Решение №08/386 по жалобе от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

«21» января  2021г.                 г. Кемерово

Резолютивная часть решения оглашена «18» января 2021г.

Решение в полном объеме изготовлено  «21» января 2021г.

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<…>.  -

Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:    

<…>. -

начальника отдела контроля в сфере закупок

 

 

<…>. -

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

 

 

 

        При участии посредством видеоконференцсвязи:

-    <…>., представителя ООО «ЭКЦ»,

   -<…>.,<…>., представителей Администрации Куйбышевского района города Новокузнецка, по доверенностям,

рассмотрев  дело № 042/06/66-19/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией Куйбышевского района города Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона  №0139300002920000591 «оказание услуг по уборке и надлежащему содержанию мусорных контейнерных площадок, расположенных на территории города Новокузнецк», согласно Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденному приказом ФАС России от 19.11.2014    № 727/14,

УСТАНОВИЛА:

12.01.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба  ООО «ЭКЦ» (вх. №78 от 12.01.2021) на действия заказчика – Администрации Куйбышевского района города Новокузнецка при проведении электронного аукциона №0139300002920000591 «оказание услуг по уборке и надлежащему содержанию мусорных контейнерных площадок, расположенных на территории города Новокузнецк».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

29.12.2020г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – Администрацией Куйбышевского района города Новокузнецка были размещены извещение при проведении электронного аукциона №0139300002920000591 «оказание услуг по уборке и надлежащему содержанию мусорных контейнерных площадок, расположенных на территории города Новокузнецк» и аукционная документация.

Начальная максимальная цена контракта –  3 616 650,00  рублей.

Заявитель считает, что поставка дорожных знаков не связана с предметом контракта и требования заказчика о необходимости указания конкретных показателей данного товара являются незаконным.

Согласно требованиям части 3 статьи 66 ФЗ № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

  Заказчиком в пункте 12 Информационной карты установлено следующее:

12

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1)     согласие участника электронного аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

 

При осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при оказании закупаемых услуг:

 

2) наименование страны происхождения товара;

3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе*, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим пунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

 

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

 

* описание объекта закупки, раздел Техническое задание документации об аукционе

Заказчиком в Техническом задании установлены требования к следующими поставляемым товарам: мусорный бункер, контейнер мусорный, комплект для ограждения мусорных площадок, знак дорожный, номер <...> .25, знак дорожный, номер <...> .18, знак дорожный, номер <...> .18.2 и 6.18.3,знак дорожный, номер <...> .19.1 и 5.19.2, стойки для дорожных знаков, урна металлическая.

Все указанные в Техническом задании, товары являются поставляемыми товарами и по окончании оказания услуг поставляемый при выполнении работ товар встает на бухгалтерский баланс заказчика.

Спорные дорожные знаки поставляются Заказчику Исполнителем, Заказчик принимает данные дорожные знаки, ставит на бухгалтерский баланс, таким образом, дорожные знаки переходят в собственность Заказчика. Исходя из пояснений заказчика, при оказании услуг, по очистке подъездных путей к контейнерным площадкам, очистке от снега грунтовых дорог сектора ИЖЗ, обрезке поросли и нависающих веток, в случае необходимости Заказчик выдает данные дорожные знаки, которые не являются стационарными, Исполнителю для обеспечения организации дорожного движения и ограждения мест производства работ. После выполнения работ дорожные знаки сдаются Заказчику и хранятся у него до выполнения следующих работ.

Аналогично в отношении дорожного знака «Пешеходный переход». Заказчик разрабатывает схемы движения в местах оказания услуг, согласовывает с контролирующими органами и выдает данные дорожные знаки Исполнителю для временной установки.

Таким образом, товары, показатели к которым установлены в Техническом задании, являются поставляемыми при выполнении работ, принимаются заказчиком к бухгалтерскому учету в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерскому учете».

Комиссия Кемеровского УФАС России проанализировав аукционную документацию, признала довод заявителя необоснованным, признаков нарушения ФЗ №44-ФЗ не установлено.

Руководствуясь статьей 99, 106 Федерального Закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ЭКЦ» на действия заказчика – Администрации Куйбышевского района города Новокузнецка  при проведении электронного аукциона  №0139300002920000591 «оказание услуг по уборке и надлежащему содержанию мусорных контейнерных площадок, расположенных на территории города Новокузнецк»  необоснованной.  

2. Производство по делу № 042/06/66-19/2020 прекратить.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.  

 

Председатель комиссии:<…>

Члены  комиссии:

<…>

<…>

Связанные организации

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЙБЫШЕВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА НОВОКУЗНЕЦКА
ИНН 4216006757, ОГРН 1024201753817