Решение №03/11864 по жалобе от 15 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-2081/2021

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2021г.                                   г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «15» декабря 2021г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителя ОАО «СКЭК» по доверенности,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Алтайтеплострой» (659319, Алтайский край, г. Бийск, ул.Трофимова, д. 113/1, пом.105; ИНН: 2204069004 (далее также – ООО «Алтайтеплострой», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-2081/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Алтайтеплострой» исх. № б/н от 30.11.2021 (вх. № 8111э от 01.12.2021) на действия заказчика – Открытое акционерное общество «Северо-Кузбасская энергетическая компания» (6500000, г. Кемерово, ул. Кузбасская, д. 6, ИНН: 4205153492) (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путём проведения запроса коммерческих предложений Капитальный ремонт объектов теплоснабжения г. Полысаево. Капитальный ремонт котла КВР-7,58-95 (КВм-7,58К) в газоплотном исполнении котельной ППШ, ул. Читинская, 90. Реестровый номер 101041001681, размещенной в информационно-телекомуникационной сети «Интернет» по адресу: http//zakupki.gov.ru, Извещение № 32110821463 (далее – Закупка).

По мнению заявителя, Заказчиком закупки нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), путем составления протокола, не соответствующего требованиям действующего законодательства, а именно: отсутствия содержания обоснования причин присвоения баллов участникам, а также не указания сведений о том, какие договоры были предметом рассмотрения Комиссии Заказчика.

Уведомлением от 02.12.2021 № 03/11364 рассмотрение жалобы № 042/07/3-2081/2021 было назначено на 10.12.2021. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заявителя и Заказчика.

10.12.2021 Заявитель, надлежащим образом уведомленный о дате, времени и способе рассмотрения жалобы № 042/07/3-2081/2021 явку не обеспечил, защитников не направил. Представитель Заказчика просила признать жалобу не обоснованной, направив возражения.

 10.12.2021 в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-2081/2021 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия установила следующее:

ОАО «СКЭК» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере тепло и электроснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

В соответствии со ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением единственного акционера ОАО «СКЭК» от 14.07.2021 утверждено Положение «О закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «СКЭК» (далее – Положение о закупках), которое было размещено на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru). 

Согласно п. 12.1 Положения о закупках, запрос коммерческих предложений – Запрос коммерческих предложений проводится в случаях, когда основными оценочными критериями для Заказчика, наряду с ценой, являются  качество продукции, технические и потребительские характеристики, квалификация участника процедуры закупки, его статус (изготовитель, дистрибьютор, официальный дилер, посредник и др.), опыт работы на рынке закупаемых товаров (выполняемых работ,  оказываемых услуг), сроки поставки (выполнения работ, оказания услуг), условия оплаты и иные критерии, определенные в закупочной документации. Это форма конкурентной закупки, не являющейся торгами.

16.11.2021 Заказчиком закупки на официальном сайте было размещено извещение №32110821463 о проведении запроса коммерческих предложений на право заключение договора на выполнение капитального ремонта объектов теплоснабжения г.Полысаево. Капитальный ремонт котла КВР-7,58-95 (КВм-7,58К) в газоплотном исполнении котельной ППШ, ул. Читинская, 90. Реестровый номер 101041001681».

В отношении указанной закупки, разработана и утверждена документация (Закупка (далее – Документация).

Согласно протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления предложений от 23.11.2021 (далее – Протокол) на участие в Закупке подано 4 заявки, из них 3 заявки признаны соответствующими требованиям Документации и Закону о закупках, 1 отклонена.

В приложение № 1 к протоколу представлена оценка и сопоставление, а также рейтинг предложений участников. Протокол и приложение № 1 к протоколу размещены

В соответствии с п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать, в том числе порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия.

Вместе с тем Законом о закупках не предусмотрено обязательство по указанию Заказчиком информации о показателях, входящих в состав критериев оценки в итоговом протоколе. Кроме того согласно пояснениям Заказчика Протокол сформирован в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке.

Заявитель не представил Комиссии сведения, свидетельствующие об обратном.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о том, что Заказчик в Документации требует подтверждение опыта выполнения работ, не соответствующего предмету закупки, чем нарушает требования Закона о закупках и ограничивает конкуренцию, не состоятелен в силу следующего.

Информационная карта запроса коммерческих предложений действительно содержит опечатку в пункте, регламентирующем Опыт выполнения аналогичных ремонтно-строительных работ по сетям и сооружениям электроснабжения, квалификация участника – 60%.

Вместе с тем, согласно п. 6.7.3. Положения о закупках в случае выявления ошибок и расхождений между информацией, содержащейся в извещении, и информацией, содержащейся в иных частях закупочной документации, в том числе проекте договора, приоритет отдается сведениям, содержащимся в извещении, указанные расхождения в проекте договора устраняются при подписании путем подписания протокола разногласий или внесением в него исправлений заказчиком.

В извещении, размещённом на сайте и из закупочной документации следует, что предмет (наименование закупки) «Капитальный ремонт объектов теплоснабжения г. Полысаево. Капитальный ремонт котла КВР-7,58-95 (КВм-7,58К) в газоплотном исполнении котельной ППШ, ул. Читинская, 90. Реестровый номер 101041001681»

Соответственно аналогичными ему работами являются работы на объектах теплоснабжения. 

Ни один из участников закупки не обращался за разъяснениями по указанному недочету, все полученные заявки содержали документы, подтверждающие выполнение аналогичных работ на объектах теплоснабжения. Таким образом, допущенная в информационной карте Заказчика опечатка не привела и не могла привести к ограничению конкуренции.

Также довод о том, что в протоколе не указаны сведения о том, договоры на какой вид работ, подтверждающий опыт работы были предоставлены участниками и оценивались, не состоятелен, в силу отсутствия такой обязанности у Заказчика (комиссии Заказчика). 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Кемеровского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Алтайтеплострой» на действия ОАО «СКЭК» по проведению проведения запроса коммерческих предложений Капитальный ремонт объектов теплоснабжения г. Полысаево. Капитальный ремонт котла КВР-7,58-95 (КВм-7,58К) в газоплотном исполнении котельной ППШ, ул. Читинская, 90. Реестровый номер 101041001681 (извещение № 32110821463) необоснованной.

Заместитель председателя Комиссии                                                          <…>

Члены Комиссии:                                                                                               <…>

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны