта – 1 665 993,00 рублей.

По мнению заявителя, заказчик обязан был установить ограничения по ПП РФ №102 от 05.02.2015 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд»(далее – ПП РФ № 102 от 05.02.2015).

В соответствии с частью 2 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

1) описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

2) обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Заказчик, осуществляющий деятельность на территории иностранного государства, также указывает информацию о валюте, используемой для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, для оплаты поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, и порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

3) требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

4) порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) проект контракта;

6) перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

а) на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений, установленных в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации";

б) на оказание услуг специализированного депозитария, оказываемых уполномоченному федеральному органу, и доверительного управления, установленных в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих";

в) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала, извещение о проведении электронного аукциона № 0139200000123000891   «Поставка изделий медицинского назначения» и установила, что объектом закупки являются:

  • Шприц общего назначения 5мл (код КТРУ 32.50.13.110-00004580);

  • Шприц общего назначения 10мл (код КТРУ 32.50.13.110-00004580);

  • Шприц общего назначения 20мл (код КТРУ 32.50.13.110-00004580);

  • Шприц общего назначения > 150 ≤ 160 мл (код КТРУ 32.50.13.110-00004580);

В соответствии с ПП РФ № 102 от 05.02.2015г. в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации постановляет: перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1).

Комиссией Кемеровского УФАС установлено, что в перечень № 1 включен код ОКПД 2 № 32.50.13.110.

В извещении ограничений и условий допуска на отдельные виды медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с ПП РФ № 102 от 05.02.2015 установлено не было.

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком нарушены положения части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 3 части 8 статьи 99 ФЗ № 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

Кемеровское УФАС России не обладает полномочиями относительно проверки обоснования (определения) начальной (максимальной) цены контракта.

Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:


 

  1. Признать жалобу ООО МПК «Елец» на действия заказчика – ГБУЗ «Осинниковская городская больница» при проведении электронного аукциона № 0139200000123000891   «Поставка изделий медицинского назначения» частично обоснованной.

  2. Признать заказчика – ГБУЗ «Осинниковская городская больница» нарушившим требования статьи 14 ФЗ №44-ФЗ.

  3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела № 042/06/33-163/2023 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодексом РФ об административных правонарушениях.

  5. Передать в Финансовое управление Администрации Осинниковского городского округа материалы жалобы ООО МПК «Елец» для рассмотрения на предмет соответствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта требованиям ФЗ № 44-ФЗ.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ГБУЗ "Осинниковская городская больница"
ИНН 4253008537, ОГРН 1124205012645
ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ООО "МПК "Елец"
ИНН 4821016488, ОГРН 1054800150525