Решение №08/3803 по жалобе от 12 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«23» апреля 2020г.                                                                                         г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «17» апреля 2020г.

Решение в полном объеме изготовлено  «23» апреля 2020г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>. -

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

         рассмотрев  дело № 042/06/66-504/2020, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству», законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона №0339300034120000001 на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог по маршрутам движения общественного транспорта Киселёвского городского округа в районах Обувная фабрика, Машзавод (ямочный ремонт)  и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014   № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

        10.04.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «СИБКОМПРЕССОР» (вх №2192э от 10.04.2020г) на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона  №0339300034120000001 на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог по маршрутам движения общественного транспорта Киселёвского городского округа в районах Обувная фабрика, Машзавод (ямочный ремонт).

         По мнению заявителя, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 27.03.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» были размещены извещение при проведении электронного аукциона  №0339300034120000001 на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог по маршрутам движения общественного транспорта Киселёвского городского округа в районах Обувная фабрика, Машзавод (ямочный ремонт) и аукционная документация.

     В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 ФЗ 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

         «С 1 января 2020 года положение, определяющее состав первой части заявки на участие в электронном аукционе, действует в новой редакции. В числе прочего в п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ слова "или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар" заменили словами "в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг".

           В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ установлено, что первая часть заявки должна содержать конкретные показатели товара только в случаях, если осуществляется закупка товара (то есть речь идет о поставке товара) или объектом закупки является выполнение работ/оказание услуг с условием о поставке заказчику товара при их выполнении/оказании. Только в таком случае подрядчику будут известны характеристики товара.

          Таким образом, при осуществлении закупки работ по текущему ремонту автомобильных дорог первая часть заявки участников должна содержать конкретные показатели товара, только если документацией о закупке предусмотрено приобретение товара, поставляемого заказчику при выполнении данных работ.  

          Вместе с тем в аукционной документации содержится следующее:

 Первая часть заявки на участие в аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 закона № 44-ФЗ, должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

- при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

         Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком не нарушен   пункт 2 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ.

            Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 64 ФЗ № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ необходимо использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

      «В п. 1 и 2 Технического задания Заказчиком установлены требования к щебню:

1

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4).

Щебень из природного камня. Технические характеристики: группа щебня 1 либо 2 либо 3;состав: из осадочных и метаморфических или из изверженных пород; фракция щебня: от 5(3) до 10 мм; содержание дробленого зерна в количестве: не менее 80% по массе; Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не более 25%; Марка щебня по истираемости: И1 или И2 или И3;  марка по дробимости щебня: от 1000 до 1400 включительно. Марка щебня по морозостойкости: не менее F50. Содержание зёрен слабых пород: ≤15%; Потеря массы при распаде не более 5%; замораживание – оттаивание: 15-100 циклов; 

2

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями № 1-4).

Щебень из природного камня. Технические характеристики: группа щебня 1, либо 2, либо 3; состав: из осадочных и метаморфических или из изверженных пород; фракция щебня: св. 10 до 20 мм; содержание дроблёного зерна в количестве: не менее 80% по массе;  Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не более 25%; Марка щебня по истираемости: И1 или И2 или И3; Марка по дробимости щебня: от 1000 до 1400 включительно. Марка щебня по морозостойкости: не менее F50. Содержание зёрен слабых пород: ≤15%; Потеря массы при распаде не более 5%; замораживание – оттаивание: 15-100 циклов;

 

 

 

    В техническом задании Заказчиком установлены требования к битумным эмульсиям:

 

 

 

6

ГОСТ Р 52128-2003 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия.

Эмульсия битумная. Технические характеристики, параметры эквивалентности: вид эмульсии по химической природе поверхностно-активного вещества, применяемого в качестве эмульгатора: ЭБК, ЭБПК, ЭБА, ЭБПА;  анионная или катионная; содержание вяжущего с эмульгатором, % по массе: от 40 до 70; условная вязкость при 20°С, от 8 до 65°С; сцепление с минеральными материалами, балл, не менее 3. Для приготовления водных растворов эмульгаторов применять: или кислота уксусная - по ГОСТ 6968 или кислота  ортофосфорная - по ГОСТ 10678 или хлористый кальций по ГОСТ 450 или едкий натр по ГОСТ 2263 или жидкое стекло по ГОСТ 13078 или триполифосфат натрия по ГОСТ 13493. Класс по устойчивости при перемешивании с минеральными материалами: быстрораспадающиеся, среднераспадающиеся, медленнораспадающиеся. Остаток на сите с сеткой № 014, % по массе, не более 0,6; Устойчивость при транспортировании: эмульсии не должны распадаться на воду и вяжущее; по качеству сцепления эмульсии со щебнем степень сохранности плёнки вяжущего должна быть в одном из следующих состояний: пленка вяжущего свыше 50% сохраняется на поверхности зёрен либо пленка вяжущего полностью сохраняется на поверхности зёрен, либо пленка вяжущего частично отделилась с острых углов и ребер зёрен.

             

          Все перечисленные выше характеристики для товаров установлены в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ, в соответствии с ГОСТами, указанными в аукционной документации, и не обязывают участника закупки на момент подачи заявки иметь данный товар в наличии.

          Комиссией Кемеровского УФАС России нарушений не установлено,  требования соответствуют ФЗ № 44-ФЗ.

            Руководствуясь статьей 99 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

        1. Признать жалобу ООО «СИБКОМПРЕССОР» на действия заказчика – МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству» при проведении электронного аукциона  №0339300034120000001 на выполнение работ по текущему ремонту автомобильных дорог по маршрутам движения общественного транспорта Киселёвского городского округа в районах Обувная фабрика, Машзавод (ямочный ремонт) необоснованной.

        2.  Производство по делу № 042/06/66-504/2020 прекратить.

 

     Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:                                                        <…>

  

          Члены  комиссии:                                                         <…>

                                                                                                  <…>

Связанные организации

МКУ города Киселевска «Управление по благоустройству»
ИНН 4211020194, ОГРН 1074211000577