Решение №08/7248 по жалобе от 8 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«08» сентября 2020 года

Резолютивная часть решения оглашена «07» сентября 2020г.

Решение изготовлено в полном объеме «08» сентября 2020г.                 г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 <…>. -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>.

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>.

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок

При участии:

       - <…>.- представителя ФГБОУВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/64-1428/2020, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБОУВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100000620000014 «Монтаж системы телевизионного наблюдения  учебного корпуса № 1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, 5», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п «б» п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России  от 19.11.2014г. № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

 

31.08.2020г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Новая линия» (вх. № 5949Э от 31.08.2020г.) на действия заказчика – ФГБОУВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона №  0339100000620000014 «Монтаж системы телевизионного наблюдения  учебного корпуса № 1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, 5».

По мнению заявителя, аукционная документация противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

 20.08.2020г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ФГБОУВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100000620000014 «Монтаж системы телевизионного наблюдения  учебного корпуса № 1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, 5» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 3 444 911,00 рублей.

Довод заявителя о том, что заказчиком неправомерно установлено требование к участникам закупки о наличии СРО, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно требованиям части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пункт 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет объект капитального строительства как здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие).

В соответствии с пунктом 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Согласно пункту 3.8 ГОСТ Р 53195.1-2008 инженерная система (здания или сооружения): одна из систем здания или сооружения, предназначенная для жизнеобеспечения (например, система водоснабжения, система канализации, система теплоснабжения, система электроснабжения, система электроосвещения, система вентиляции и др.), выполнения процессов (система технологического оборудования - на объектах производственного назначения), поддержания комфорта (система кондиционирования воздуха, система вертикального транспорта, система тепловоздушных завес и т.п.), энерго- и ресурсосбережения (система учета потребления энергоресурсов, система учета водопотребления, система тепловых насосов, система управления светом и др.) обеспечения безопасности (система пожарной сигнализации, охранной сигнализации, система пожаротушения, дымоудаления, тревожного оповещения, контроля и управления доступом и др.).

Согласно пункту 3.8 Постановления Госстроя России от 0503ю2004 № 15/1 к  капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.

Как следует из пояснений заказчика от 07.09.2020г. в настоящее время у ФГБОУВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» имеется устаревшая система видеонаблюдения, установленная в период до 2010 года (подтверждается п. 6 Паспорта безопасности).

Поскольку система видеонаблюдения устарела, заказчиком принято решение о ее полной замене.

Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, что выполняемые в рамках закупки № 0339100000620000014 работы по монтажу инженерной системы относятся к виду работ для выполнения, которых необходимо наличие выписки СРО, следовательно, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 6 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Новая линия» на действия заказчика – ФГБОУВО «Кузбасская государственная сельскохозяйственная академия» при проведении электронного аукциона №  0339100000620000014 «Монтаж системы телевизионного наблюдения  учебного корпуса № 1 ФГБОУ ВО Кузбасская ГСХА по адресу: г. Кемерово, ул. Марковцева, 5» необоснованной.

 2. Производство по делу № 042/06/64-1428/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:  <…>.

  

Члены  комиссии: <…>.

 <…>.

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "НОВАЯ ЛИНИЯ"
ИНН 7325113867, ОГРН 1127325003838
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ"
ИНН 4205035690, ОГРН 1024240680199