Решение №03/3901 по жалобе от 14 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/03-615/2020 

«08» мая  2020 г.                                                                                                г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

 

Членов Комиссии:

 

 

 

в присутствии представителей  ПАО «Ростелеком». (по доверенности), (по доверенности) и представителя  Заказчика (по доверенности), рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу     ПАО «Ростелеком» и материалы по жалобе № 042/07/03-615/2020,

 У С Т А Н О В И Л А:

         Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба  (вх. от 24.04.2020 №1947) ПАО «Ростелеком» (далее - Заявитель) на действия   заказчика АНО «Развитие цифровой экономики Кузбасса» (далее  также – Заказчик) при проведении открытого аукциона  в электронной форме   на право заключения договора на выполнение работ по проектированию  Ситуационного центра Губернатора Кемеровской области – Кузбасса , извещения о котором размещено на электронной площадке «ТЭК–Торг»: (http//www/tektorg.ru ) под № ЗП 003288 (далее – Закупка).

        По мнению Заявителя, Заказчиком Положение о закупке   не было размещено в единой  информационной системе. Кроме того, Заказчиком выбран победитель, подавший  ценовое предложение 0,01 руб, что, по мнению Заявителя,  создало преимущество одному из участников закупки в нарушение п.3 ч.1 ст.17 Закона о защите  конкуренции.   

        Уведомлением от 29.04.2020 № 03/3637 рассмотрение жалобы ПАО «Ростелеком» было назначено на 08.05.2020 в 11:30. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя с предложением участвовать в заседании комиссии в дистанционном режиме (посредством ВКС).

06.05.2020 в адрес Кемеровского УФАС России поступили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствии  представителя  АНО «Развитие цифровой экономики Кузбасса» (вх.06.05.2020  №2108) и в отсутствии  представителя  ПАО «Ростелеком» (вх.06.05.2020  №27).  Данные ходатайства было удовлетворены.

07.05.2020 в адрес Кемеровского УФАС России от АНО «Развитие цифровой экономики Кузбасса» поступили материалы к рассмотрению жалобы 042/07/03-615/2020,  мотивированный отзыв. 

         08.05.2020 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3/-585/2020, изучив имеющиеся материалы закупки, письменные возражения и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее:

Целями регулирования  Федерального закона от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках) являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии с ч. 3.1 ст. 3 Закона о закупках конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

       Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг, утвержденным приказом директора АНО «Развитие цифровой экономики Кузбасса» от 15.01.2020 №2.   

        Извещение  о проведении  открытого аукциона  в электронной форме   на право заключения договора на выполнение работ по проектированию  Ситуационного центра Губернатора Кемеровской области – Кузбасса,  размещенное на электронной площадке «ТЭК–Торг» 16.03.2020 №2-3 не содержит информации о проведении закупки  в соответствии  Федеральным законом от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц» .

         Согласно  п. 1.2  части 1  Положения о закупке  при осуществлении закупок  Заказчик руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, другими  федеральными законами. При осуществлении закупочных процедур  Заказчик  не руководствуется Федеральным законом  от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной  системе  в сфере  закупок товаров, работ, услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федеральным законом от 18.07.2019 № 223-ФЗ «О закупках  товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц».

         Согласно п. 1.3  части 1  Положения о закупке   настоящее положение  и вносимые в него изменения  утверждаются  приказом  директора   Заказчика и подлежат  обязательному размещению  в сети «Интернет» на сайте Заказчика.

         В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федеральный закон от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

          Оценив вышеизложенные обстоятельства Комиссия приходит к выводу, что жалоба ПАО «Ростелеком» не подлежит рассмотрению антимонопольным органом в порядке установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

       Кроме того, обстоятельств, связанных с ограничением конкуренции, а также факты создания преимущественных условий для участия конкретным лицам, в нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  не установлено.

        На основании вышеизложенного, в соответствии с п. 2 ч. 9, п. 2 ч. 8 ст. 44 Закона о защите конкуренции Кемеровским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела по признакам нарушения ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в отношении АНО «Развитие цифровой экономики Кузбасса».

       

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.Оставить жалобу ПАО «Ростелеком» без рассмотрения

 Заместитель председателя Комиссии                                                                  

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение и предписание Комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ "РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ КУЗБАССА"
ИНН 4205383143, ОГРН 1194200000829
ПАО «Ростелеком»
ИНН 7707049388, ОГРН 1027700198767