Решение №СС/11401/23 Решение 33-1679 от 13 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заказчик:

ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»

<...>

 

Заявитель:

ООО «Ренессанс-Мед»
<...>

 

РЕШЕНИЕ

 

«13» декабря 2023 года

Резолютивная часть решения оглашена «12» декабря 2023г.

Решение изготовлено в полном объеме «13» декабря 2023г. г. Кемерово

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

 

Председателя комиссии:

<...>

заместителя руководителя Кемеровского УФАС России;

Членов комиссии:

<...>

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

<...>

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок;

При участии посредством ВКС:

- <...> – представителя ООО «Ренессанс-Мед», по доверенности;

- <...>, <...>, <...> - представителей ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний»,

рассмотрев дело № 042/06/33-1679/2023, возбужденное по признакам нарушения заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» требований ФЗ № 44-ФЗ при проведении электронного аукциона № 0339100014823000829 «Изделия медицинские»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.12.2023г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО «Ренессанс-Мед» (вх. № 11499-ЭП/23), на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014823000829 «Изделия медицинские».

По мнению ООО «Ренессанс-Мед», в позиции 1 Технического задания установлена излишняя характеристика шкалы манометра и стрелка указателя с цветовой кодировкой (желтый на синем), что противоречит требованиям закона о контрактной системе.

В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:

28.11.2023г. в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» было размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0339100014823000829 «Изделия медицинские».

Начальная максимальная цена контракта – 3 388 000,00 рублей.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:

а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";

б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В силу части 2 статьи 33 ФЗ № 44-ФЗ описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.

Из совокупности вышеуказанных норм следует, что Заказчик наделен правом устанавливать описание объекта закупки в объеме необходимом и достаточном для обеспечения своих нужд и действительных потребностей. Также Закон о контрактной системе не содержит норм, обязывающих заказчика устанавливать в документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 4 постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «г», «е» - «з» пункта 10 Правил с указанной в ней даты начала обязательного применения.

Согласно пункту 5 Правил заказчик вправе, за исключением случаев, если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, установленными Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Закона о контрактной системе, указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.

Согласно пункту 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).

Комиссией Кемеровского УФАС России проанализировано извещение и установлено, что в позиции 1 описания объекта закупки к шприцу-манометру для баллонного катетера, одноразового использования, указаны следующие характеристики:

 

Наименование товара, работы, услуги

Код позиции

Характеристики товара, работы, услуги

Наименование характеристики

Значение характеристики

Единица измерения характеристики

Шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования

Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге:
Тип рукоятки уменьшает вероятность соскальзывания руки при работе, возможна работа левой и правой рукой

32.50.13.110-00953

 

Устройство для введения проводника

есть

 

Трехходовой краник

есть

 

Y-адаптер с гемостатическим клапаном

есть

 

Ручка для вращения

есть

 

Объем шприца

> 20 и ≤ 30

Кубический сантиметр;^миллилитр

Максимально нагнетаемое давление, Атм

До 30

 

Тип рукоятки

Рифленая поверхность в местах захвата ручки

 

Поршень с уплотнителем кольцевого типа, замок кулачкового механизма с контрольным индикатором. Люминесцентная шкала давления с диапазоном до 30 атм. Шкала манометра и стрелка указатель с цветовой кодировкой (желтый на синем). Y-адаптер с гемостатическим клапаном совместим с инструментарием до 9F

Наличие

 

Также комиссией Кемеровского УФАС России установлено, что обоснование дополнительных характеристик указано в отдельном файле «Описание объекта закупки».

Кроме того, относительно установленной дополнительной характеристики Заказчик пояснил, что согласно теории колористики, в которой прописаны основные законы и принципы субъективного восприятия цвета, самым контрастным по цвету является сочетание красного, синего и желтого. Помимо этого, при недостаточном освещении наиболее различимыми является именно белый и желтый цвета, отражение от которого является максимальным. Это важно в условиях ангиооперационной, когда оператору приходится осуществлять визуальный контроль за процедурой на экране ангиографа и за показателями манометра. При этом, яркое освещение не используется ввиду специфики работы отделения. На контрастность влияет и иррадиация (кажущееся изменение площади цветового пятна, окруженного фоном, отличающимся от пятна по светлоте). Так, светлые (желтые) стрелка и цифры на манометре создают эффект иррадиации, распространяясь на фоновый более темный синий цвет и кажутся больше.

Согласно пояснениям заказчика требованиям, установленным в извещении о проведении электронного аукциона, отвечают два зарегистрированных в установленном порядке медицинских изделия, удовлетворяющих потребности заказчика в определенных характеристиках товара.

А именно, под описание характеристик позиции 1 Объекта закупки подходит продукция двух производителей:

- Шприц-манометр РУ № ФСЗ 2012/11736 от 17.04.2019г. (производитель ООО «Перуз медикал», Франция);

- Шприц-манометр РУ № ФСЗ 2011/10934 от 05.10.2021г. (производитель «АркРойл», Ирландия).

Таким образом, комиссия Кемеровского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика отсутствуют нарушения положений ФЗ № 44-ФЗ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Кемеровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ренессанс-Мед» на действия заказчика – ФГБНУ «Научно-исследовательский институт комплексных проблем сердечно-сосудистых заболеваний» при проведении электронного аукциона № 0339100014823000829 «Изделия медицинские» необоснованной.

3. Производство по делу № 042/06/33-1679/2023 прекратить.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии: <...>

Члены комиссии:

<...>

<...>

 

Связанные организации

ООО «Ренессанс-Мед»
ИНН 9717091569, ОГРН 1207700169522
ФГБНУ "НИИ КПССЗ"
ИНН 4205012290, ОГРН 1034205024479