Решение №СС/1675/23 Решение по жалобе от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Уполномоченный орган:

Департамент контрактной системы Кузбасса

<...>

 

Заказчик:

ГКУЗ «Кузбасский центр крови»

<...>

 

Заявитель:

ИП <...>

<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«17» февраля 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «14» февраля 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «17» февраля 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Врио  руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

Главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<...> -

Ведущего специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии посредством ВКС:

- <...>- представителя Департамента контрактной системы Кузбасса, по доверенности;

- <...> - представителя ИП <...>, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/49-155/2023, возбужденное по признакам нарушения аукционной комиссией уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса законодательства в сфере закупок при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000123000498 «Поставка дезинфицирующих средств», руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.02.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <...> (вх. № 1430-ЭП/23)на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000123000498 «Поставка дезинфицирующих средств».

По мнению заявителя ИП <...>, комиссия уполномоченного органа неправомерно признала заявку участника с идентификационным номером 4 соответствующей положениям извещения и в дальнейшем победителем.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

12.12.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/уполномоченным органом – Департаментом контрактной системы Кузбасса было размещено извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 0139200000123000498 «Поставка дезинфицирующих средств».

Начальная максимальная цена контракта – 2 097 187,86рублей.

Согласно требованиям подпункта «а» пункта 1 части 3 статьи 50 ФЗ № 44-ФЗ не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки:

1) члены комиссии по осуществлению закупок:

а) рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона;

Согласно требованиям части 12 статьи 48 ФЗ № 44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 № 617 для целей осуществления закупок отдельных видов промышленных товаров, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза) (далее - заявки), при условии, что на участие в закупке подано не менее 2 заявок, удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрена документация о закупке), которые одновременно:

а) содержат предложения о поставке отдельных видов промышленных товаров, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

б) не содержат предложений о поставке одного и того же вида промышленного товара одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении заявок.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала требования к содержанию, составу заявки и установила, что заказчиком требование о предоставлении в составе заявки регистрационных удостоверений установлено не было.

В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 10.02.2023 на участие в закупке было подано 3 заявки, соответствующие положениям извещения.

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировала заявки участников закупки и установила, что в заявках участников с идентификационными номерами 2 (ИП <...>), 3 (ООО «Гимед») были представлены выписки из реестра российской промышленной продукции.

В заявке ИП <...> представлены выписки с реестровыми записями № 5462\9\2021, № 5462\17\2021 (производитель: общество с ограниченной ответственностью «Мир дезинфекции»), в заявке ООО «Гимед» представлена выписка с реестровой записью № 5462\44\2021 (производитель: общество с ограниченной ответственностью «Мир дезинфекции»), в связи с чем ПП РФ № 617 в настоящей ситуации не применимо.

Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса о признании заявки с идентификационным номеров 4 (ИП <...>) соответствующей требованиям, установленным в извещении, а также победителем было принято в соответствии с ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП <...> на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента контрактной системы Кузбасса при проведении электронного аукциона № 0139200000123000498 «Поставка дезинфицирующих средств» необоснованной.

  2. Производство по делу № 042/06/49-155/2023 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии:

<...>

Члены Комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

ДКС
ИНН 4205120352, ОГРН 1064205130373
ГКУЗ "Кузбасский центр крови"
ИНН 4205192212, ОГРН 1104205000558