Решение №08/8143 решение по жалобе от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

«20» августа 2021 года               

Резолютивная часть решения оглашена «18» августа 2021г.

Решение изготовлено в полном объеме «20» августа 2021г.                     г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

начальника отела  контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста-эксперта отдела  контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

        - <…>- представителя ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно- сосудистых заболеваний», по доверенности;

        - <…>– представителя ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно- сосудистых заболеваний», по доверенности,

рассмотрев  дело № 042/06/67-1490/2021, возбужденное по признакам нарушения  аукционной комиссией заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно- сосудистых заболеваний» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339100014821000234 препараты лекарственные, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями п.п «б» п.2 ч.3 ст. 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

 

11.08.2021г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «ДрагСерВис» (вх. № 5644э от 11.08.2021) на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно- сосудистых заболеваний»  при проведении электронного аукциона № 0339100014821000234 препараты лекарственные.

По мнению заявителя, его заявка незаконно была отклонена от участия в аукционе. Кроме того, указывает на то, что заказчиком описание объекта закупки составлено с нарушением закона о контрактной системе.

В силу  части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ № 44-ФЗ) любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Согласно части 4 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при проведении электронной процедуры, закрытой электронной процедуры, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, специализированной электронной площадке, но не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, закрытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, закрытого конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, закрытого двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, закрытого аукциона в электронной форме, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, итогового протокола запроса предложений в электронной форме или протокола рассмотрения единственной заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, протокола рассмотрения заявки единственного участника на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, в электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме при признании соответствующей электронной процедуры или закрытой электронной процедуры несостоявшейся. Жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в электронной процедуре, закрытой электронной процедуре. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, закрытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, закрытом конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, закрытом двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, закрытом аукционе в электронной форме, при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, запросе предложений в электронной форме или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, комиссии по осуществлению закупок осуществляется только в судебном порядке.

Согласно требованиям пункта 3 части 11 статьи 105 ФЗ № 44-ФЗ жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Жалоба ООО «ДрагСерВис» была направлена в адрес Кемеровского УФАС России 11.08.2021г. Согласно извещению о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок 05.08.2021г. до 09 часов 00 минут.  ООО «ДрагСерВис» должно было подать данную жалобу не позднее 05.08.2021г. 09 часов 00 минут.

Таким образом, заявителем был пропущен срок подачи жалобы на положения аукционной документации.   

В процессе проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.07.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно- сосудистых заболеваний»  были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339100014821000234 препараты лекарственные и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта – 680 691,00 рублей.

Согласно требованиям части 1 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с положениями части 3 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно требованиям части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно требованиям части 5 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В Техническом задании аукционной документации (описание объекта закупки) заказчиком установлены следующие требования к лекарственным средствам:

Международное непатентованное наименование

кол-во

ед.изм.

Код ОКПД2

Международные непатентованные наименования при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования

Лекарственная форма

дозировка

1

ГАДОТЕРОВАЯ КИСЛОТА

РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ

279.32 мг/мл

300

мл

21.20.23.112/21.20.23.112-000005-1-00025-0000000000000

2

ГАДОТЕРОВАЯ КИСЛОТА

РАСТВОР ДЛЯ ВНУТРИВЕННОГО ВВЕДЕНИЯ

279.32 мг/мл

4500

мл

21.20.23.112/21.20.23.112-000005-1-00025-0000000000000

Лекарственный препарат,  предложенный в заявке должен соответствовать условиям технического задания, и описан в соответствии с описанием в государственном реестре лекарственных средств и регистрационном удостоверении (торговое наименование, лекарственная форма, дозировка, фасовка(если предусмотрено) количество в потребительской упаковке, страна происхождения, производитель.

Требования к размерам и упаковке товара

1

По 10 мл в первичной упаковке*. Упаковка в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата, которое прикладывается   ко второй части заявки.

2

По 15 мл в первичной упаковке*. Упаковка в соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата, которое прикладывается   ко второй части заявки.

 

*Обоснование упаковки:

Требование к объему наполнения первичной упаковки лекарственного препарата обусловлено потребностью заказчика, сформированной в соответствии с персонифицированным учетом и отпуском лекарственных препаратов в медицинской организации, формулярным перечнем, количеством пролеченных пациентов, стандартами оказания медицинской помощи, режимом дозирования лекарственного препарата, в зависимости от вида исследования, способа введения (в том числе с помощью инжектора), массы тела пациента, возраста пациента, необходимостью выполнения исследований с применением индивидуальных точных доз, без потери лекарственного препарата с целью наиболее эффективного и экономически обоснованного использования лекарственного препарата.

Требование к безопасности товара, работ, услуг

Поставщик несет ответственность перед Заказчиком за повреждение груза вследствие ненадлежащей упаковки и/или транспортировки.

Требования к иным показателям товара, работы, услуги.

1

По 10 мл  в первичной упаковке.

2

По 15 мл  в первичной упаковке.

Требование к остаточному сроку годности

Остаточный срок годности Товара  на дату поставки должен составлять не менее  12 месяцев.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.08.2021г. на участие в аукционе было подано 2 (две) заявки, из них: заявка №  2 (ООО «ДрагСерВис») была отклонена от участия в аукционе.

Заявка участника №  2 (ООО «ДрагСерВис») была отклонена по следующей причине: «Отказать в допуске участнику размещения заказа. В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N 44-ФЗ и пункта 49 аукционной документации, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Т.к. лекарственный препарат, предложенный в заявке, не соответствуют требованиям технического задания:

Согласно условиям технического задания:

1. в пункте №1 требуется лекарственный препарат с по 10 мл в первичной упаковке. В заявке предлагается лекарственный препарат по 20мл в первичной упаковке.

 2. в пункте №2 требуется лекарственный препарат с по 15 мл в первичной упаковке. В заявке предлагается лекарственный препарат по 20мл в первичной упаковке.

Таким образом, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем».

Комиссией Кемеровского УФАС России была проанализирована заявка участника № 2 (ООО «ДрагСерВис») и установлено, что в своей заявке участник по пункту 1 предложил лекарственный препарат по 20 мл в первичной упаковке, хотя в пункте 1 технического задания заказчику требуется лекарственный препарат по 10 мл. Также по пункту 2 в техническом задании требуется лекарственный препарат по 15 мл, участник в своей заявке предложил по пункту № 2 лекарственный препарат по 20 мл. Поскольку лекарственный препарат, предложенный в заявке не соответствует требованиям технического задания аукционной документации, данная заявка подлежала отклонению.

На основании вышеизложенного решение аукционной комиссии заказчика об отклонении первой части заявки № 2 (ООО «ДрагСерВис») было принято обоснованно, с соблюдением требований части 4 статьи 67 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДрагСерВис» на действия аукционной комиссии заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем, сердечно- сосудистых заболеваний»  при проведении электронного аукциона № 0339100014821000234 препараты лекарственные

2. Производство по делу № 042/96/65-1314/2021 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:                                                   <…>

 

Члены  комиссии:                                                              <…>

                                                                                                

                                                                                             <…>    

Связанные организации

Связанные организации не указаны