Решение №ТМ/3552/24 Решение от 24 апреля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Заказчику: ГАУЗ «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» kr.zakupki@yandex.ru
Заявителю жалобы: ООО НПК «Красмедтех» knb@krasmt.com
Оператору электронной площадки: ООО «РТС-тендер» info@rts-tender.ru |
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе № 042/07/3-568/2024
«23» апреля 2024 г. г. Кемерово
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Кемеровского УФАС России) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<...> – заместитель руководителя управления;
|
Члены Комиссии: |
<...> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> - главный специалист-эксперт отдела ТЭК; |
|
<...> - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи; <...> - начальник отдела контроля органов власти,
|
при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):
- <...> – представителя по доверенности ООО «НПК Красмедтех»;
- <...> - представителя по доверенности ООО «НПК Красмедтех»;
- <...> - представителя по доверенности ООО «НПК Красмедтех»,
рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу № 042/07/3-568/2024 и ее материалы,
УСТАНОВИЛА:
Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «НПК «Красмедтех» на действия заказчика - Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» (далее – ГАУЗ «КОКБ», Заказчик) при организации и проведении закупки в электронной форме на ремонт медицинского оборудования, извещение опубликовано 08.04.2024 на ЭТП «РТС-тендер» под № 7534741 (далее – Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно отменил закупку после окончания подачи заявок и без объяснения причин, чем нарушил ч. 5 и ч. 7 ст. 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 16.04.2024 № НК/3244/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-568/2024 было назначено на 23.04.2024 года в 15 часов 00 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
22.04.2024 от Заказчика поступили запрашиваемые документы и письменное возражение на жалобу Заявителя (вх. № 4644/24).
23.04.2024 ООО «РТС-тендер» предоставило пояснения по организации и проведении закупки ( вх. 4663-ЭП/24).
Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-568/2024, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок по адресу: http://zakupki.gov.ru, согласно постановлению Правительства РФ от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе, на официальном сайте такой системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» положения о закупке, типового положения о закупке, информации о закупке».
Заказчик разместил заказ от 08.04.2024 в электронном магазине на ЭТП «РТС-тендер» под № 7534741 в электронной форме на ремонт медицинского оборудования.
В соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона о закупках установлено, что Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.
Разделом 22 Положения установлено, что Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в том числе с использованием электронного магазина.
При осуществлении закупки с использованием электронного магазина заказчик руководствуется регламентами (инструкциями), утвержденными оператором электронного магазина в части, не противоречащей данному Положению.
В соответствии с п. 24.2.3 Положения Заказчик вправе отказаться от заключения договора по неконкурентной закупке в любой момент до подписания договора.
При осуществлении закупки с использованием электронного магазина Заказчик также руководствуется регламентами, утвержденными оператором электронного магазина.
Из пояснений ООО «РТС - тендер» закупка отменена Заказчиком 10.04.2024 в 04:38 на этапе рассмотрения заявок. Согласно п. 8.11 Регламента работы электронного магазина «РТС-маркет» покупатель имеет возможность отменить процедуру Заказа в любое время до подписания Покупателем (заключения) Договора.
Учитывая изложенное, доводы заявителя о нарушении заказчиком требований ч. 5 и ч. 7 ст. 3.2 Закона о закупках не нашли своего подтверждения, поскольку в данном случае заказчиком осуществлялась неконкурентная закупка, а указанные требования, применяются только к конкурентным закупкам.
Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «НПК Красмедтех» на действия заказчика Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная клиническая больница имени С.В. Беляева» необоснованной.
Заместитель Председателя комиссии |
<...> |
Члены комиссии |
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
|
<...> |
Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
2024-4649