Решение №08/992 по обращению от 3 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«03» января 2021 г.

Резолютивная часть решения оглашена «01» января 2021 г.                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «03» января 2021 г.

 

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

заместителя руководителя управления;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

рассмотрев материалы дела № 042/06/104-132/2021, возбужденного на основании обращения ГБУЗ «Осинниковская городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>.,

У С Т А Н О В И Л А:

25.01.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика – ГБУЗ «Осинниковская городская больница»  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об  ИП <...>, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту  № 119 от 15.10.2020  на «поставку бумаги для офисной техники».

 В ходе рассмотрения материалов обращения Комиссией Кемеровского УФАС России установлено следующее:        

15.10.2020 между ИП <...> и ГБУЗ «Осинниковская городская больница» был заключен контракт № 119.

Объект закупки: Поставка бумаги для офисной техники.

Цена контракта: 86 691,06 рублей (восемьдесят шесть рублей шестьсот девяносто один рубль), 06 копеек.

Срок исполнения Контракта: Поставка осуществляется по заявке Заказчика в течение 10 календарных дней с даты заявки.

Идентификационный код закупки: 202422201672142220100100350011712000.

В соответствии с п.п. 1.1 Контракта Исполнитель принял на себя обязательства по осуществлению поставки бумаги для офисной техники по адресу: 652804, Кемеровская область – Кузбасс, г. Осинники, ул. Больничный городок, 44/2 (полный перечень обязательств Исполнителя по Контракту указан в п. 4.1. Контракта, а также в Приложении № 1 к Контракту).

Однако своих обязанностей по направленным заказчиком заявкам Исполнитель (в период: октябрь – ноябрь 2020 года) не исполнил, тем самым нарушил п.п. 1.1, п.п. 4.1 и иные условия Контракта.

Неисполнение обязательств Исполнителя выразилось в следующем:

- Неоднократное нарушение сроков поставки/оказания услуг.

22.10.2020 в адрес Исполнителя по электронной почте 89502699996@mail.ru была направлена заявка о необходимости сообщения сроков поставки, ответа на которую не поступило.

05.11.2020 в адрес Исполнителя была направлена претензия о необходимости исполнения обязательств, ответа на которую также не поступило.

02.12.2020  в связи с неоднократным нарушением ИП <...> условий контракта Заказчик принял решение о расторжении контракта     № 119 от 15.10.2020 г. в одностороннем порядке в соответствии с требованием частей 8-25 ст. 95 Закона   № 44-ФЗ, разделом 10 контракта № 119 от 15.10.2020 г. и п.1 ст. 450.1 ГК РФ.

Материалами дела подтверждается направление заказчиком 02.12.2020  в адрес ИП <...>. указанного решения заказным письмом, а также посредством электронной почты.

По мнению Заказчика, решение вступило в силу, и Контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты получения заказчиком конверта с копией решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, направленное почтой России в адрес ИП <...>., указанной в контракте №  119 от 15.10.2020.   

Таким образом, Заказчик считает, что датой  истечения десятидневного срока является 25.01.2021.

Частью 8 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 7.5 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с частью  9 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами и установлено, что решение об одностороннем отказе не опубликовано на официальном сайте до настоящего времени.

Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, Заказчиком не была соблюдена, решение об одностороннем отказе не размещено в ЕИС, поставщиком данное решение не получено.

Основанием для невключения сведений в реестр недобросовестных поставщиком является то, что заказчиком не был соблюден порядок одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренный частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ.

Комиссия Кемеровского УФАС России отмечает, что внесение сведений об ИП <...>. в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную принудительную меру, при осуществлении которой затрагиваются конституционные права и свободы, а также права и законные интересы, как самого Общества, так и других лиц. Данная мера должна отвечать требованиям справедливости, быть адекватной, пропорциональной, соразмерной и необходимой для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов лиц, размещающих заявки на заключение контрактов.

Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок. 

На основании вышеизложенного Комиссия Кемеровского УФАС России, приходит к выводу, что сведения в отношении ИП <...>в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включению не подлежат.

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ   «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Обращение ГБУЗ «Осинниковская городская больница» о включении в реестр недобросовестных поставщиков  сведений  об  ИП <...>. оставить без удовлетворения.   

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии                                                                 

Члены  комиссии                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны