Решение №05/275 Э по жалобе от 15 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-178/2021

«12» февраля  2021 г.                                                                                       г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, ведению реестра недобросовестных поставщиков, утверждении порядка рассмотрения жалоб (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

 

 

Членов комиссии

 

 

 

при ведении  заседания Комиссии посредством видеоконференцсвязи,

при участии:

- <…> - представителя Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница» (доверенность <…>  от  <…>),

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Креденс» и материалы жалобы  № 042/07/3-178/2021,

У С Т А Н О В И Л А:

03.02.2021 г. Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Креденс» (далее – ООО «Креденс», Заявитель) (вх. № 672 э) на действия заказчика – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница» (далее – ГАУЗ «КОДКБ», Заказчик) при  организации и проведении открытого запроса ценовых предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию прачечного оборудования с использованием запасных частей и расходных материалов Подрядчика. Извещение опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.01.2021 г. под № 32109910101 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, Заказчик и закупочная комиссия Заказчика  необоснованно в нарушение требований документации и Положения о закупке допустила для участия в закупке победителя закупки ООО «РУХХ», извещение и закупочная документация не соответствуют требованиям части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». Также описание объекта закупки произведено с нарушением требований части 6.1 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в связи с ограничением количества участников закупки.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 05.02.2021 г. № 05/1109 рассмотрение жалобы № 042/07/3-178/2021 было назначено на 12.02.2021 года в 11 часов 00 минут дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи. Данное уведомление было направлено посредством  электронной почты в адреса: ГАУЗ «КОДКБ» и ООО «Креденс».

10.02.2021 г. в адрес Кемеровского УФАС России от заказчика - ГАУЗ «КОДКБ» поступили возражения на жалобу ООО «Креденс» с приложенными материалами, касающимися спорных вопросов по данному запросу ценовых предложений.

От Заявителя 11.02.2021 в адрес Кемеровского УФАС России поступили дополнения к ранее поданной жалобе (вх. № 907 э).

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-178/2021  12.02.2021 г. посредством видеоконференцсвязи, представитель заявителя не участвовал. Ходатайство об  участии представителя заявителя в заседании Комиссии или рассмотрении данной жалобы в отсутствие представителя заявителя в адрес Кемеровского УФАС России не поступало.

Поскольку уведомление о принятии жалобы к рассмотрению было направлено по адресу электронной почты заявителя, указанному в тексте жалобы, Комиссия считает возможным рассмотреть жалобу № 042/07/3-178/2021 в отсутствие представителя заявителя.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы № 042/07/3-178/2021   12.02.2021 г. посредством видеоконференцсвязи представитель Заказчика поддержала доводы, ранее изложенные в  отзыве на жалобу ООО «Креденс» и отметила своё несогласие с доводами жалобы.

Подробно доводы Заказчика закупки изложены в возражениях на жалобу ООО «Креденс» (вх. №  524  от  10.02.2021).

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-178/2021, и заслушав пояснения представителя Заказчика, Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:

Проведение открытого запроса ценовых предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию прачечного оборудования с использованием запасных частей и расходных материалов додрядчика, назначено в соответствии с планом закупки товаров, работ, услуг Заказчика на 2021 год, утвержденным главным врачом ГАУЗ «КОДКБ» и размещенным на Официальном сайте под № 109, что подтверждается скриншотом с данного сайта.

Приказом главного врача ГАУЗ «КОДКБ» «Об утверждении состава комиссии по осуществлению закупок для нужд ГАУЗ «КОДКБ» создана единая закупочная комиссия для осуществления закупочной деятельности по размещению заказов и проведению процедур закупок для нужд вышеуказанного хозяйствующего субъекта (далее – Закупочная комиссия).

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «КОДКБ», утвержденным 24.12.2020 г. Председателем наблюдательного совета ГАУЗ «КОДКБ» (далее – Положение о закупках), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Порядок и условия осуществления процедуры закупки продукции   посредством запроса ценовых предложений регулируются  разделом 18 Положения о закупках.

Документация о проведении открытого запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию прачечного оборудования с использованием запасных частей и расходных материалов подрядчика, разработана в соответствии с Положением о закупках и утверждена  заместителем главного врача по ресурсному обеспечению ГАУЗ «КОДКБ» 21.01.2021 (далее – Документация).

21.01.2021 г.  заказчиком - ГАУЗ «КОДКБ» на Официальном сайте было размещено извещение № 32109910101 о проведении закупки способом открытого запроса ценовых предложений на право заключения договора на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию прачечного оборудования с использованием запасных частей и расходных материалов подрядчика. 

В соответствии с Документацией, опубликованной на Официальном сайте:

- дата и время окончания подачи заявок на участие в закупке:  28.01.2021 до 09:00 (МСК+4);

- дата рассмотрения заявок участников закупки и подведения итогов:  28.01.2021 г.

Согласно извещению начальная (максимальная) цена договора составляла 486 400, 00 руб., с НДС.

В соответствии с протоколом от 28.01.2021 г. № 32109910101-01 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе ценовых предложений на право заключения договора для нужд ГАУЗ «КОДКБ» (итоговый протокол) на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке было подано 2 (две) заявки, а именно: заявка № 1 ООО «РУХХ» с ценовым предложением 318 000,00 руб. с НДС, заявка № 2 ООО Креденс» с ценовым предложением 320 000,00 руб. с НДС. Закупочная комиссия, рассмотрев заявки на предмет из соответствия требованиям документации (извещения), приняла решение: признать обе заявки соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении закупки.

Согласно вышеназванному протоколу, по результатам закупки заказчик принял решение о признании победителем закупки ООО «РУХХ» с ценовым предложением 318 000,00 руб. с НДС и о заключении с ним договора.

По состоянию на 12.02.2021 г. договор по результатам закупки между Заказчиком и  победителем ООО «РУХХ» не заключен.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

По мнению Заявителя, заявка ООО «РУХХ» была необоснованно в нарушение требований документации и Положения о закупке допущена для участия в закупке и признана победителем в связи с предоставлением недостоверной информации в отношении страны происхождения используемого товара.

В форме № 1 Заявка на участие в открытом запросе ценовых предложений указан пункт о наименовании страны происхождения товара со ссылкой * и примечанием согласно которому, страна происхождения товара указывается в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. № 925      «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами». Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

В пункте 31 Информационной карты Документации установлен приоритет товаров российского происхождения.

В силу пункта 7.2.2.15 подраздела 7.1 раздела 7 Положения о закупках в случае установления недостоверности информации, представленной участником закупочной процедуры комиссия по осуществлению закупок отстраняет такого участника от участия в закупочной процедуре на любом этапе его проведения, в порядке отстранения, установленном для отказа от заключения договора и установленным о закупках.

Пунктом 7.1.3.7 подраздела 7.1.3 раздела 7 Положения о закупках определено, что отстранение участника закупки от участия в закупке или отказ от заключения договора с победителем закупки (иным лицом, обязанным в соответствии с заключить договор с Заказчиком) осуществляется в любой момент до заключения договора, если Заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в пункте 1 и (или) 2 настоящего подраздела, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Подпунктом г) пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами (далее – Постановление № 925) установлено, что условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке: условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Аналогичное вышеназванному условие также закреплено в подпункте 21.4 пункта 21 Извещения и подпункте 31.4 пункта 31 Документации.

Из вышеуказанного следует, что при отсутствии в заявке участника информации о стране происхождения поставляемого товара не могло являться причиной для отклонения такой заявки на участие в закупке.

По результатам анализа сведений содержащихся в заявках участников рассматриваемой закупки Комиссия установила, что в заявке ООО «РУХХ» на участие в закупке в пункте о наименовании страны происхождения товара информация о стране происхождения товара не указана, т.е. отсутствует как таковая. При этом в аналогичном пункте заявки  ООО «Креденс» в качестве страны происхождения товара указана Российская Федерация. 

Следовательно, недостоверные сведения в отношении страны происхождения товара указаны не в заявке ООО «РУХХ», а именно в заявке Заявителя.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка  ООО «РУХХ» не подлежала отклонению по вышеуказанному основанию и была обосновано признано победителем закупки. Действия комиссии по осуществлению рассматриваемой закупки соответствуют требованиям действующего законодательства, а доводы Заявителя в указанной части являются не состоятельными и не правомерными.

По мнению Заявителя, в извещении о закупке способ закупки противоречит способу закупки указанному в Положении о закупках. Следовательно, в Извещении и документации не содержится информации, предусмотренной пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В пункте 1 Извещения указан способ закупки – открытый запрос ценовых предложений.

При этом в подпункте 18.2.3.1 подраздела 18.2 раздела 18 Положения о закупках определено, что в извещении о проведении запроса ценовых предложений должны быть указаны, в том числе следующие сведения: способ закупки – запрос цен.

Пунктом 8.1.2.1 подраздела 8.1 раздела 8 Положения о закупках определено, что одним из способов осуществления закупки является «Запрос ценовых предложений (в электронной форме, не в электронной форме)».

Согласно пункту 8.1.1 подраздела 18.1 раздела 18 Положения о закупках под открытым запросом ценовых предложений (далее – запрос цен) понимается способ закупки, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса ценовых предложений, документации о запросе ценовых предложений (далее также для целей настоящего РАЗДЕЛА – документация о закупке), проекта договора и победителем в проведении запроса ценовых предложений признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

Из указанного выше следует, что в начале регламента порядка проведения закупки данным способом, Положением о закупках вводится сокращение наименования способа закупки открытый запрос ценовых предложений, а именно: запрос цен, которое далее по тексту указывается в сокращенном виде и фактически является тождественным понятием.

Таким образом, довод Заявителя в части отсутствия в Извещении по спорной закупке информации о способе закупки, предусмотренной пунктом 1 части 9 статьи 4 Закона о закупках является ошибочным и не соответствующим действительности.

По мнению Заявителя, в извещении о закупке в противоречие  с Положением о закупках, Уставом Заказчика и в нарушении пункта 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках не указано местонахождение Заказчика, а указан только его почтовый адрес.

В подпункте 18.2.3.2 подраздела 18.2 раздела 18 Положения о закупках определено, что в извещении о проведении запроса ценовых предложений должны быть указаны, в том числе следующие сведения: Наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона Заказчика.

В соответствии с пунктом 4 Извещения Государственное автономное учреждение здравоохранения «Кузбасская областная детская клиническая больница», 650056, Российская Федерация, Кемеровская область - Кузбасс, город Кемерово, улица Ворошилова, дом 21, e-mail: omo_mbuz_dgkb5@bk.ru, телефон: +7(3842)39-01-91, ответственное лицо: <…>, специалист отдела ресурсного обеспечения.

По сведениям Единого государственного реестра юридических лиц место нахождения и адрес юридического лица ГАУЗ «КОДКБ»: 650056, Кемеровская область – Кузбасс, г. Кемерово, ул. Ворошилова, д. 21.

В пункте 1.1 Устава ГАУЗ «КОДКБ» определено, что юридический и почтовый адрес Учреждения: 650056, Кемеровская область, г. Кемерово,  ул. Ворошилова, д. 21. Структурные подразделения Учреждения располагаются по следующим фактическим адресам мест осуществления медицинской деятельности, в том числе, по адресу: г. Кемерово, ул. Ворошилова, д. 21

Таким образом, местонахождение, почтовый и юридический адреса Заказчика являются одинаковыми. Указанные в Извещении данные о местонахождении и почтовом адресу ГАУЗ «КОДКБ» полностью соответствуют Уставу Заказчика и включены в единый государственный реестр юридических лиц. Следовательно,  довод Заявителя о нарушении Заказчиком пункта 2 части 9 статьи 4 Закона о закупках, в связи с отсутствием в Извещении местонахождения Заказчика является не состоятельным и надуманным.

По мнению Заявителя, в извещении о закупке в противоречие с Положением о закупках не указаны объемы выполняемой работы (оказываемой услуги), что нарушает требования пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.

В подпункте 18.2.3.3 подраздела 18.2 раздела 18 Положения о закупках установлено, что в извещении о проведении запроса ценовых предложений должны быть указаны, в том числе следующие сведения: предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

Согласно пункту 5 Извещения предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию прачечного оборудования с использованием запасных частей и расходных материалов подрядчика.

Пунктом 6 Извещения о спорной закупке установлено общее количество обслуживаемого прачечного оборудования по видам выполняемых работ, а также указаны данные по временному периоду такого обслуживания (12 месяцев).

В пункте 7 Извещения «Описание объекта закупки» указывается в том числе,  информации о наименовании всех запасных частей, подлежащих замене в процессе ремонта прачечного оборудования и их точном количестве.

С учетом вышеизложенного довод Заявителя в части не указания в Извещении Заказчика объемов выполняемой работы (оказываемой услуги) и как следствие нарушение требований пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках является не состоятельным и неправомерным.

По мнению Заявителя, в Документации в противоречие с требованиями Закона о закупках и Положением о закупках описание объекта закупки приводит к нарушению части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в связи с ограничением количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами, а именно: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

В пункте 18.5.2.1 подраздела 18.5 раздела 18 Положения о закупках установлено, что Документация о запросе ценовых предложений должна включать Требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные Заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика

В Извещении и Документации в перечне выполнения работ по ремонту и техническому обслуживанию прачечного оборудования указаны:

- ремонт и техническое обслуживание стиральной машины Primus RS22;

- ремонт и техническое обслуживание сушильной машины Primus.

Вышеперечисленное оборудование произведено в Бельгии и запасные части к нему не имеют аналогов, и могут быть только бельгийского производства.

В ходе рассмотрения жалобы № 042/07/3-178/2021 Комиссией установлено, что данное прачечное оборудование уже имеется в наличии у Заказчика и не является предметом или объектом рассматриваемой закупки.

Сведения о фирменном наименовании товара, подлежащего ремонту и техническому обслуживанию, указано в Документации Заказчиком исключительно для информации участников закупки о наименовании обслуживаемого оборудования, а, следовательно, и запасных частях которые могут быть применены для ремонта и обслуживания, а также для формирования в заявке своего ценового предложения.

Таким образом, описание объекта закупки указанное Заказчиком в Документации не противоречит требования пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, а вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным и неправомерным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О  защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Креденс» на действия Заказчика – ГАУЗ «КОДКБ» при организации и проведении открытого запроса ценовых предложений на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию прачечного оборудования с использованием запасных частей и расходных материалов подрядчика, извещение № 32109910101,  необоснованной.

 

Заместитель председатель  комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "КУЗБАССКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДЕТСКАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМЕНИ Ю.А. АТАМАНОВА"
ИНН 4205384517, ОГРН 1194205020283
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "КРЕДЕНС"
ИНН 4250011010, ОГРН 1164205065617