Решение №СС/7291/22 Решение об отказе во включении в РНП ИП Грабовского М.О. от 25 октября 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение об отказе во включении в РНП

ИП <...>

 

Центр социального обслуживания населения

<...>

<...>

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

«24» октября 2022г.

Резолютивная часть решения оглашена «20» октября 2022г. г. Кемерово

Решение в полном объеме изготовлено «24» октября 2022г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков в составе:

 

Председатель комиссии:

<...> -

заместитель руководителя;

 

Члены комиссии:

 

<...> -

 

начальник отдела контроля органов власти;

 

 

<...> -

 

ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти.

При участии:

<...> – индивидуального предпринимателя;

в отсутствие представителей МУ «Центр социального обслуживания населения»,

рассмотрев с использованием ВКС обращение МУ «Центр социального обслуживания населения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> № 042/06/104-1262 /2022,

У С Т А Н О В И Л А:

 

13.10.2022г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение МУ «Центр социального обслуживания населения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>, в отношении которого 29.09.2022 было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта № 21-22-ЭА на поставку датчиков сигнализаторов угарного газа, заключенного по результатам электронной процедуры №  0139300002122000038.

 

Рассмотрение обращения было назначено на 21.10.2022 г.

На заседании комиссии, состоявшемся 21.10.2022г., индивидуальный предприниматель пояснил, что в соответствии с условиями контракта организацией были закуплены «датчики угарного газа» российского производства, однако после того как товар прибыл, распечатав для проверки коробку с прибором, индивидуальный предприниматель выявил, что товар иностранного производства, в связи с чем потребовалось время для закупа нового товара, но уже 25.07.2022 у организации был заблокирован расчетный счет по решению ИФНС России по Кемеровской области и оплатить вновь закупленный товар не представилось возможным (данный факт подтверждается сопроводительным письмом ИФНС исх. №4207/22/1437714).

Комиссией Кемеровского УФАС России были проанализированы материалы, предоставленные заказчиком и участником закупки в заседание комиссии, и установлено следующее:

04.07.2022 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом -Администрацией Краснобродского городского округа был объявлен электронный аукцион № 0139300002122000038 на поставку датчиков сигнализаторов угарного газа.

Начальная (максимальная) цена Контракта – 553 439 руб. 98 коп.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 13.07.2022 победителем признан ИП <...> с ценой предложения 404 011 руб. 18 коп.

25.07.2022 между МУ «Центр социального обслуживания населения» и ИП <...> был заключен контракт № 21-22-ЭА на поставку датчиков сигнализаторов угарного газа.

Срок действия контракта с 25.07.2022г. по 31.08.2022г.

В соответствии с контрактом поставщик обязуется поставить датчики сигнализаторов угарного газа, а Заказчик обязуется принять и оплатить Товар в порядке и на условиях, предусмотренных Контрактом.

Поставщик гарантирует, что поставляемый Товар соответствует требованиям, установленным Контрактом.

Товар должен быть упакован и замаркирован в соответствии с действующими стандартами.

Поставщик поставляет Товар в упаковке завода-изготовителя, позволяющей транспортировать его любым видом транспорта на любое расстояние, предохранять от повреждений, загрязнений, утраты товарного вида и порчи при его перевозке с учетом возможных перегрузок в пути и длительного хранения.

01.08.2022 ИП <...> внес предоплату за датчики угарного газа.

09.08.2022 МУ «Центр социального обслуживания населения» направило в адрес ИП <...> претензию, в которой требовало незамедлительно поставить товар (исх. №б/н).

10.08.2022 ИП <...> направил в адрес МУ «Центр социального обслуживания населения» ответ на вышеуказанную претензию, в котором сообщил о невозможности поставить товар в сроки предусмотренные контрактом. Также указал на то, что поставка товара будет произведена в ближайшее время.

29.09.2022 в связи с нарушением условий контракта  № 21-22-ЭА Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, которое размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок 29.09.2022, следовательно, днем надлежащего уведомления поставщика о принятии Заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта считается 29.09.2022.

11.10.2022 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам электронного аукциона № 0139300002122000038, вступило в силу и контракт считается расторгнутым.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ст. 523 Гражданского кодекса РФ:

Односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 12.1. статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:

1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;

2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);

3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Частью 13 статьи 95 ФЗ № 44-ФЗ установлено, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

В соответствии с ч. 16 ст. 95 ФЗ № 44-ФЗ информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем конкурса и нарушающее права заказчика относительно условий (выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения.

Таким образом, под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от исполнения условий контракта.

Согласно части 2 статьи 104 ФЗ № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 (ред. От 21.03.2022) «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:

а) выявлены нарушения заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;

б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие:

- принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта;

- надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер ограничительного характера в отношении заказчика.

При рассмотрении обращения МУ «Центр социального обслуживания населения» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...> Комиссией Кемеровского УФАС России не был установлен факт умышленного уклонения данного хозяйствующего субъекта от исполнения контракта № 21-22-ЭА на поставку датчиков сигнализаторов угарного газа, заключенного по результатам электронной процедуры №  0139300002122000038.

Осуществить поставку товара по контракту в сроки, установленные заказчиком, не представилось возможным по объективным причинам, возникшим по независящим от ИП <...> обстоятельствам.

Каких-либо доказательств, указывающих на то, что ИП <...> умышленно либо по небрежности допустил грубые нарушения условий контракта, повлекшие срыв сроков поставки товара, в комиссию Кемеровского УФАС России не представлено.

Также факт добросовестности ИП <...> подтверждается ранее заключенными государственными контрактами, обязательства по которым в настоящее время исполнены или находятся на исполнении, что также не может указывать на наличие оснований для включения данного участника закупок в реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссией Кемеровского УФАС России проверено соблюдение процедуры признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, предусмотренной ФЗ № 44, и установлено, что Заказчиком была соблюдена процедура расторжения Контракта.

С учетом установленных обстоятельств, руководствуясь статьями 51, 99, 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1078 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

Отказать заказчику – МУ «Центр социального обслуживания населения» во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <...>

 

 

Председатель комиссии <...>

 

Члены комиссии

<...>

 

<...>

 

 

 

 

Заместитель руководителя управления

<...>

 

 

 

 

Связанные организации

Центр социального обслуживания населения
ИНН 4202027669, ОГРН 1064202001412