Решение №08/9756 по жалобе от 7 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

«07» октября 2021

Резолютивная часть решения оглашена «05» октября 2021                      г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «07» октября 2021

 Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:

Председателя комиссии:

 

 Заместителя руководителя управления;

Членов комиссии:

 

начальника отдела контроля в сфере закупок;

 

 

ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок

рассмотрев материалы дела №042/06/104-1755/2021, возбужденного на основании обращения ГБУЗ «Прокопьевский противотуберкулезный диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

29.09.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение заказчика ГБУЗ «Прокопьевский противотуберкулезный диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений ИП <...>, в отношении которого применена процедура одностороннего отказа от исполнения обязательств по контракту № 2021.04656/ЭА от 06.07.2021г.

        06.07.2021 между заказчиком и ИП <...> был заключен контракт. В соответствии с условиями контракта поставщик обязуется поставить Заказчику  изделий медицинского назначения (далее - Товар),  в соответствии со спецификацией (Приложение № 1), которые является неотъемлемой частью настоящего Контракта, а Заказчик обязуется принять Товар и оплатить его в соответствии с условиями настоящего Контракта.

         В соответствии с пунктом 1.1 контракта  поставщик обязуется передать в собственность продукты питания – поставить овощи свежие (далее - Товар) Заказчику в обусловленный настоящим Договором срок, согласно Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Договору) и Техническому заданию (Приложение № 2 к настоящему Договору), а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором.

          Согласно пункту 1.2 контракта   наименование и количество поставляемого Товара указаны в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Договору). Функциональные, технические и качественные характеристики Товара установлены в Техническом задании (Приложение № 2 к настоящему Договору).

Согласно пункту 3.1. Товар Заказчику/Получателю поставляется партиями в соответствии с условиями настоящего Договора. Количество Товара в каждой партии определяется на основании Заявки Заказчика/Получателя на поставку Товара. Заказчик/Получатель направляет Заявки в пределах срока, установленного настоящим пунктом. При этом направление Заявок за пределами срока, установленного настоящим пунктом, не допускается. Поставка Товара на основании не подписанной Заказчиком/Получателем Заявки не допускается. Заявка направляется Заказчиком/Получателем не позднее чем за 1_(один) календарный день до предполагаемой поставки Товара в пределах срока, установленного пунктом 11.1 настоящего Договора.

        Поставка Товара по Заявкам осуществляется в течение от одного до семи календарных дней со дня отправки Заявки Заказчиком/Получателем (в соответствии со сроком указанным в  поданной заявке).

        08.07.2021, 12.07.2021, 13.07.2021 заказчиком в адрес ИП <...> были направлены заявки на поставку продуктов питания.

       Заявки от 08.07.2021, 12.07.2021, 13.07.2021 ИП <...> не были исполнены. Товар ИП <...> не поставил.

       Таким образом, своих обязанностей по направленным заказчиком заявкам ИП <...> не исполнил, тем самым нарушил п. 1.1 контракта и иные условия контракта.

         В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

         Согласно части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

         В соответствии с пунктом 8.5 контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

          Частью 2 статьей 450 ГК РФ установлено, что по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:

1) при существенном нарушении договора другой стороной;

2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора.

        Частями 2, 4  статьи 450.1 ГК РФ предусматриваются как основания  для одностороннего отказа следующие условия:

В случае одностороннего отказа от договора (исполнения договора) полностью или частично, если такой отказ допускается, договор считается расторгнутым или измененным.

Сторона, которой настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором предоставлено право на отказ от договора (исполнения договора), должна при осуществлении этого права действовать добросовестно и разумно в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами, иными правовыми актами или договором.

       В связи с существенным нарушением ИП <...> условий контракта заказчиком 21.07.2021 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2021.04656/ЭА от 06.07.2021г, которое 22.07.2021 размещено на официальном сайте ЕИС.

         Частью 12 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

         Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры одностороннего отказа, предусмотренной указанными выше правовыми нормами.

        Материалами дела подтверждается направление заказчиком 21.07.2021 в адрес  ИП <...> указанного решения заказным письмом с уведомлением о вручении, а также на адрес электронной почты ИП <...> (решение, направленное посредством почтовой связи ИП <...> не получено).

        Вышеуказанное решение об одностороннем отказе от исполнения обязательств по контракту ИП <...> не получено, следовательно, 22.08.2021 истек тридцатидневный срок с даты размещения заказчика решения об одностороннем отказе от исполнения контракта № 2021.04656/ЭА в единой информационной системе и 22.08.2021 является дата надлежащего уведомления ИП <...> о расторжении контракта.

        Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. 

        Из вышеизложенного следует, что решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона, вступило в силу и контракт считается расторгнутым 03.09.2021.

        Следовательно, процедура одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренная Законом   о   контрактной   системе, заказчиком была соблюдена.

        Таким образом, при рассмотрении обращения заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> Комиссией Кемеровского УФАС России установлен факт существенного нарушения исполнения условий контракта № 2021.04656/ЭА от 06.07.2021г.

       В соответствии с ч.16 ст.95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно части 2 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров,  работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

        Из анализа положений статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ следует, что включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения контракта. Одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах закупки по размещению государственных и муниципальных закупок.

        В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 г. № 13-П, от 21.11.2002 г. № 15-П, определения от 07.06.2001 г. №139-О, от 07.02.2002 г. № 16-О) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

         По смыслу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

        Согласно пп «а» пункта 13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, орган контроля принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

        В целях проверки фактов, указанных в рассматриваемом обращении заказчика, Кемеровским УФАС России направлено в адрес ИП <...> уведомление (исх. от 01.10.2021 № 08/9594) с предложением о представлении в срок не позднее 05.10.2021 письменных пояснений на обращение заказчика о включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с приложением подтверждающих документов, данное письмо также содержало уведомление о рассмотрении 05.10.2021 настоящего обращения заказчика. Пояснений от ИП <...> в адрес Кемеровского УФАС России не поступило.

          На основании изложенного Комиссия Кемеровского УФАС России устанавливает виновность и противоправность действий со стороны ИП <...>, отсутствие объективных причин, которые бы способствовали неисполнению индивидуальным предпринимателем контракта № 2021.04656/ЭА от 06.07.2021г., что свидетельствует, о необходимости внесения сведений об ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия Кемеровского УФАС России рассматривает включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам ГБУЗ «Прокопьевский противотуберкулезный диспансер».

Руководствуясь статьями 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пп. «б» п.13 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», комиссия  Кемеровского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные ГБУЗ «Прокопьевский противотуберкулезный диспансер» об ИП <...> (ИНН <...>, <...>), включить в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с существенным нарушением условий контракта сроком на два года

2. Датой включения сведений в отношении ИП <...> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.

3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков со дня, следующего за датой, в которую такая информация подлежала размещению в реестре.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии                                                              

Члены  комиссии

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ПРОКОПЬЕВСКИЙ ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫЙ ДИСПАНСЕР"
ИНН 4223057720, ОГРН 1124205012656