Решение №03/3901 по жалобе от 14 мая 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/03-615/2020
«08» мая 2020 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
|
|
|
Членов Комиссии: |
|
|
|
в присутствии представителей ПАО «Ростелеком». (по доверенности), (по доверенности) и представителя Заказчика (по доверенности), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу ПАО «Ростелеком» и материалы по жалобе № 042/07/03-615/2020,
У С Т А Н О В И Л А:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба (вх. от 24.04.2020 №1947) ПАО «Ростелеком» (далее - Заявитель) на действия заказчика АНО «Развитие цифровой экономики Кузбасса» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию Ситуационного центра Губернатора Кемеровской области – Кузбасса , извещения о котором размещено на электронной площадке «ТЭК–Торг»: (http//www/tektorg.ru ) под № ЗП 003288 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком Положение о закупке не было размещено в единой информационной системе. Кроме того, Заказчиком выбран победитель, подавший ценовое предложение 0,01 руб, что, по мнению Заявителя, создало преимущество одному из участников закупки в нарушение п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.
Уведомлением от 29.04.2020 № 03/3637 рассмотрение жалобы ПАО «Ростелеком» было назначено на 08.05.2020 в 11:30. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя с предложением участвовать в заседании комиссии в дистанционном режиме (посредством ВКС).
06.05.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя АНО «Развитие цифровой экономики Кузбасса» (вх.06.05.2020 №2108) и в отсутствии представителя ПАО «Ростелеком» (вх.06.05.2020 №27). Данные ходатайства было удовлетворены.
07.05.2020 в адрес Кемеровского УФАС России от АНО «Развитие цифровой экономики Кузбасса» поступили материалы к рассмотрению жалобы 042/07/03-615/2020, мотивированный отзыв.
08.05.2020 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3/-585/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, письменные возражения и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее:
Целями регулирования Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:
1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);
2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным приказом директора АНО «Развитие цифровой экономики Кузбасса» от 15.01.2020 №2.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проектированию Ситуационного центра Губернатора Кемеровской области – Кузбасса, размещенное на электронной площадке «ТЭК–Торг» 16.03.2020 №2-3 не содержит информации о проведении закупки в соответствии Федеральным законом от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» .
Согласно п. 1.2 части 1 Положения о закупке при осуществлении закупок Заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами. При осуществлении закупочных процедур Заказчик не руководствуется Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п. 1.3 части 1 Положения о закупке настоящее положение и вносимые в него изменения утверждаются приказом директора Заказчика и подлежат обязательному размещению в сети «Интернет» на сайте Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что жалоба ПАО «Ростелеком» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Кроме того, обстоятельств, связанных с ограничением конкуренции, а также факты создания преимущественных условий для участия конкретным лицам, в нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» не установлено.
На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 2 ч. 9, п. 2 ч. 8 ст. 44 Закона о защите конкуренции Кемеровским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в отношении АНО «Развитие цифровой экономики Кузбасса».
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1.Оставить жалобу ПАО «Ростелеком» без рассмотрения
Заместитель председателя Комиссии
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.