Решение №05/7907 решение по жалобе от 13 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3 - 1442/2021 

 

«11» августа  2021 г.                                                                                        г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя председателя комиссии:

 

Членов комиссии

 

 

 

 

 

 

 

при ведении  заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи,

при участии:

- <…> - представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения  «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского»  (доверенность № <…> от <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЛВД»  и материалы жалобы  № 042/07/3 - 1442/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

02.08.2020 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «ЛВД» (далее – ООО «ЛВД», Заявитель) (вх. № 5431 э) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская клиническая больница скорой медицинской помощи имени М.А. Подгорбунского» (далее – ГАУЗ «ККБСМП», Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского расходного материала (шовный материал). Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) и электронной площадке rts-tender.ru (далее – ООО «РТС-Тендер») http://www.rtc-tender.ru  12.07.2021 г. под № 32110463963 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, из протокола первых частей заявок участнику закупки не представляется  возможным выявить основания отклонения его заявки от участия в аукционе, что не соответствует положениям действующего законодательства о закупках.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.08.2021 г. № 05/7698 рассмотрение жалобы № 042/07/3-1442/2021 было назначено на 11.08.2021 года в 15 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством электронной почты в адреса: ГАУЗ «ККБСМП», ООО «ЛВД» и ЭТП ООО «РТС-Тендер».

11.08.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России от ГАУЗ «ККБСМП» поступил отзыв на жалобу ООО «ЛВД», запрошенные документы и сведения, касающиеся спорных вопросов по данному аукциону. Также поступило ходатайство от Заказчика об участии в рассмотрении жалобы № 042/07/3-1442/2021 с использованием системы видеоконференцсвязи.

На заседание Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-1442/2021 11.08.2021 г. Заявитель не представил ходатайство об участии в дистанционном рассмотрении данной жалобы с использованием системы видеоконференцсвязи. Ходатайство о рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Кемеровского УФАС России также не поступало.

Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты Заявителя, указанному в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-1442/2021 в отсутствие представителя заявителя.

11.08.2021 г. на заседании Комиссии посредством видеоконференцсвязи по рассмотрению жалобы № 042/07/3-1442/2021 представитель Заказчика поддержала в полном объеме доводы, ранее изложенные в отзыве на жалобу, и выразила своё несогласие с доводами данной жалобы. Представитель заказчика на заседании Комиссии указала, что действия Закупочной комиссии при проведении рассматриваемого аукциона не противоречат требованиям Положения о закупках, и Федерального закона № 223-ФЗ, а протокол оценки заявок оформлен в соответствии с их требованиями.

Доводы Заказчика закупки подробно изложены в отзыве на жалобу ООО «ЛВД» (вх. №  5631 э  от  11.08.2021).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-1442/2021, и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение аукциона в электронной форме № 385-2021-ЭАФ на право заключения договора на поставку медицинского расходного материала (шовный материал), назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг заказчика на 2021 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ «ККБСМП» и размещенным на Официальном сайте под № 385, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом главного врача ГАУЗ «ККБСМП» «О создании комиссии по закупкам ГАУЗ «ККБСМП»  создана комиссия по осуществлению закупок (далее – Закупочная комиссия), а также утверждено Положение о комиссии по закупкам ГАУЗ «ККБСМП».

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется  Положением о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ «ККБСМП», утвержденным решением наблюдательного совета от 18.02.2021 г. № б/н (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Данное Положение о закупках является типовым и применяется учреждениями здравоохранения Кузбасса на основании распоряжения Министерства здравоохранения Кузбасса.

Порядок и условия осуществления процедуры закупки посредством аукциона  регулируются разделом 15 Положения о закупках.

Документация о проведении аукциона в электронной форме № 385-2021-ЭАФ  на право заключения договора на поставку медицинского расходного материала (шовный материал), разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  главным врачом ГАУЗ «ККБСМП» 12.07.2021 (далее – Документация).

12.07.2021 г. заказчиком - ГАУЗ «ККБСМП» на Официальном сайте было размещено извещение № 32110463963 о проведении закупки способом аукциона в электронной форме № 385-2021-ЭАФ  на право заключения договора на поставку медицинского расходного материала (шовный материал).  

В соответствии с Извещением, опубликованным на Официальном сайте:

- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке:  до 10 часов 00 минут (местное время) 28.07.2021 г.;

- дата рассмотрения заявок на участие в закупке: 29.07.2021 г. 14:00 (время местное);

- дата проведения электронного аукциона:  30.07.2021 г. 10:00 (время местное);

- дата подведения итогов электронного аукциона:  30.07.2021 г. 14:00 (время местное) (время местное);

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 10 230 921,00 руб.

В соответствии с протоколом от 29.07.2021 № б/н рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (итоговый протокол) №385-2021-ЭАФ  (32110463963) «Поставка медицинского расходного материала (шовный материал)», на момент окончания срока подачи заявок  (до 10:00 местного времени 28.07.2021 г.) были поданы 2 (две) заявки, а именно: заявка № 1 и № 2.

Как следует из вышеуказанного протокола, закупочная комиссия приняла  решение: признать заявку № 1 соответствующей требованиям Документации о закупке, признать заявку № 2 несоответствующей требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, соответствует требованиям, электронный аукцион признается несостоявшимся.

По состоянию на 11.08.2021 г. договор на поставку медицинского расходного материала по результатам рассматриваемой закупки не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения в том числе:

- результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

В силу пункта 13 Документации «Требования к описанию поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг» при описании поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг участник указывает, в том числе:

  • наименование товара в полном объеме в соответствии требованиями, установленными Заказчиком в аукционной документации;
  • наименование страны происхождения поставляемых товаров, работ, услуг.

Согласно подпункту 3 пункта 28 Информационной карты Документации в случае предоставления недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке участника (Приложение № 2 к настоящему извещению (документации)) организатор отстранит/отклонит участника закупки вплоть до заключения договора в порядке, предусмотренном для рассмотрения заявок в зависимости от времени установления недостоверности информации.

В столбце 5 Формы № 1.2 Приложения № 2 к Документации «Перечень товаров, работ, услуг описание функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик предмета закупки и иные сведения, предложенные участником» в предложениях участника прямо установлено требование – Указать страну происхождения.

При этом Комиссия установила, что в протоколе от 29.07.2021 № б/н рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (итоговый протокол) № 385-2021-ЭАФ (32110463963) «Поставка медицинского расходного материала (шовный материал)» указано следующее:

-Заявка № 2 (ООО «ЛВД») – отказать в допуске к участию в аукционе за несоответствие требованиям установленным документацией об электронном аукционе.

- В соответствии с пунктом 7.2.2.9 Положения о закупках товаров, работ и услуг ГАУЗ ККБСМП: заявка участника не соответствует требованиям Заказчика: Наличие противоречий в сведениях, содержащихся в заявке на участие в закупке, а также в прилагаемых документах.

Из вышеуказанного следует, что в протоколе от 29.07.2021 № б/н рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (итоговый протокол), Заказчик должен был указать конкретные основания (причины) отклонения заявки ООО «ЛВД» от участия в закупке с указанием положений (пунктов) Документации о закупке, извещения о проведении аукциона, которым не соответствует заявка ООО «ЛВД».

Вместе с тем, Заказчик в вышеназванном протоколе от 29.07.2021 № б/н указал только пункт Положения о закупках (пункт 7.2.2.9) в соответствии с которым участник закупки ООО «ЛВД» не был допущен Закупочной комиссией к участию в аукционе, следовательно, основания для отклонения заявки участника, указанные Заказчиком в данном протоколе не отражают конкретную причину отклонения этой заявки.  

Таким образом, доводы Заявителя в части отсутствия в протоколе от 29.07.2021 № б/н оснований (причин) отклонения его заявки от участия в аукционе  являются обоснованными и правомерными, а действия Заказчика, выразившиеся в отсутствии в данном протоколе оснований отклонения заявки ООО «ЛВД» со ссылкой на конкретные пункты Документации нарушают  требования подпункта б) пункта 5 части 14 статьи 3.2  Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЛВД» на действия заказчика ГАУЗ «ККБСМП» при организации и проведении аукциона в электронной форме на поставку медицинского расходного материала (шовный материал), извещение № 32110463963,  обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования подпункта б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание Заказчику о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно: отменить протокол от 29.07.2021 г. № б/н рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (итоговый протокол) № 385-2021-ЭАФ (32110463963) «Поставка медицинского расходного материала (шовный материал)».

 

Заместитель председателя  комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

                                          

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны