Предписание №09/8394 о назначении административного наказания от 8 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 042/04/19.8-1375/2020

 

«08» октября 2020                                                                                            г. Кемерово

 

Я, <…>, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области, рассмотрев дело об административном правонарушении № 042/04/19.8-1375/2020, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью Общества с ограниченной ответственностью «ТРЕЙДМИР» (ИНН 9721085590, КПП 772101001, ОГРН 1197746523336, дата регистрации 22.08.2019, адрес регистрации: 109428, г.Москва, ул. Коновалова, дом 18, подвал, пом III, ком 2, оф 22, далее - ООО «ТРЕЙДМИР»), по факту совершения правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствии защитника, законного представителя ООО «ТРЕЙДМИР», извещенного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области рассматривается заявление ООО «Ай-Би-Эм» (вх. № 2844 от 21.05.2020)  о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях автосалона «АвтоПарк42», осуществляющего деятельность по адресу: г.Кемерово, ул. Тухачевского, 58 В, и размещении недостоверной информации на сайте https://autocenter-kia.com/ о предоставляемых услугах.

В целях рассмотрения указанного заявления Кемеровским УФАС России, в том числе в адрес ООО «ТРЕЙДМИР» был направлен запрос (исх. от 08.06.2020 № 09/4830) о предоставлении информации о лицах (с приложением копий договоров (иных документов) на оказание услуг связи) на которые зарегистрированы телефонные номера: +7 (3842) 23-37-38;  +7 (3842) 23-37-94; +7 (3842) 23-38-10; +7 (3842) 23-37-40.

В ответ на запрос ООО «ТРЕЙДМИР» представило сведения о том, что вышеуказанные телефонные номера не зарегистрированы на ООО «ТРЕЙДМИР» (вх. от 13.07.2020 № 3274).       

Вместе с тем, ООО «Телемир» представило в адрес Кемеровского УФАС России сведения о том, что вышеперечисленные телефонные номера (+7 (3842) 23-37-38, +7 (3842) 23-37-94, +7 (3842) 23-38-10, +7 (3842) 23-37-40) используются ООО «ТРЕЙДМИР» (ИНН 9721085590), в доказательство был представлен договор оказания услуг телефонной связи ООО «Телемир»  № TN72/12/010120 от 01.01.2020, заключенный с ООО «ТРЕЙДМИР». Согласно условиям данного договора абонент (ООО «ТРЕЙДМИР») выбирает номер(-а) в личном кабинете по адресу: http://lk.telemir.net, информация о номере(-ах) выделенном(-ых) оператором абоненту отображается в личном кабинете абонента. Абонент вправе изменить количество телефонных номеров с помощью действий, производимых им в личном кабинете.

Ответ ООО «Телемир» (вх. от 05.06.2020 № 3777э) свидетельствует о предоставлении ООО «ТРЕЙДМИР» по запросу Кемеровского УФАС России (исх. от 08.06.2020 № 09/4830) недостоверных сведений о том, что телефонные номера:  +7 (3 842) 23-37-38, +7 (3842) 23-37-94, +7 (3842) 23-38-10, +7 (3842) 23-37-40 не зарегистрированы на ООО «ТРЕЙДМИР».

Действия ООО «ТРЕЙДМИР», выразившиеся в представлении в адрес Кемеровского УФАС России недостоверных сведений по запросу (исх. от 08.06.2020   № 09/4830) о том, что телефонные номера: +7 (3842) 23-37-38, +7 (3842) 23-37-94, +7 (3842) 23-38-10, +7 (3842) 23-37-40 не зарегистрированы на ООО «ТРЕЙДМИР» подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Время совершения ООО «ТРЕЙДМИР» административного правонарушения: 13.07.2020

Место совершения административного правонарушения: г.Кемерово, ул. Ноградская, 5.

13.07.2020 уведомлением о составлении протокола были назначены дата, время и место составления и подписания протокола на 24.08.2020 на 10 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено по адресу ООО «ТРЕЙДМИР» заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «Вручение адресату 23 июля 2020, 15:42 » имеется в материалах дела).

24.08.2020 состоялась процедура составления и подписания протокола № 042/04/19.8-1375/2020 об административном правонарушении в отсутствие законного представителя, защитника ООО «ТРЕЙДМИР», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте составления и подписания протокола.

24.08.2020 определением были назначены дата, время и место рассмотрения дела об административном правонарушении - 07.09.2020 на 11 часов 00 минут. Копии определения и протокола № 042/04/19.8-1375/2020 были направлены по юридическому адресу ООО «ТРЕЙДМИР» (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с пометкой «сортировка» имеется в материалах дела).

07.09.2020 на рассмотрение дела № 042/04/19.8-1375/2020 об административном правонарушении законный представитель ООО «ТРЕЙДМИР» не явился, защитника не направил. Сведениями о надлежащем уведомлении ООО «ТРЕЙДМИР» о дате, времени и месте рассмотрения данного дела Кемеровское УФАС России не располагало.

Определением от 07.09.2020 рассмотрение данного дела было отложено на 08.10.2020 на 10 часов 30 минут. Копия данного определения была направлена по адресу ООО «ТРЕЙДМИР»  заказным письмом с уведомлением о вручении (распечатка с сайта АО «Почта России: отслеживание почтовых отправлений» с отметкой «Вручение адресату 17 сентября 2020, 15:49» имеется в материалах дела).

08.10.2020 состоялось рассмотрение дела № 042/04/19.8-1375/2020 об административном правонарушении в отсутствии законного представителя, защитника ООО «ТРЕЙДМИР», надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения данного дела.

Изучив материалы дела, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области приходит к следующим выводам.

Из ответа ООО «ТРЕЙДМИР» (вх. от 13.07.2020 № 3274) следует, что вышеуказанные телефонные номера не зарегистрированы на ООО «ТРЕЙДМИР». Однако, из представленных в адрес Кемеровского УФАС России сведений ООО «Телемир» (вх. от 05.06.2020 № 3777э) следует, что вышеперечисленные телефонные номера (+7 (3842) 23-37-38, +7 (3842) 23-37-94, м +7 (3842) 23-38-10, +7 (3842) 23-37-40) используются ООО «ТРЕЙДМИ  (ИНН 9721085590) на основании договора оказания услуг телефонной связи ООО «Телемир» № TN72/12/010120 от 01.01.2020, заключенного с ООО «ТРЕЙДМИР», что свидетельствует о предоставлении ООО «ТРЕЙДМИР» по запросу Кемеровского УФАС России (исх. от 08.06.2020 № 09/4830) недостоверных сведений.

Следовательно, действия ООО «ТРЕЙДМИР», выразившиеся в представлении в адрес Кемеровского УФАС России недостоверных сведений по запросу (исх. от 08.06.2020   № 09/4830) о том, что телефонные номера: +7 (3842) 23-37-38, +7 (3842)   23-37-94,+7 (3842) 23-38-10, +7 (3842) 23-37-40 не зарегистрированы на ООО «ТРЕЙДМИР», подлежат квалификации как действия, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, согласно которой непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исходя из смысла данной нормы, юридическое лицо не подлежит ответственности в том случае, если будет доказано, что соблюдение норм и правил было невозможно в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые данное лицо не могло не предвидеть, ни предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

В данном случае у ООО «ТРЕЙДМИР» имелась возможность предоставить в адрес Кемеровского УФАС России достоверные сведения по запросу (исх. от 08.06.2020 № 09/4830).

ООО «ТРЕЙДМИР» документально не подтвердило наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших выполнить требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ,    а также то, что им были приняты все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства. Таким образом, вина ООО «ТРЕЙДМИР» установлена.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В части 1 статьи 4.2 КоАП РФ перечислен перечень закрепленных смягчающих вину обстоятельств, включая предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения. 

При этом, пунктом 2 статьи 4.2 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кемеровское УФАС России пришло к выводу о наличии иных смягчающих вину обстоятельств, таких как факт совершения административного правонарушения отягчающих административную ответственность ООО «ТРЕЙДМИР» за совершение административного правонарушения не установлено (ст. 4.3 КоАП РФ).

Основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью допущенного правонарушения не усматриваются.

При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

 Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

ООО «ТРЕЙДМИР» не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

Оценивая собранные по делу доказательства, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области находит вину ООО «ТРЕЙДМИР» доказанной, а действия верно квалифицированными по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившиеся в представлении в адрес Кемеровского УФАС России недостоверных сведений по запросу (исх. от 08.06.2020   № 09/4830).

Руководствуясь пунктом 3 статьи 4.1, статьей 4.2, статьи 4.3, статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «ТРЕЙДМИР» (ИНН 9721085590, КПП 772101001, ОГРН 1197746523336, дата регистрации 22.08.2019, адрес регистрации: 109428, г.Москва,  ул. Коновалова, дом 18, подвал, пом III, ком 2, оф 22) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Общество с ограниченной ответственностью «ТРЕЙДМИР» (ИНН 9721085590, КПП 772101001, ОГРН 1197746523336, дата регистрации 22.08.2019, адрес регистрации: 109428, г.Москва, ул. Коновалова, дом 18, подвал, пом III, ком 2, оф 22) штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Административный штраф за нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» необходимо перечислить по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 4207012419 КПП 420501001

УФК по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России)

р/с 40101810400000010007 в отделении Кемерово, г. Кемерово

БИК 043207001

КБК: 16111601191019000140; ОКТМО: 32701000

Назначение платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 042/04/19.8-1375/2020.

УИН 16100500000000703786

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.        

Связанные организации

Связанные организации не указаны