Решение №08/6031 по жалобе от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» июля 2020г.

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2020г.                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «16» июля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

при участии:

       - <…>– заявителя,

рассмотрев дело № 042/06/65-1071/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300070820000086 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена витражных светопрозрачных конструкций главного фасада) в здании МАУ "ДК"Содружество", расположенном по адресу: г. Кемерово, ул. Новогодняя, 15а», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

        08.07.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП <…> (вх. №4654э от 08.07.2020г.)

на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070820000086 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена витражных светопрозрачных конструкций главного фасада) в здании МАУ "ДК"Содружество", расположенном по адресу: г. Кемерово, ул. Новогодняя, 15а».

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

30.06.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – Управлением городского развития администрации города Кемерово были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300070820000086 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена витражных светопрозрачных конструкций главного фасада) в здании МАУ "ДК"Содружество", расположенном по адресу: г. Кемерово, ул. Новогодняя, 15а» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 332 773,00 рубля.

Согласно требованиям части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

05.07.2020 заявителем ИП <…> на электронную площадку был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации (подтверждается ответом электронной площадки ООО «РТС-тендер» от 15.07.2020).

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что заказчику запрос о разъяснении положений аукционной документации от электронной площадки не поступал.

       Дата окончания срока подачи заявок – 08.07.2020. 11:00.

       Таким образом, с учетом требований части 4 статьи 65 участник закупки вправе подать запрос о разъяснении положений аукционной документации не позднее 04.07.2020г.

       С учетом требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ заказчик размещает разъяснения в ЕИС в течение двух дней с даты получения запроса.

       Поскольку запрос о разъяснении положений аукционной документации был направлен заявителем позднее срока, предусмотренного частью 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ, то в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 4 статьи 65 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В пункте 5.4 проекта контракта указано, что срок приемки выполненных работ (их результатов) и оформления результатов такой приемки составляет 120 (сто двадцать) дней. Муниципальный заказчик в течение 120 (сто двадцать) дней со дня получения документов, указанных в п.5.2. муниципального контракта, обязан рассмотреть и провести экспертизу выполненных работ на предмет их соответствия объёму, качеству, стоимости и требованиям, установленным в настоящем Контракте и направить Подрядчику подписанные экземпляры акта приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ и затрат либо мотивированный отказ заказным письмом с уведомлением или иным способом.

Экспертиза результатов выполненных работ может проводиться Заказчиком своими силами или к её проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации.

Поскольку ФЗ № 44-ФЗ не установлено требований к пределам срока для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований пункта 1 части 13 статьи 34 ФЗ № 44-ФЗ.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика – Управления городского развития администрации города Кемерово при проведении электронного аукциона № 0339300070820000086 «Выполнение работ по текущему ремонту помещений (замена витражных светопрозрачных конструкций главного фасада) в здании МАУ "ДК"Содружество", расположенном по адресу: г. Кемерово, ул. Новогодняя, 15а» необоснованной.

2. Производство по делу № 042/06/65-1071/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны