Решение №СС/8268/22 по жалобе от 25 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

Администрация города Новокузнецка
<...>

Заявитель:

ООО ЧОО "Криптон"<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«25» ноября 2022 года

Резолютивная часть решения оглашена «24» ноября 2022г.

Решение изготовлено в полном объеме «25» ноября 2022г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

<...> -

Заместитель руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...> -

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

 

<...> -

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> - представителя заказчика Администрации г.Новокузнецка, по доверенности;

- <...> - представителя заказчика Администрации г.Новокузнецка, по доверенности;

рассмотрев дело № 042/06/33-1477/2022, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – Администрацией г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002922000546 «Оказание охранных услуг», в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 44-ФЗ), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14,

установила:

21.11.2022г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО ЧОО «Криптон» (вх. № 4298-ЭП/22) на действия заказчика – Администрации г. Новокузнецка при проведении электронного аукциона № 0139300002922000546 «Оказание охранных услуг».

В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

11.11.2022г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru/ уполномоченным органом – Управление закупок администрации г. Новокузнецка по заявке заказчика – Администрации г. Новокузнецка было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002922000546 «Оказание охранных услуг».

Начальная максимальная цена контракта – 4 854 207,04 рублей.

По мнению заявителя ООО ЧОО «Криптон», заказчиком созданы преимущественные условия для участия в торгах, которые могут привести к ограничению конкуренции, так как заказчик в техническом задании незаконно вводит новый вид охранных услуг, не соответствующий предмету контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией Кемеровского УФАС России было проанализировано извещение, проект контракта, описание объекта закупки и установлено, что заказчик при описании объекта закупки использовал код КТРУ: 80.10.12.00000000003 «Услуги частной охраны (выставление поста охраны)».

Согласно пункту 1.1 проекта контракта «По настоящему контракту Исполнитель обязуется оказывать охранные услуги:

- по охране объектов и (или) имущества;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – услуги), в срок, предусмотренный настоящим контрактом, согласно Спецификации (приложение № 1 к настоящему контракту) и Техническому заданию (приложение № 2 к настоящему контракту), а Заказчик обязуется принять и оплатить оказанные услуги на условиях, предусмотренных настоящим контрактом».

В пункте 2.1 описания объекта закупки говорится: «Охрана объекта включает в себя:

- организацию и обеспечение охраны объекта в соответствии с режимом работы Постов охраны. Для охраны объекта выставляется два поста охраны (Пост охраны №1, Пост охраны №2) – 3 (три) человека в смену.

Режим работы постов охраны:

- Пост охраны №1 обеспечивает круглосуточную охрану объекта 24 часа в сутки (09:00 – 09:00),

- Пост охраны №2 обеспечивает охрану объекта 12 часов в сутки только в рабочие дни (08:00 – 20:00). Охрана объекта на Посту №2 в выходные и праздничные дни не осуществляется;

- осуществление на объекте пропускного режима согласно Положению о пропускном режиме и охране здания администрации города Новокузнецка, утвержденному постановлением администрации города Новокузнецка от 26.09.2018 №179 (далее – Положение о пропускном режиме);

- поддержание общественного порядка на объекте;

- обеспечение сохранности имущества и материальных ценностей Заказчика;

- принятие своевременных мер по обнаружению пожароопасной ситуации и оповещение органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны);

- проверку на соответствие наименования и количества вносимого/выносимого имущества в (из) здание (здания) администрации города Новокузнецка по заявке; и т.д. ».

В соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается преимущество участникам закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Также Комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона № 0139300002922000546 «Оказание охранных услуг» заказчиком установлены преимущества в соответствии с частью 3 статьи 30 ФЗ № 44-ФЗ.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 №226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» войска национальной гвардии Российской Федерации являются государственной военной организацией. Государственная военная организация не относится к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Соответственно войска национальной гвардии не могут быть участником данной закупки.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.11.2022 было подано 4 (четыре) заявки, которые были признаны соответствующими извещению об осуществлении закупки.

Таким образом, Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к выводу, о том что в действиях заказчика отсутствуют нарушения ФЗ № 44-ФЗ.

Заявителем в материалы дела доказательств того, что установленные заказчиком требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, не представлено.

Отсутствие возможности у заявителя поставки необходимого заказчику товара не может свидетельствовать об отсутствии такой возможности у иных хозяйствующих субъектов.

С учетом того обстоятельства, что нарушений положений пункта 1 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ Комиссией не выявлено, ограничение участников закупки не установлено, передача жалобы в соответствующее структурное подразделение Кемеровского УФАС России для рассмотрения на предмет соответствия действий заказчика требованиям статьи 17 Федерального закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» является нецелесообразным.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

        1. Признать жалобу ООО ЧОО «Криптон» на действия заказчика – Администрации г. Новокузнецка законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона № 0139300002922000546 «Оказание охранных услуг» необоснованной.

        2. Производство по делу № 042/06/33-1477/2022 прекратить.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии: <...>

<...>

 

Связанные организации

Администрация города Новокузнецка
ИНН 4216005979, ОГРН 1024201470556
ООО ЧОО "Криптон"
ИНН 0222009131, ОГРН 1180280023549