Решение №08/9721 по жалобе от 16 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«16» ноября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «11» ноября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «16» ноября 2020г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

рассмотрев  дело № 042/06/33-1807/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» законодательства в сфере закупок при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300034120000016 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения Киселевского городского округа», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

05.11.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ВладИнжиниринг-Групп» (вх. № 7665э от 05.11.2020) на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении открытого конкурса в электронной форме  № 0339300034120000016 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения Киселевского городского округа».

По мнению заявителя, конкурсная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

        30.10.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком - МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» были размещены извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300034120000016 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения Киселевского городского округа» и конкурсная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 118 747 035,84 рубля.

Согласно требованиям части 3 статьи 14 ФЗ № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно требованиям пункта 10 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019 установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 878 от 10.07.2019, включено оборудование электрическое осветительное (код 27.4. Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014).

        В оборудование электрическое осветительное (код 27.4) входят лампы (светильники) светодиодные.

        Предметом закупки № 0339300034120000016 является выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения Киселевского городского округа.

        Согласно перечню мероприятий, необходимых к проведению в рамках реализации данной закупки, в объект закупки входит поставка светодиодных светильников наружного освещения, шкафов управления наружным освещением.

        Поскольку при выполнении мероприятий по объекту закупки фактически осуществляется поставка товара - светодиодных ламп (светильников), передаваемых в собственность заказчика, в конкурсной документации должны быть установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства РФ № 878 от 10.07.2019.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно требованиям части 1 статьи 32 ФЗ № 44-ФЗ для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013г. № 1085 (далее – Правила № 1085).

В подпункте «б» пункта 27 Правил № 1085 показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели: «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Как следует из самого названия данного показателя, в его рамках оценке подлежит опыт сопоставимого, а не аналогичного, характера и сопоставимого объема.

        Согласно пункту 1.1 проекта контракта, по Контракту Исполнитель обязуется выполнить мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов Заказчиком, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 3.1. Контракта. Действия Исполнителя, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов Заказчиком, включают в себя организацию приобретения и установки необходимых материалов и оборудования.

В Техническом задании аукционной документации (Приложение № 1) указано, что в качестве мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов, предусмотрена замена существующих светильников наружного освещения Киселевского городского округа на энергосберегающие,  инвентаризациии и замены шкафов управления.

Следовательно, сопоставимость опыта должна определяться исходя из характера поставки, осуществляемой в рамках энергосберегающих мероприятий. Оценке должны подлежать не только энергосервисные контракты, но и любые контракты на поставку товаров, аналогичных поставляемым в рамках энергосберегающих мероприятий.

Поскольку заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема» нестоимостного критерия оценки Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» заказчиком нарушены требования пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ.

        Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВладИнжиниринг-Групп» на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0339300034120000016 «Выполнение мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов уличного освещения Киселевского городского округа» обоснованной.

2. Признать заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» нарушившим требование части 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, пункта 8 части 1 статьи 54.3 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела № 042/06/33-1807/2020 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении административного производства, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                  <…>

 

Члены  комиссии<…>

                                                                                               

<…>

Связанные организации

МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»
ИНН 4211020194, ОГРН 1074211000577
ООО "ВладИнжиниринг-Групп"
ИНН 3327846365, ОГРН 1093327005573