Решение №08/11547 по жалобе от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«12» ноября 2019г.

Резолютивная часть решения оглашена «07» ноября 2019г.                          г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «12» ноября 2019г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<…>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<…>

главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

 

<…>

главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок,

 

при участии:

       - <…>- представителя ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша», по доверенности,

рассмотрев дело № 042/06/64-1882/2019, возбужденное по признакам нарушения  заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0339300265219000306 «Выполнение капитального ремонта помещений под размещение операционного блока с установкой ангиографического аппарата», и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России  от 19.11.2014 № 727/14,

 

установила:

         31.10.2019г. и 01.11.2019г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступили жалобы ООО «Аспект» (вх. № 6157Э от 31.10.2019г.), ООО «Стикс» (вх. № 6158Э от 31.10.2019г.), ООО «КС-Строй» (вх. № 6184Э от 01.11.2019г.), ИП <...> (вх. № 6180Э от 01.11.2019г.) на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона   № 0339300265219000306 «Выполнение капитального ремонта помещений под размещение операционного блока с установкой ангиографического аппарата».

         По мнению заявителей, аукционная документация не соответствует требованиям закона о контрактной системе.

         В процессе рассмотрения жалоб, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

24.10.2019г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ заказчиком – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» были размещены извещение о проведении электронного аукциона № 0339300265219000306 «Выполнение капитального ремонта помещений под размещение операционного блока с установкой ангиографического аппарата» и аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 963 290,00 рублей.

Довод заявителей ООО «Аспект» о том, что информационная карта не содержит требование и перечень документов, требуемых в составе второй части заявки, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 10 радела III аукционной документации заказчиком в соответствии с требованиями частей 3, 5 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ установлены требования к первой и второй части заявки.

Довод заявителя ООО «Аспект» о том, что в составе аукционной документации отсутствует положительное заключение о проверке достоверности сметной стоимости, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным на основании следующего:

В соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ Правительством РФ принято Постановление № 87 от 16.02.208 г. «О составе разделов проектной документации и требования к их содержанию», в котором утверждено положение о составе разделов проектной документации и требования к х содержанию.

При это Положение не содержит указания на то, что оценка достоверной сметной стоимости является частью документации, из чего прямо следует отсутствие обязательного опубликования заключения о достоверности сметной стоимости объекта.

Размещение заключения по проверке достоверности сметной стоимости в составе документации является необязательным, поскольку данные документы не содержат сведений об объеме и характере выполняемых работ, в связи с чем не являются частью описания объекта закупки согласно статье 33 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 12 статьи 24.2 ФЗ № 44-ФЗ в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых Правительством Российской Федерации установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 настоящего Федерального закона, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида электронные документы (или их копии), предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно статье 31 ФЗ № 44-ФЗ заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в том числе:

Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Таким образом, требования к содержанию и составу второй части заявки  установлены с соблюдением требований статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям части 7 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 № 1466 (далее – Постановление Правительства № 1466) утверждены Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Поскольку аукционная документация № 0339300265219000306 не предусматривает привлечение субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, применение требований, установленных Постановлением Правительства РФ № 1466 в рассматриваемом случае не требуется.

Довод заявителя ИП <...> о том, что заказчиком проектно-сметная документация 23/2018-ПОС ни в полном объеме размещена в ЕИС, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку проектно-сметная документация с обозначением П-14/2019-ПОС была размещена в ЕИС 24.10.2019г.

Согласно требованиям части 3.1 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В пункте 16 Информационной карты аукционной документации установлено следующее: 2Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе:

- необходимые документы указаны в пункте 10 инструкции участникам закупки аукционной документации.

Кроме того, в пункте 10 Инструкции участникам закупки указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 закона № 44-ФЗ проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Таким образом, в действиях заказчика отсутствует нарушение требований части 3.1 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ.

Согласно требованиям пункта 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях, если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.

Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что в проекте контракта отсутствует условие, предусмотренное пунктом 9 части 1 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 10.2 Проекта контракта установлено, что при заключении и исполнении контракта изменение его существенных условий не допускается за исключением случаев, предусмотренных статьями 34, 95 ФЗ № 44-ФЗ.

        Довод заявителя ООО «Стикс» о том, что заказчик не указал какому нормативному документу должна соответствовать форма выписки СРО, признан Комиссией Кемеровского УФАС России необоснованным, поскольку в пункте 16 Информационной карты установлено: «Копия действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, выданной не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки, по форме установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями».

Кроме того, в аукционной документации в разделе описания объекта закупки указано, что подрядчик обязан являться членом саморегулируемой организации в области строительства.

В соответствии с частью 5 статьи 55.17 ГрК РФ форма выписки из реестра саморегулируемой организации устанавливается органом надзора за саморегулируемыми организациями, в связи с этим данная форма была утверждена приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Таким образом, законодательством установлена одна форма выписки из реестра саморегулируемой организации, и саморегулируемая организация не имеет возможности представить выписку не по форме утвержденной органом надзора за саморегулируемыми организациями.

       Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия  Кемеровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона   № 0339300265219000306 «Выполнение капитального ремонта помещений под размещение операционного блока с установкой ангиографического аппарата»» необоснованной.

        2. Признать  жалобу ООО «Стикс» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона   № 0339300265219000306 «Выполнение капитального ремонта помещений под размещение операционного блока с установкой ангиографического аппарата»

необоснованной.

        3. Признать жалобу ООО «КС-Строй» на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона   № 0339300265219000306 «Выполнение капитального ремонта помещений под размещение операционного блока с установкой ангиографического аппарата» необоснованной.

        4. Признать жалобу ИП <...> на действия заказчика – ГБУЗ КО «Кемеровский областной клинический кардиологический диспансер имени академика Л.С. Барбараша» при проведении электронного аукциона   № 0339300265219000306 «Выполнение капитального ремонта помещений под размещение операционного блока с установкой ангиографического аппарата» необоснованной.

        5. Производство по делу № 042/06/64-1882/2019 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии:

<…>

Члены Комиссии:     

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны