Решение №СС/3122/23 Решение по жалобе № 042/06/33-361/2023 от 4 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу
<...>

Заявитель:

ООО «Сервис Реабилитация»

<...>

 

 

РЕШЕНИЕ

«04» апреля 2023г.

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «04» апреля 2023г. г. Кемерово

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...> -

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

вглавного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...>, <...> - представителя заказчика - Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу, по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/33-361/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0239100000123000038 «Выполнение работ по изготовлению инвалидам технических средств реабилитации – вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата)», Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

 

УСТАНОВИЛА:

24.03.2023 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Сервис Реабилитация» (вх. № 2787-ЭП/23) на действия заказчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу при проведении электронного аукциона № 0239100000123000038 «Выполнение работ по изготовлению инвалидам технических средств реабилитации – вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата)».

По мнению заявителя, извещение о проведении электронного аукциона составлено с нарушением требований ФЗ № 44-ФЗ.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

16.03.2023 в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Отделением фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0239100000123000038 «Выполнение работ по изготовлению инвалидам технических средств реабилитации – вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата)».

Начальная максимальная цена контракта – 956 234,50 рублей.

Заявитель указывает на то, что Заказчик неправомерно установил требование к выполнению работ в разных городах.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из совокупного толкования положений статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ требования к характеристикам объекта закупки, устанавливаемые заказчиком в закупочной документации, должны отражать объективные потребности заказчика, позволять потенциальным участникам закупки однозначно их определять и опираться на указанные заказчиком значения показателей при заполнении заявки на участие в закупке.

В пункте 2 описания объекта закупки заказчиком установлено: «Организовать стационарные пункты в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 июля 2015 г. № 527н «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» для обращения Получателей для заказа и получения готового Изделия в городах Кемеровской области – Кузбасса: г. Кемерово, г. Новокузнецке».

Из письменных пояснений заказчика следует, что слуховые аппараты, в том числе с ушными вкладышами индивидуального изготовления, относятся к техническим средствам реабилитации в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (утв. распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р). Следовательно, выполнение работ по обеспечению Получателей изделиями осуществляется для лиц с ограниченными возможностями, проживающих только на территории Кемеровской области. Города Кемерово и Новокузнецк – наиболее крупные города Кемеровской области – Кузбасса, расположенные на севере и юге региона, имеющие прямое автобусное и железнодорожное сообщение с остальными населенными пунктами Кемеровской области – Кузбасса. Так, в г. Кемерово и прилегающей к нему территории мелких населенных пунктов на учете по обеспечению вкладышами ушными индивидуального изготовления состоят 188 инвалидов. В г. Новокузнецке и прилегающих к нему территориях на учете по обеспечению указанными изделиями состоят 263 инвалида. Следовательно, указание в документации требования о наличии одного пункта, будет нарушать права инвалидов, проживающих в отдаленных от г. Кемерово территориях на доступное получение государственной услуги.

Согласно письму № Д28и-2832 от 31.10.2016 заказчик вправе территориально ограничивать удаленность места оказания услуг, указав границы административного округа (территориального образования) или в километрах.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано описание объекта закупки, а также с учетом пояснений представителя заказчика, установлено, что, закрепляя требование об организации стационарных пунктов для обеспечения инвалидов вкладышами ушными индивидуального изготовления в городах Кемеровской области – Кузбасса: г. Кемерово, г. Новокузнецке, Заказчик исходил из необходимости обеспечения государственных нужд по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, во исполнение чего и организована и проводится процедура закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

 

Заявитель указывает на то, что заказчик в ответе на запрос о даче разъяснений извещения указывает, что для исполнения государственного контракта исполнитель имеет право привлечь соисполнителей, что противоречит пункту 5.1.11. проекта контракта.

В соответствии с частью 5 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ любой участник закупки, зарегистрированный в единой информационной системе, вправе направить с использованием электронной площадки заказчику не более чем три запроса о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки при проведении электронного конкурса и электронного аукциона не позднее чем за три дня до окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Не позднее одного часа с момента поступления такого запроса оператор электронной площадки направляет его с использованием электронной площадки заказчику. Не позднее двух дней со дня, следующего за днем поступления заказчику запроса о даче разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе разъяснение положений извещения об осуществлении закупки с указанием предмета запроса, но без указания участника закупки, от которого поступил такой запрос. Такие разъяснения не должны изменять суть извещения об осуществлении закупки.

Согласно пункту 5.1.11 проекта контракта Исполнитель обязан: Выполнять работы по обеспечению Получателей Изделиями своими силами и средствами.

20.03.2023 Заказчиком был дан ответ на разъяснения положений извещения об осуществлении закупки, в котором он указал следующее: «Для исполнения государственного контракта исполнитель имеет право привлечь соисполнителей».

Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в ответе на запрос о даче разъяснений и в проекте контракта содержатся противоречия в части возможности участника закупки привлечь соисполнителей в целях исполнения предусмотренных контрактом условий. Следовательно данные заказчиком 20.03.2023 разъяснения изменили суть извещения об осуществлении закупки № 0239100000123000038 «Выполнение работ по изготовлению инвалидам технических средств реабилитации – вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата)».

Таким образом, действия заказчика нарушают часть 5 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сервис Реабилитация» на действия заказчика – Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу при проведении электронного аукциона № 0239100000123000038 «Выполнение работ по изготовлению инвалидам технических средств реабилитации – вкладышей ушных индивидуального изготовления (для слухового аппарата)» частично обоснованной.

2. Признать заказчика – Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу нарушившим требования части 5 статьи 42 ФЗ № 44-ФЗ.

3. Предписание об устранении нарушения закона о контрактной системе не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результаты проведения данной закупки.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

Связанные организации

Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Кемеровской области-Кузбассу
ИНН 4207010740, ОГРН 1024200702360
ООО "СЕРВИС РЕАБИЛИТАЦИЯ"
ИНН 7130033105, ОГРН 1187154017511