Решение №03/9866 по жалобе от 11 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по жалобе № 042/07/3-1770/2021

Резолютивная часть решения оглашена «07» октября 2021                                г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «11» октября 2021

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждения порядка рассмотрения жалоб (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:            <…>

Членов комиссии: <…>

в присутствии представителей: ОАО «КузбассЭлектро» и ООО «Торговый дом «Зевс»,

рассмотрев в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Зевс» (111141, г. Москва, ул. Плеханова, д.7, пом. V, комн. 14/3; ИНН: 7722351995) (далее также – ООО «ТД «Зевс», Заявитель) и материалы по жалобе № 042/07/3-1770/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «ТД «Зевс» на действия Открытого акционерного общества «КузбассЭлектро» (652600, Кемеровская область - Кузбасс, г. Белово, ул. Кемеровская, д.4 ИНН: 4202002174; ОГРН: 1024200546512) (далее также – ОАО «КузбассЭлектро», Заказчик) при осуществлении закупки путём проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку волоконно-оптического кабеля и комплектующих, извещение о проведении которого было опубликовано 14.09.2021 под № 32110638423 в единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http//zakupki.gov.ru (далее – Закупка).

По мнению заявителя, Заказчиком закупки нарушены требования Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), выразившиеся в неправомерном отклонении заявки Заявителя по Лоту № 2, а также в не размещении информации о причинах отклонения заявки Заявителя.

Уведомлением от 01.0.2021 № 03/9589 рассмотрение жалобы ООО «ТД «Зевс» было назначено на 07.10.2021. Данное уведомление было направлено по электронной почте в адрес Заказчика и Заявителя.

07.10.2021 представители Заявителя просили признать жалобу № 042/07/3-1770/2021 обоснованной и выдать предписание об отмене протокола. Представитель Заказчика просила признать жалобу не обоснованной, направив возражения.

Комиссия в ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-1770/2021 дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, изучив имеющиеся материалы закупки, заслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее:

ОАО «КузбассЭлектро» осуществляя регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, относится к организациям, указанным в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках, которые обязаны руководствоваться нормами данного закона при проведении закупочных процедур.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (ч. 1 ст. 1 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг ОАО «КузбассЭлектро», утвержденным решением Совета директоров ОАО «КузбассЭлектро» (далее – Положение о закупке), размещенным в ЕИС. 

14.09.2021 Заказчиком в ЕИС было размещено извещение об осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку волоконно-оптического кабеля и комплектующих (далее – Извещение).

Согласно п. 1.9.1 Положения о закупке в документации о конкурентной закупке (извещении о проведении запроса котировок) устанавливаются следующие обязательные требования к участникам закупки:

1) участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом закупки;

2) участник закупки должен отвечать требованиям документации о закупке и настоящего Положения.

Открытый запрос котировок (далее - запрос котировок) - открытая конкурентная процедура закупки (п. 5.1.1 Положения о закупке).

Согласно 5.1.4 Положения о закупке при проведении запроса котировок Общество не составляет документацию о закупке.

Закупочная комиссия при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупке и извещения о проведении запроса котировок обязана отказать участнику в допуске в случаях, установленных п. 1.10.1 настоящего Положения.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что основанием для отказа в допуске Заявителя в Закупке по Лоту № 2 послужило не соответствие заявки Заявителя объему требуемого Заказчику товара, а именно из 28 позиций товара, указанного в п. 2 Извещения Заявитель в Заявке указал 26.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в электронной форме Извещения по оспариваемой Закупке, размещенного в ЕИС также указано 26 позиций требуемого товара. Кроме того, из пояснений представителя Заявителя следует, что Заявка заявителя была сформирована по 26 позициям в связи с тем, что в Приложении № 5 к извещению «обоснование начальной (максимальной) цены договора» по Лоту № 2 указано 26 позиций, а не 28.

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, допустив вышеуказанные разночтения в Извещении, а также в приложении к Извещению по количеству требуемого товара ввел в заблуждение Заявителя, что привело к отклонению заявки Заявителя.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок № 63/21 от 22.09.2021 по ЛОТУ 2 (далее – Протокол) поступила всего одна заявка Заявителя, которая была отклонена в связи с тем, что предложение претендента не соответствует требованиям п. 2 Извещения запроса котировок в электронной форме, предъявляемым к объекту закупки (п.2). 

В п. 1.10.1 Положения о закупке указано, что Закупочная комиссия отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

1) выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 1.9.1 настоящего Положения;

2) участник закупки и (или) его заявка не соответствуют иным требованиям документации о закупке (извещению о проведении запроса котировок) или настоящего Положения;

3) участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

4) в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

5) участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке.

Если выявлен хотя бы один из фактов, указанных в п. 1.10.1 настоящего Положения, Закупочная комиссия обязана отстранить участника от процедуры закупки на любом этапе ее проведения до момента заключения договора (п.1.10.2 Положения о закупке).

Согласно п. 1.10.3 Положения о закупке в случае выявления фактов, предусмотренных в п. 1.10.1 Положения о закупке, в момент рассмотрения заявок информация об отказе в допуске участникам отражается в протоколе рассмотрения заявок. При этом указываются основания отказа, факты, послужившие основанием для отказа, и обстоятельства выявления таких фактов.

Согласно п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Пункт 2 Извещения помимо наименования и количества необходимого к поставке товара содержит три подпункта:

1)        Поставляемый товар должен соответствовать обязательным требованиям к его качеству и безопасности, предусмотренным действующими требованиями государственных стандартов  для данного типа товара;

2)        Поставщик подтверждает качество товара представлением документов, подтверждающих его качество: сертификатами качества или декларациями о соответствии (согласно требованиям постановления Правительства РФ от 13.08.97 № 1013 «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации»);

3)        Срок изготовления поставляемого товара производителем должен быть не ранее 2021 года.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В Протоколе в качестве основания отклонения Заявки заявителя по Лоту № 2 отсутствует указание на конкретные положения извещения, которым не соответствует его заявка. 

В связи с чем действия комиссии Заказчика нарушают требований пп. «б» п. 3 ч. 13 ст. 3.2 Закона о закупках, п. 1.10.3 Положения о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы Заявителя в части не указания в протоколе сведений об основании такого отклонения обоснованной.

Решая вопрос о выдачи Заказчику предписания о совершении действий, направленных на устранение Заказчиком нарушений порядка проведения запроса котировок, в соответствии с полномочиями, предусмотренными пунктом 31 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия считает необходимым в целях устранения нарушения порядка организации и проведения торгов выдать ОАО «КузбассЭлектро», предписание об аннулировании Закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 18.1 и 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТД «Зевс» на действия ОАО «КузбассЭлектро» при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку волоконно-оптического кабеля и комплектующих, извещение о проведении которого было опубликовано 14.09.2021 под № 32110638423, обоснованной.

  1. Признать ОАО «КузбассЭлектро» нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 3 ч. 13 ст.3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. В соответствии с п. 31 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выдать ОАО «КузбассЭлектро» обязательное для исполнения предписание о совершении действий, направленных на устранение выявленных нарушений порядка организации и проведения торгов, путем аннулирования Закупки.

Заместитель председателя Комиссии                                                                   <…>

Члены Комиссии:                                                                                                    <…>

В соответствии со статьёй 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны