Решение №НК/5613/24 Решение 965 от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение ФАС России от 14.04.2023 N 223ФЗ-143/23Суть жалобы: При проведении аукциона заказчиком неправомерно не применены положения постановления Правительства РФ от 16.09.2016 N 925.Решение: Жалоба признана необоснованной, поскольку при проведении аукциона заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства РФ, положения о закупке и аукционной документации.

 

 

 

Заказчику:

ГАУК «Филармония Кузбасса имени Б.Т. Штоколова»

650000, г. Кемерово, пр. Советский, д.68

kemfil@bk.ru

 

Заявителю:

ООО «Электронные системы»

<...>

 

Оператору электронной площадки:

ООО «РТС-Тендер»

ko@rts-tender.ru info@rts-tender.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе № 042/07/3-965/2024

«26» июня 2024 г. г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (Кемеровское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<...> – руководитель управления;

Члены Комиссии:

<...> - начальник отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - главный специалист-эксперт отдела ТЭК;

 

<...> - главный специалист-эксперт отдела ЖКХ, транспорта и связи;

<...> - начальник отдела ТЭК,

при участии посредством видеоконференцсвязи (ВКС):

- <...> представитель по доверенности ГАУК «Филармония Кузбасса»;

- <...> - представителя по доверенности ООО «Электронные системы»;

- <...> - представителя по доверенности ООО «Электронные системы»,

рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ № 135-ФЗ), жалобу ООО «Электронные Системы» № 042/07/3-965/2024 и ее материалы,

УСТАНОВИЛА:

Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО «Электронные Системы» (далее — Заявитель) на действия заказчика – ГАУК «Филармония Кузбасса имени Б.Т. Штоколова» (далее – Филармония; Заказчик) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку светодиодного экрана, извещение о проведении которого опубликовано на официальном сайте в сети интернет Единой информационной системы в сфере закупок (ЕИС) под номером 32413642042 (далее – Закупка).

По мнению Заявителя, экран с техническими характеристиками, установленными Заказчиком отсутствует в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, а также Заказчик необоснованно применил снижение стоимости договора на 30 % от предложенной участником цены. Подробно доводы изложены в жалобе.

Уведомлением Кемеровского УФАС России от 21.06.2024 № НК/5362/24 рассмотрение жалобы № 042/07/3-965/2024 было назначено на 27.06.2024 года в 10 часов 30 минут. Данное уведомление на основании части 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено на адреса электронной почты лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

26.06.2024 от Заказчика поступили сведения и материалы, истребованные уведомлением, в том числе отзыв на жалобу Заявителя, согласно которому Филармония вменяемые Заявителем нарушения не признает (вх. № 7342/24).

27.06.2024 с участием представителя Заявителя состоялось рассмотрение жалобы № 042/07/3-965/2024, на котором представитель Заявителя поддержали доводы и пояснения, содержащиеся в жалобе.

Изучив имеющиеся материалы жалобы № 042/07/3-965/2024 Комиссия установила следующее:

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц (далее - Положение), которое разработано в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

28.05.2024 Заказчик разместил в ЕИС извещение и закупочную документацию о проведении Закупки на поставку светодиодного экрана (далее – Документация).

В соответствии пункта 12 Документации установлены требования к документам, входящим в состав заявки на участие в электронном аукционе, а именно: документы, предоставляемые в составе заявки на участие в электронном аукционе должны быть читаемыми. Сведения, которые включаются в заявку на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований.

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с подпунктами 1, 2 пункта 12.1 Документации установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:

1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (Форма №1.1);

2. При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (Форма №1.2).

В техническом задание Документации Заказчика указан значения показателя, технические, функциональные параметры товара - Класс защиты по ГОСТ 14254-2015, IP не менее 44.

Согласно протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок от 06.06.2024 подано 3 заявки, заявки соответствуют требованиям, установленным документации. и все допущены

Комиссией установлено, что в техническом задание ООО «Завод светодиодной продукции» установлен класс защиты по ГОСТ 14254-2015, IP44, что соответствует требованиям Заказчика.

Заказчик в пояснениях указывает, что ООО «Завод светодиодной продукции» изготавливает продукцию на заказ по необходимым Заказчику параметрам, а экран под реестровым номером 6874/1/2023 в единым реестре российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878) указан с минимальными значениями.

Комиссией установлено, что на сайте ООО «Завод светодиодной продукции» (https://led-si.com/) указано, что Завод светодиодной продукции LEDsi — один из лидеров российского рынка LED-экранов и оборудования для светодинамической рекламы. С 2006 года наша компания предлагает современные и эффективные LED-решения, которые делают бизнес ярче, а его рекламу - заметнее. Своим клиентам завод LEDsi предоставляет полный спектр услуг: от поставки компонентов, до разработки, производства и внедрения технически сложных проектов по индивидуальному заказу. Мы являемся производственно-торговой компанией полного цикла, поэтому можем гарантировать качество и надежность каждого компонента наших экранов.

«Корпус уличных светодиодных экранов соответствует стандарту защиты от влаги и пыли IP65, поэтому их можно устанавливать вблизи оживленных автомагистралей и в регионах с частыми осадками. Экраны успешно работают при температуре воздуха от -40 до +60֯С. При проектировании креплений учитываются пиковые ветровые, снеговые нагрузки и молниезащита».

С учетом информации размещенной на сайте ООО «Завод светодиодной продукции», Комиссия приходит к выводу, что Общество может изготовить экран с классом защиты IP65.

Комиссией установлено, что заявка других участников, в том числе Заявителя не содержат товар с номером записи реестра российской радиоэлектронной продукции (ПП РФ 878). В техническое задание участников указана страна происхождения - Российская Федерация, модель, торговая марка товара не указана.

Соответственно, довод заявителя о том, что подходящий экран, с указанными характеристиками в техническом задании Заказчика, отсутствуют в едином реестре российской радиоэлектронной продукции, не соответствует действительности.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчик необоснованного применил снижение стоимости договора на 30 % от предложенной участником цены, применив приоритет пункт 3(1) Постановления № 925, Комиссия считает необоснованной по следующим основаниям:

В соответствии 12.2 Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и сведения в том числе: копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным законодательством РФ к таким товарам, работам, услугам в случае, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено аукционной документацией, за исключением документов, которые могут быть предоставлены только вместе с товаром в соответствии с гражданским законодательством, если такое указано в Информационной карте.

Пунктом 20 Информационной карты Документации установлен приоритет товаров российского происхождения в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами».

Участник закупки несет ответственность за представление недостоверных сведений.

Отнесение товаров к товарам российского или иностранного происхождения осуществляется в соответствии с информацией, указанной участником в заявке.

В случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенный в единый реестр российской радиоэлектронной продукции и (или) программного обеспечения, не включенного в едины реестр российских программ или электронных вычислительных машин и баз данных, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от цены договора.

В соответствии с п. 3 (1) постановления Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции путем проведения аукциона или иным способом, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, в случае если победителем закупки представлена заявка на участие в закупке, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, не включенной в единый реестр российской радиоэлектронной продукции, договор с таким победителем заключается по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены договора.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Комиссией установлено, что в заявке ООО «Завод светодиодной продукции» указан экран включенный в единый реестр российской радиоэлектронной продукции под реестровым номером 6874/1/2023. Заявки на участие ООО «Электронные системы», а именно в техническом предложении участника указана страна происхождения Российская Федерация, сведения о том, что товар включен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции отсутствует. Заявка еще одного участника так же не содержала сведения о том, что товар включен в единый реестр российской радиоэлектронной продукции.

Соответственно, Заказчик обоснованно применил приоритет пункт 3(1) Постановления № 925 и направил победителю аукциона ООО «Электронные системы» предложение о заключении договора по цене, сниженной на 30 процентов от предложенной им цены.

При указанных обстоятельствах, доводы Заявителя являются несостоятельными, а действия Заказчика не противоречат требованиям Документации, Закона о закупкахи Постановления № 925.

Комиссией установлено, что ООО «Электронные системы» со своей стороны подписал договор на поставку светодиодного экрана по цене 4868126, 42 руб. с НДС.

Относительно довода Заявителя о том, что в договоре ошибочно указана сумма обеспечения договора, Заявитель пояснил, что был направлен протокол разногласий, Заказчик согласовал протокол, вопрос урегулирован.

Согласно части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь статьей 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Электронные системы» на действия заказчика ГАУК «Филармония Кузбасса им. Б.Т. Штоколова» необоснованной.

 

Председатель Комиссии

<...>

 

Члены Комиссии:

 

<...>

 

 

<...>

 

 

<...>

 

<...>


 


 

Примечание. В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение и предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течении трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

2024-7392

 

 

Связанные организации

Филармония Кузбасса
ИНН 4207012218, ОГРН 1034205019628
ООО "Электронные системы"
ИНН 4205176605, ОГРН 1094205006873
OOO «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666