Определение №09/4769 об отложении рассмотрения дела от 22 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 <…>

 

Начальнику

ОГИБДД

Управления МВД России

по г. Кемерово

<…>

                                                                                                   

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 042/05/20-771/2022

 

«22» июля 2022г.                                                                                             г. Кемерово

 

Комиссия Кемеровского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

 

<...>

 

 

 

временно исполняющей обязанности руководителя управления;

 

Членов Комиссии:       

 

<...>

 

 

 

начальника отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

 

<...>

 

 

специалиста 1 разряда отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

 

 

 

рассмотрев дело № 042/05/20-771/2022, возбужденное в отношении <…> (далее - <…>, адрес <…>) при распространении рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»),                                                                                            

УСТАНОВИЛА:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступило обращение ОГИБДД Управления МВД России по г. Кемерово  (исх. от 15.06.2022 № 1/27-5279СЭД, вх. от 15.06.2022 № 3552э, вх. от 20.06.2022 № 2031) о наличии признаков нарушения требований части 5 статьи 20 Федерального закона  от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту - ФЗ «О рекламе»).

Из обращения следует, что 08.06.2022 в 18:01:42 сотрудниками Госавтоинспекции г. Кемерово при надзоре за дорожным движением был выявлен факт эксплуатации автобуса ПАЗ 32054 государственный регистрационный номер <…>. В ходе проверки были выявлены нарушения требований части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» при размещении рекламы на заднем стекле транспортных средств следующего содержания:

«Медлайн Избавься от геморроя Прием проктолога 780 рублей. …».

 В соответствии с частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Требования к безопасности находящихся в эксплуатации транспортных средств установлены Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (далее по тексту - Технический регламент).

В соответствии с пунктом 1.4.12.2 Приложения № 4 к Техническому регламенту любое запасное окно должно: либо легко и быстро открываться изнутри и снаружи транспортного средства при помощи соответствующего приспособления, либо иметь легко разбиваемое предохранительное стекло. Последнее положение исключает возможность использования слоистого стекла или стекла, изготовленного из пластического материала. Вблизи каждого запасного окна должно быть установлено приспособление легко доступное для лиц, находящихся в транспортном средстве, с тем, чтобы можно было разбить каждое окно.

В соответствии с Руководством по эксплуатации автобуса ПАЗ, для аварийной эвакуации пассажиров в автобусе имеются запасные выходы: второе и четвертое окно левой боковины, окно задней стенки кузова, люки на крыше с механизмом аварийного привода и пассажирские двери, оборудованные устройством открывания дверей изнутри и снаружи. Окно в задней стенке кузова (легко разбиваемое предохранительное стекло - закаленное полированное стекло) в аварийной ситуации, при необходимости следует разбить молотком при любом способе его крепления в проеме.

Положениями ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определены основные технические требования к стеклам, применяемым в качестве остекления наземного транспорта; легковых и грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, эксплуатируемых во всех макроклиматических районах на суше. 

В связи с чем, нанесение любой пленки на стекло запасного окна влияет на характеристики стекла, в том числе светопропускание, прочность, травмобезопасность и является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.

В соответствии с пунктом 13.4 Приложения № 8 к Техническому регламенту, не допускается оборудование салона дополнительными элементами конструкций или создание иных препятствий, ограничивающих доступ к аварийным выходам.

Следовательно, эксплуатация автобуса марки ПАЗ с нанесенной на поверхность стекла окна, расположенного в задней части кузова автобуса и одновременно являющегося запасным окном (аварийным выходом), дополнительных пленок, в том числе с информацией рекламного характера, не соответствует требованиям указанных пунктов Технического регламента.

Также в соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

На основании изложенного, реклама, нанесенная на заднее стекло автобуса, содержит признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе», поскольку ограничивает обзор пассажирам и ограничивает возможность использования данного стекла в качестве запасного выхода, поскольку данное стекло используется в качестве запасного выхода в случае аварии путем его разбивания.

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных частью 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Поскольку только собственник транспортного средства вправе размещать, либо давать согласие на размещение на своем имуществе (автобус ПАЗ) рекламных материалов, рекламораспространителем, в данном случае, является <…>, как собственник транспортного средства.  

22.06.2022 определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Кемеровским УФАС России было возбуждено дело № 042/05/20-771/2022 в отношении <…> и назначено к рассмотрению на 22.07.2022 в 09 часов 30 минут. Копия данного определения была направлена в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела заказными письмами с уведомлением о вручении.

22.07.2022 Комиссия Кемеровского УФАС России решила рассмотрение дела № 042/05/20-771/2022 отложить в связи с отсутствием сведений о надлежащем уведомлении <…> о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, а также для получения дополнительных доказательств по делу.

В соответствии с пунктом 32, абзацем 2 пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 № 1922, Комиссия Кемеровского УФАС России,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Рассмотрение дела № 042/05/20-771/2022 отложить. 

2. Назначить дело № 042/05/20-771/2022 к рассмотрению на 29 августа 2022 года на 09 часов 30 минут по адресу: 650000, г. Кемерово, ул. Ноградская, д.5, каб. 309. Регистрация участников дела состоится в 09 часов 20 минут в каб. 316.

3. <…> представить в адрес Кемеровского УФАС России в срок до 26 августа 2022г. копии следующих документов, заверенных надлежащим образом:

-договора (иного документа) со всеми приложениями на изготовление и размещение вышеуказанной рекламы (с указанием периода распространения рекламы);

В случае изготовления макетов рекламы сторонней организацией, представить договор на данный вид услуг с этой организацией.

-платежных документов (счетов - фактур, платежных поручений и иных документов), подтверждающих факт оплаты за размещение вышеуказанной рекламы;

Дополнительно необходимо представить письменное пояснение по поводу распространения вышеуказанной рекламы, содержащей признаки нарушения части 5 статьи 20 ФЗ «О рекламе».

          Кемеровское УФАС России просит лиц, участвующих в деле, принять одно из следующих решений:

          1) Направление ходатайства о возможности рассмотрения дела с использованием систем видеоконференцсвязи или программ, обеспечивающих голосовую видеосвязь посредством сети «Интернет».

 Для участия в рассмотрении дела дистанционно с использованием системы видеоконференцсвязи, Вам необходимо заранее (за 3 рабочих дня до заседания) заявить соответствующее ходатайство с указанием данных IT-специалиста Вашей организации (номер телефона, адрес электронной почты) и получить гиперссылку для подключения видеоконференцсвязи.

 При этом полномочия представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, должны быть оформлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлены в адрес Кемеровского УФАС России с вышеуказанным ходатайством.

  Кемеровское УФАС России рекомендует на заседание Комиссии по рассмотрению дела направлять не более одного представителя.  При себе иметь копию данного определения.

           3) Направление ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие лиц, участвующих в деле.

О принятом решении надлежит сообщить Кемеровскому УФАС России в течение 3 рабочих дней с момента получения настоящего определения и направить по электронной почте: to42@fas.gov.ru.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии Кемеровского УФАС России, все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

Заместитель председателя Комиссии

 

     <…>

Члены Комиссии:

 

    <…>

 

    <…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны