Решение №08/10624 по жалобе от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«11» декабря  2020

Резолютивная часть решения оглашена «08» декабря 2020                        г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» декабря  2020

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

 <...>

 заместителя руководителя управления;

 

Членов комиссии:

 <...>

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

 

 <...>

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

  При участии:

- <...> – представителя Администрации города Кемерово (по доверенности);

- <...> – индивидуальный предприниматель (паспорт);  

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-1952/2020, возбужденного на основании обращения Администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,

 

У С Т А Н О В И Л А:  

                    

01.12.2020 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика – Администрации города Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 2020.0492 от 20.07.2020 на «Выполнение работ по устройству подходов к местам захоронения на территории кладбища «Кировское-3» в г. Кемерово».

Изучив представленные заказчиком материалы, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Кемеровского УФАС России установила:

20.07.2020 между заказчиком и ИП <...> был заключен контракт № 2020.0492 на выполнение работ по устройству подходов к местам захоронения на территории кладбища «Кировское-3» в г. Кемерово.

В соответствии с пунктом 1.1 контракта Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства на выполнение работ по устройству подходов к местам захоронения на территории кладбища «Кировское-3» в г. Кемерово в соответствии с условиями настоящего контракта. Виды и объем работ по настоящему контракту предусмотрены в приложении №1 (техническое задание) к настоящему контракту.

Согласно пункту 1.2 Срок выполнения работ по настоящему контракту составляет 30 календарных дней со дня выдачи Подрядчику разрешения на производство работ. Разрешение на производство работ выдается Подрядчику в течение 30 календарных дней после согласования документов, предусмотренных п.4.2.3 настоящего контракта.       

 Заказчик ссылается на неисполнение ИП <...> обязательств по контракту, о чем составлены акты контроля качества работ № 1 от 07.09.2020г., № 2 от 10.09.2020г., № 3 от 16.09.2020г., № 4 от 22.09.2020г., № 5 от 28.09.2020г., № 6 от 05.10.2020г., № 7 от 16.10.2020г., № 8 от 23.10.2020г.

В соответствии с пунктом 11.1 Контракта заказчик в одностороннем порядке вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению контракта или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным.

В силу части 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

 Установлено, что Заказчиком в адрес ИП <...> были направлены претензии от 23.10.2019, 15.11.2019, 25.11.2019, 11.12.2019 с требованием о соблюдении сроков выполнения работ (п.5.1 настоящего контракта).

Также установлено, что ИП <...> на момент принятия Решения об одностороннем отказе от исполнения контракта работы не выполнил.  

На заседании комиссии Кемеровского УФАС России ИП <...> пояснил, что частично работы исполнял, а именно: силами участника произведена очистка территории под дальнейшее устройство подходов к местам захоронения на территории кладбища «Кировское-3» в г. Кемерово, однако подтвердить данную информацию документально (представить акты выполненных работ) индивидуальный предприниматель не может ввиду их отсутствия.

Таким образом, из имеющихся в комиссии материалов следует, что в установленный контрактом № 2020.0492 от 20.07.2020 срок подрядчик к исполнению работ не приступил.

23.10.2020 заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2020.0492 от 20.07.2020 на выполнение работ по устройству подходов к местам захоронения на территории кладбища «Кировское-3» в  г. Кемерово.

27.10.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в ЕИС.

  27.10.2020 решение также было направлено на электронный адрес ИП <...>.    

28.10.2020 решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту направлено посредством почтовой корреспонденции ИП <...>.  

В ответ на вышеуказанное письмо 16.11.2020 ИП <...> был направлен ответ исх. № 90 заместителю Главы города, начальнику управления дорожного хозяйства и благоустройства с указанием причин невыполнения работ по контракту                 № 2020.0492 от 20.07.2020 на «Выполнение работ по устройству подходов к местам захоронения на территории кладбища «Кировское-3» в г. Кемерово». Однако в данном письме не подтверждается намерение ИП <...> исполнять контракт                 № 2020.0492 от 20.07.2020, а лишь предложено расторгнуть его по соглашению сторон.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 27.11.2020 – по истечении 10 дней после получения заказчиком ответа от ИП <...> (16.11.2020). 

Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная  Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком была соблюдена.

 Учитывая изложенное выше, Комиссия Кемеровского  УФАС  России приходит  к  выводу о том,  что  ИП <...>  допущено существенное нарушение условий Контракта, в частности затягивание сроков выполнения работ, что привело к его расторжению заказчиком в одностороннем порядке по пункту 2 статьи 715 ГК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 763 Гражданского кодекса РФ по государственному или

муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии со статьей 740 Гражданского кодекса РФ по договору строительного подряда подрядчик обязуется в установленный договором срок построить по заданию заказчика определенный объект либо выполнить иные строительные работы, а заказчик обязуется создать подрядчику необходимые условия для выполнения работ, принять их результат и уплатить обусловленную цену.

Согласно пункту 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической

документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В силу статьи 708 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик несет

ответственность за нарушение как начального и конечного, так и промежуточных сроков выполнения работы.

В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом. По общему правилу, установленному статьей 310 Гражданского кодекса РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, и одностороннее изменение условий такого обязательства допускаются также в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства.

Согласно пункту 2 статьи 715 Гражданского кодекса РФ, если подрядчик не приступает своевременно к исполнению договора подряда или выполняет работу настолько медленно, что окончание ее к сроку становится явно невозможным, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения убытков.

В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

 Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий со стороны ИП <...> отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению данным хозяйствующим субъектом  контракта № 2020.0492 от 20.07.2020 на выполнение работ по устройству подходов к местам захоронения на территории кладбища «Кировское-3» в г. Кемерово.

Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам Администрации г. Кемерово.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Администрацией города Кемерово об ИП <...> (ИНН 420542218233, ОГРН 318420500061225, <...>), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением условий  контракта сроком на два года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечению двух лет со дня их внесения.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

 

Председатель комиссии   <...>

Члены комиссии                                                                                                                                                                           

<...>

<...>

Связанные организации

Администрация города Кемерово
ИНН 4207023869, ОГРН 1034205011610